Сценарий игровой программы «Осенний калейдоскоп»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ

«Специальная (коррекционная) школа - интернат № 4» г. Сыктывкара









ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ

«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»











Разработка сценария:

  • Плехова Юлия Анатольевна - учитель начальных классов

  • Фролова Евгения Ивановна - воспитатель









2012 г.

Пояснительная записка. Данная игровая программа разработана педагогами ГБС(К)ОУ СКОШИ № 4. Назначение игровой программы - проведение праздника Осени. Целевая аудитория - учащиеся младших классов с нарушениями слуха. Игровая программа разработана с учётом специфики работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Все задания подобраны с учётом разной подготовки детей и преподносятся слухо - зрительно, все действия учащихся оречевляются. С учётом индивидуальных особенностей учащихся и с опорой на принципы здоровьесберегающих технологий задания в данной игровой программе включают в себя различные виды деятельности: учащиеся читают, делают записи, раскладывают карточки, изображают повадки животных, играют в подвижные игры и др. Данная игровая программа проводится с мультимедийным (презентация) и музыкальным сопровождением (фонограммы звуков природы, осенние мелодии, музыка для проведения подвижных игр).

















Сценарий игровой программы

«Осенний калейдоскоп»



Цель:

  • актуализировать знания по теме «Осень» у младших школьников 9-11лет, имеющих нарушения слуха, в условиях игры

Задачи:

  • активизировать речевые высказывания на материале темы «Осень»

  • способствовать развитию словарного запаса учащихся

  • воспитывать умение работать в команде

  • формировать положительную самооценку у воспитанников путём создания ситуации успеха

  • способствовать развитию познавательной сферы учащихся

Участники: учащиеся 3 а, 4 а, 4 б, 5 б, 5 в кл.

Действующие лица:

  • Ведущий

  • Осень

  • Холодрыга

  • Слякоть

  • 3 чтеца

Оборудование:

  • Фонограммы осенних мелодий

  • По 9 бумажных веточек с дубовыми, кленовыми и осиновыми листочками

  • Презентация к мероприятию

  • Игрушка калейдоскоп

  • 3 стола и стулья по количеству игроков в каждой команде

  • 3 корзинки для призов

  • 3 шапочки для капитанов

  • Стол с табличкой «жюри»

  • Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп»

  • Коробки из-под шоколада «Баунти» и «Сникерс» с надписями «Чихаунти» и «Насморкс»

  • Карандаши на столах

  • Конверты с заданиями

  • 3 зонтика, 3 конуса для эстафет

  • Карточки с изображением животных

  • Карточки с названиями ягод

  • Подносы с фруктами для награждения

Ход мероприятия:



Звучит музыка. Дети заходят в зал и занимают отведённые для каждого класса места. В руках у каждого ребёнка «веточка» с дубовым, осиновым или кленовым листочком.

Ведущий: - Добрый день, ребята! Сегодня мы хотим пригласить вас на игровую программу « Осенний калейдоскоп» (СЛАЙД 1). - Почему « осенний»? (ответы детей). -Верно, потому что за окном осень. - А почему «калейдоскоп»? Что такое «калейдоскоп»? (показ игрушки, СЛАЙД 2). Когда мы смотрим в калейдоскоп и поворачиваем его, то каждый раз видим новый рисунок. Вот и мы сегодня будем выполнять разные задания, играть, соревноваться, отгадывать загадки, рассказывать стихи (СЛАЙД 3). А для начала нам надо разделиться на 3 команды. Сейчас мы определим состав команд. Перед вами 3 стола. Вы садитесь за тот стол, где находится корзинка с таким же, как у вас листочком. Внимание! Ведущий приглашает 3 «а» класс, рассаживайтесь пожалуйста. (Далее 5 б+5в, затем 4а, 4б). (дети рассаживаются по местам, добавляя свои веточки в корзинку) - Итак, команды готовы? (ответы детей). - А сейчас первое задание - выбор капитана, даю вам 1 минуту, чтобы определить, кто будет вашим капитаном. (СЛАЙД 4). (звучит музыка) - Итак, капитан команды «Осинки» («Дубочки», «Клёны») - … (дети называют имя капитана, ведущий надевает ему шапочку с названием команды). - Можно начинать? (ответы детей) - Посмотрите, у нас остался один пустой стол. Кто за ним будет сидеть? А сидеть здесь будет жюри. Что такое «жюри»? (СЛАЙД 5) - А кто же будет сегодня в нашем жюри? Ребята 3 «а» класса помогут нам это узнать.

