План воспитательной работы в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






План воспитательной работы

3 «Б» класса

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 109"

на 2012 - 2013 учебный год.

Классный руководитель

Трещенко Елена Геннадьевна.

Психолого - педагогическая характеристика класса


В классе 30 учеников: 13 девочек и 17 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2002 года рождения. 5 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем - Якимова Лиза, Ивачева Алена, Колесова Полина, Куницын Матвей, Селиванова Полина. Эти дети часто болеют. Горшков Андрей, Ивачёва Алена, Костина Даша, Кузнецова Маша, пономарев Дима - с ослабленным зрением. Детей из неблагополучных семей нет, но есть ребята, требующие особого внимания: Сафаргалиев Гоша, Меланина Виолетта, Галкин Кирилл, Кравченко Ваня, Браун Вова, Жуков Дима. С детьми проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Анцигина А., Хилькевича М. учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность, ум. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Жуков Д., Кравченко И. Но неприязни между детьми микрогрупп нет. Девочки распределились по микрогруппам по 2-3 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Костину Д., Ведерникову К., Ивачеву А. за их сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно. Но в стороне от девочек остается Меланина В., с ребятами она не контактирует, сама инициативы не проявляет. Очень часто на переменах оказывается одна. Хотя, если её зовут играть, она соглашается. Явным лидером в классе является Хилькевич Марк. Он показывает успехи и в учебе, и в спорте, и во внеклассных мероприятиях. Одноклассники ценят его мнение, прислушиваются к нему. Ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» - Меланина В., Артемьев И.. Якимова Л. . За 2 года в классе не было ни одной драки, ссоры - явление редкое. В классе преобладают познавательные ценности. Практически весь класс занимается в кружке "За страницами учебника"(решение логических задач). Дети с желанием выполняют творческие домашние задания. Например, по окружающему миру готовят презентации и представляют свои проекты. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии. Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем - Спорт!», участие в конкурсе агитбригад по ПДД, в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году. В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Хилькевичу М., которого выбрали командиром класса в этом учебном году. Его ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. В некоторых мероприятиях Марк от чистого сердца уступает свои обязанности другим детям, которым тоже хотелось бы побыть лидером. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня. Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», "Арбузник" «Новогодний карнавал», «Моя мама - лучше всех», "Масленица" и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. Мы побывали на заводе "Акваториум" (изготовление газированной воды), ездили на кондитерскую фабрику "Кондитер-8", побывали в Ботаническом саду. В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД. Запланирована экскурсионная работа. Цели воспитания. Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей. Задачи.

  1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
  2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)


  1. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
  2. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
  3. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
  4. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
  5. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
  6. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.

Основные направления и дела класса.

Сентябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика.

Развитие навыков самообслуживания

1- 4

1.Путешествие по стране Знаний
«Здравствуй, 3 класс».

2. Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.

Тест на выявление самооценки младшего школьника.

6 -11

1. Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.

2.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

3. Озеленение класса. Составление графика дежурств.

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о взаимопомощи.

13 - 18

1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»

2.Права и обязанности третьеклассника.

3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Беседа о правилах поведения в столовой.

20-30

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)

. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

Основные направления и дела класса.

Октябрь

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика.

Приобщение к гигиенической культуре

1 -9

1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приучили»

2. Весёлые старты.

3. Экскурсия по улицам села.

ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

Тест «Солнце, дождик, тучка»

Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе

11- 16

1. Классный час «В гостях у доктора Неболейки»

2.Праздник «Золотя волшебница осень»

3. Осенняя ярмарка.

ПДД. Перекрёстки и их виды.

Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке.

Беседа о дружбе и товариществе с

классе, дома с друзьями.

18 - 23

1. Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!»

2. Экологическая экспедиция в парк.

3. Викторина «Наши друзья птицы»

Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с

Беседа о добросовестном отношении к учёбе



25-30

1.Классный час «Знакомство с Красной книгой Пермской области»

2. Экскурсия в природу

3. Выставка поделок из природного материала.

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти.

Беседа «Поведение на уроке»

Основные направления и дела класса.

НОЯБРЬ.

Раздел.

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика.

Приобщение к гигиенической культуре.

8 -14

1. Классный час «Зависть».

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».

ПДД. Пешеход на загородной дороге.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу

15 -20

1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»

2. Беседа «Меры безопасного
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»

3 Организация помощи
слабоуспевающим учащимся.

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

друг к другу. Определить нравственную сторону отношений учащихся.

22 -30

1. Праздник «День матери»

2. Участие в неделе математики

3. Выставка «Вместе с мамой,
вместе с папой».

ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать».

Основные направления и дела класса.

ДЕКАБРЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика

Формирование культуры взаимоотношений.

1- 4

1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.

ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки.

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Тест для проверки знаний, требований пожарной безопасности

6 - 11

1. Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»

2. Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию Российской
Федерации?»

3. Самодиагностика типичного
семейного состояния.