1 ученик: Птицы улетают в тёплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат. (СЛАЙД 6)

2 ученик: Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль. (СЛАЙД 7)

3 ученик: Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется

И мелким дождиком прольется? (СЛАЙД 8)

Ведущий: - Конечно, сама царевна Осень. Давайте пригласим её на наш праздник. А для этого вспомните, какими красивыми словами можно назвать, описать осень? (команды совещаются, капитаны называют слова: золотая, прекрасная, тёплая, щедрая, вкусная, разноцветная и т.д.) (СЛАЙД 9)

Звучит музыка. Выходит царевна Осень.

Осень: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова! Спасибо за такие приятные слова! Я вижу, вы ждали меня, столько красивых рисунков и поделок приготовили. В конце нашего праздника я обязательно всех отблагодарю, а сейчас с удовольствием понаблюдаю, как вы будете соревноваться. Ведущий: - Спасибо, тебе царевна Осень! Итак, жюри готово, команды готовы, пора начинать! Звучит фонограмма вьюги. (СЛАЙД 10) Ведущий: - Но что это? А кто это? На сцену выходят Слякоть и Холодрыга.

Слякоть: Я- Слякоть, я - кругом,

В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: Я - Холодрыга, я - мороз,

Люблю, когда сопливый нос.

На всех прохожих стужу напускаю.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На праздник какой?

Слякоть: - Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня на праздник ни разу не звал.

Холодрыга: - Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень - то жалуют. (ёжится от холода)

Слякоть: - (хнычет) Вот её, Осень, пригласили (показывает на Осень). А нас с тобой нет!
Холодрыга: - Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как их проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: - Придумала! Сейчас я слякоть разведу (достаёт водяной пистолет)

Холодрыга: - Ну, держитесь, теперь мы вас заморозим! (достаёт водяной пистолет и вместе со Слякотью начинают всех брызгать)

Ведущий: - Стойте, стойте! Извините нас, пожалуйста! Без вас осени не бывает, это верно. Оставайтесь на нашей игре, приглашаем вас в жюри!

Слякоть и Холодрыга: - Вот спасибо! В жюри мы ещё не были!

Слякоть: - А можно мне ребят конфетами угостить?
Холодрыга: - И у меня для ребят подарок!

Ведущий: - Конечно, можно! Ребята, вы любите подарки? (ответы детей)

Но что это? (читает) Это -«Насморкс», а это - «Чихаунти». Ребята, вам нужны такие подарки? (СЛАЙД 11) Дорогие наши гости, оставьте это себе, наши ребята не любят болеть. Просим вас занять место в жюри и внимательно следить за нашей игрой.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1. РАЗМИНКА (СЛАЙД 12) Читаем загадку, если знаем ответ, капитан поднимает веточку с листочком. Жюри учитывает, какая команда больше отгадает загадок. (СЛАЙД 13)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь) (СЛАЙД 14)

(СЛАЙД 15)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер) (СЛАЙД 16)

(СЛАЙД 17)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер, ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад ) (СЛАЙД 18)

(СЛАЙД 19)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней) (СЛАЙД 20)

(СЛАЙД 21)

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью) (СЛАЙД 22)

Жюри объявляет победителя разминки и отмечает эту команду конфетами (по количеству игроков в команде, конфеты кладутся в корзинку с названием команды).