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

13 -18

1. Беседа по мотивам рассказа В.
Голявкина «Моё право»

2. Изготовление поделок
«Мастерская Деда Мороза».

3. Конкурс стихов «Здравствуй
праздник новогодний».

Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

220 -25

1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

2. Праздник «Новогодний карнавал».

ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Основные направления и дела класса.

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика

ЯНВАРЬ

Развитие навыков самообслуживания и творчества.

1. Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда...

2. Подготовка к смотру талантов.

3. Трудовой десант «Наш класс
самый красивый».

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

1. Беседа «Здоровье - глjвное
богатство».

2. Вспоминаем забытые игры.
Игры на переменах.

ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.

«Устные уроки «. Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших»

1. Классный час «Защитники
земли Русской. День памяти и
скорби.

2. Беседа «Как одолеть
болезнь?»

3. Зимняя экскурсия в парк.

ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.

Беседа о правилах поведения на переменах.



Основные направления и дела класса.

ФЕВРАЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика

Развитие произвольности психических процессов.


1. Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.

3. Анкетирование «Друг - это ...»

ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.



Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья


1. Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома».

2. Рыцарский турнир,
посвященный дню святого
Валентина.

3. Конкурс сочинений «Мой друг».

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.



Классный час.«Мой друг - книга.»

2. Занятие-совет «Как научиться
соблюдать режим дня».

3.Старт поисковой операции
«Как образовалась моя семья».

ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».



1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»

2. Спортивный праздник

посвященный Дню защитника Отечества.

3. Анкета «Я» (отношение к себе).


«Поделись с товарищем»


Основные направления и дела класса.

Март

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика

Формирование культуры отношения к родной природе.

1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»

2. Готовим подарок маме

3. Конкурс рисунков «Моя мама»

4.Проведение утренника ко дню 8марта.

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

Оценка наблюдательности.

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»

2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»

3. Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».

ПДД. Тормозной путь транспорта.

Беседа о правилах поведения на переменах с

1.Классный час «Любить всё живое»

2. Экологическая экспедиция в парк

ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.

Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

«Осторожно опасный переход»- беседа

Основные направления и дела класса.

АПРЕЛЬ

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика

Формирование культуры взаимоотношений.

1. Классный час « Мы выбираем - спорт!»

2. День здоровья «Если хочешь быть
здоров - постарайся».

2. « Весёлые старты» на
спортивной площадке.

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

1.Классный ч час «Покорители космоса»

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос»

3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа.

ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

Тест «Ты и твой
характер».

1. Экскурсия в природу.

2. Конкурс плакатов на
экологическую тему.

3. Викторина «Цветы»

ПДД. Практическая работа.

Беседа «Не обижай животных»

1. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Книжная выставка «Ни шагу назад»

ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа.

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.

Основные направления и дела класса.

Май

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика

Развитие производительности психических процессов.

1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

2. Посещение музея боевой славы

3. Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя»

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

Беседа о выполнении поручений

Анкетирование с целью выявления характера.

1.Классный час «О заботливом отношении к людям»

2. Конкурс - рассказ об истории
издания песни «То, что деды
не допели, мы допоём»

3. Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»

2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.

Урок-тест «Правила дорожного движения»

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

«Осторожно опасный переход»

1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»

2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»

Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

Мероприятия по безопасности детей:

  1. Принять участие в акции «Внимание, дети!»

  2. Беседа «Наш путь домой». Изготовление маршрутного листа.

  3. Беседа «Советы пешеходам».

  4. Конкурс рисунков по ПДД.

  5. ПДД: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».

  6. ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».

  7. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками»

  8. ПДД. Увлекательное дорожное путешествие.

  9. Неделя ДТП: Безопасность на дорогах.

  10. ПДД. «Уроки Светофора».

  11. Встреча с работниками ГИБДД.

  12. ПДД. Беседа «Наше безопасное лето».

Акция «21 век - без наркотиков»:

  1. Беседа «Питание - необходимое условие для жизни человека».

  2. Беседа «Мой режим дня»

  3. Акция «21 век без наркотиков». Беседа: «Что такое наркотики».

  4. 18 ноября Международный день отказа от курения.

  5. Беседа: «Огонь - друг, огонь - враг. Пожар глазами ребенка».

  6. Операция «Допинг». Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?».

  7. Кл. час: «Здоровый образ жизни. Что это значит?»

  8. Беседа: «Как избежать вредных привычек».

  9. Беседа: «Личная гигиена».

  10. Акция «Мир без наркотиков»

  11. Беседа: Что нужно делать при пожаре?»

  12. Кл. час: «Мы вырастем здоровыми!»

Дополнительные мероприятия:

1. Посещение игровых мероприятий в детском клубе "Гайдар" ( 5 раз за год );

2. Посещение театров (1 раз Кукольный театр, 1 раз ТЮЗ, 1 раз "Туки-Луки")

3. Экскурсия на кондитерскую фабрику;

4. Участие в предметных неделях (математики, русского языка)



© 2010-2022