2. СОБЕРИ УРОЖАЙ (СЛАЙД 23)

Команды получают конверты с зашифрованными названиями овощей и фруктов. Нужно расшифровать названия и разложить карточки в корзинки «Овощи» и «Фрукты». Если задание выполнено, капитан поднимает свою веточку. Кто-то из игроков команды озвучивает ответы. Проверяем правильность выполнения задания. (СЛАЙД 24). Жюри объявляет победителя этого конкурса, в корзинку добавляются конфеты.

3. ИГРА «ПЕРЕДАЙ КОРЗИНКУ» (СЛАЙД 25)

Участвуют все команды. Дети встают в 2 круга. Под музыку начинают передавать корзинку. Тот, у кого в руках окажется корзинка в момент, когда музыка закончится, садится на место. Выигрывает тот, у кого в момент окончания музыки не окажется в руках корзинки. Жюри добавляет конфеты в корзинки тех команд, игроки которых оказались самыми проворными.

4. ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ (СЛАЙД 26)

Команды получают конверты со словами, из которых надо составить три пословицы. Если команда справилась с заданием, капитан поднимает веточку с листочком. Игроки озвучивают свой ответ. Проверяем правильность выполнения задания. (СЛАЙД 27)

5. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ (СЛАЙД 28)

Команды получают конверты с текстом, в котором надо найти и обвести в кружочек номера предложений, где указаны приметы осени. Если команда справилась с заданием, капитан поднимает веточку. Игроки озвучивают свой ответ. Жюри оценивает правильность выполнения задания. (СЛАЙД 29)

6. ИГРА «ЗОНТИК» (СЛАЙД 30)

Участвуют все команды. Игра проходит в форме эстафеты. Участники эстафеты должны под зонтиком пробежать определённую дистанцию, вернуться к команде и передать зонтик следующему игроку. Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.

7. КРОССВОРД «ПТИЦЫ» (СЛАЙД 31)

Команды получают конверты с кроссвордами. Решённые кроссворды капитаны относят жюри. Проверяем правильность выполнения задания. (СЛАЙД 32)

8. ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА (СЛАЙД 33)

Команды получают конверты с заданием. 1)Игрокам надо поставить знак «+» рядом с картинкой, если на ней изображён съедобный гриб. 2)Игрокам надо поставить цифры, соответствующие номеру картинки с грибом, около картинки с деревом, рядом с которым растёт этот гриб. Если команда справилась с заданием, капитан поднимает веточку, Игроки озвучивают ответ. Жюри оценивает правильность выполнения задания. (СЛАЙД 34)

9. ИГРА «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ» (СЛАЙД 35)

Участвуют по три игрока от каждой команды. Игроки получают карточки с рисунком животного, которое им надо изобразить с помощью мимики. Если животное угадано верно, рисунок поворачивается лицевой стороной к командам. Когда все животные угаданы, командам предлагается назвать тех животных, которые осенью готовятся к спячке.

10. КОНКУРС КАПИТАНОВ (СЛАЙД 36)

Вызываются капитаны каждой команды. Им надо из предложенных вариантов выбрать названия ягод, которые осенью собирают на территории нашей республики. Жюри награждает команду, чей капитан справился с заданием.

(СЛАЙД 37) НАГРАЖДЕНИЕ Капитаны возвращаются к командам. Жюри подводит итоги конкурсов. Всем участникам вручаются конфеты, которые накопились за время игры в корзинках у каждой команды.

Ведущий: - В заключение нашей игровой программы хотелось бы отметить ребят, которые помогли оформить такую красивую выставку. Царевна Осень, понравились тебе работы ребят? Кого тебе хочется отметить? (Осень награждает все классы грамотой за участие в игровой программе, а за подготовку выставки каждому классу вручается корзинка с фруктами).

(СЛАЙД 38) - Спасибо за внимание!











© 2010-2022