- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по программе Школа 2100
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по программе Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яковлева Т.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.
№ п/п
Тема урока
УУД
Виды деятельности
Кол-во часов
№ задания
Дата
Предметные
Метапредметные, личностные.
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч.)
1
Приглашение в большой мир литературы.
Знать: понятия: «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка», авторов прочитанных произведений.
Личностные результаты:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции при изучении понятий: «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам при изучении понятий: «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; проговаривать последовательность действий на уроке ; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; учиться работать по предложенному учителем плану при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) ; слушать и понимать речь других при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами.
Работать с иллюстрациями в учебнике.
Понимать смысл прочитанного.
Делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказывать текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану,
1
1 ч.с.3-7.
р.т. с. 1.
2
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.
1
3
Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка».
Уметь: читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, понимать смысл прочитанного, делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказывать
текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, работать с иллюстрациями в учебнике.
1
с.7-9.
4
Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».
1
с.10-19.
5
Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.
1
с.10-19.
р.т.с. 2.
6
Как сказки сказываются.
1
р.т.с. 2.
7
«Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок».
1
с.20-31.
р.т.с. 3.
8
Сказочный мир Петра Ершова.
1
с.20-31.
9
Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».
1
с.20-31.
р.т.с. 3.
10
«Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
с.32-40.
р.т.с. 5.
11
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»
1
с.32-40.
12
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
1
с.32-40.
13
Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович».
1
с.41-51.
р.т.с. 6.
14
«Какова работа, такова награда». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
1
с.41-51.
р.т.с.7.
15
От сказки народной к сказке авторской. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
1
с.41-51.
р.т.с. 6-7.
16
Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце».
1
с.52-65.
р.т.с. 8.
17
Чему учат сказы и сказки. П.Бажов «Серебряное Копытце».
1
с.52-65.
р.т.с. 8-9.
18
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».
1
с.66-81.
19
Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».
1
с.66-81.
р.т.с.10-11
20
«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»- это сказка.
1
с.66-81.
р.т.с.11
21
Всех скороговорок не перескороговоришь.
1
с.81-84
р.т.с.8-13.
22
Проверочная работа №1.
1
р.т.
23
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
1
Раздел 2. «Сказочные человечки» (27 ч.)
24
В стране Вообразилии. Голландская народная песенка «Морская прогулка».
Знать: понятия: «повесть», «сказочная повесть», авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений.
Уметь: определять тему и главную мысль произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному,
размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ,
работать с иллюстрациями в учебнике,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, понимать смысл прочитанного, делить текст на части, озаглавливать части.
Личностные результаты:
проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий: «повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям,
определённым
совместно с учителем .
Познавательные УУД :
поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение структурировать знания при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
постановка и формулирование проблемы.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
подведение под понятия «повесть», «сказочная повесть».
выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятий: «повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
Определять тему и главную мысль произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному,
размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ,
работать с иллюстрациями в учебнике,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части.
1
с.85
25
Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
1
с.87-92.
р.т.с. 13-14.
26
Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
1
с.92-95.
27
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
1
с.95-100
р.т.с. 13.
28
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
1
с.101.
р.т.с. 14.
29
Опасное путешествие Бильбо. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит».Глава «Пауки и мухи».
1
с.101-110.
р.т.с. 15.
30
Путешествие продолжается. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи».
1
с.111-116.
р.т.с. 15-16.
31
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи».
1
с.116-122.
32
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи».
1
с.122-127.
33
Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит».
1
с.101-127.
р.т.с. 16.
34
Смешная история. А.Милн «Винни Пух».
1
с. 128-134.
р.т.с. 17.
35
Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух».
1
с. 128-134.
р.т.с. 17.
36
Главный герой повести А.Милна «Винни Пух».
1
с. 128-134.
37
Песенки сказочных человечков.
1
с.135-136.
38
Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».
1
с.138-143.
р.т.с. 18.
39
Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно».
1
с.144-152.
40
Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».
1
с.138-152.
р.т.с. 19.
41
Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино».
1
с.138-152.
р.т.с. 19.
42
Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
1
с.154-156
р.т.с. 20.
43
Чиполлино приходит на помощь. Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
1
с.157-158.
р.т.с. 21.
44
Чиполлино-настоящий герой. Дж.Родари «Приключения Чиполлино».
1
с.154-158.
р.т.с. 21.
45
Фантазии Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
1
с.159-161.
р.т.с.22-23.
46
Кто же такой Карлсон? А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
1
с.161-166.
р.т.с.22.
47
Карлсон-воплощение детской мечты. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
1
с.166-169.
48
Проверочная работа №2.
1
49
Сочинение-рассказ о сказочном человечке.
1
р.т. с. 24-25.
50
Внеклассное чтение. Любимые герои- сказочные человечки.
1
Раздел 3. «Сказочные богатыри».(13ч.)
51
Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Знать: понятия: «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», авторов произведений, основное содержание прочитанных произведений, сказки других народов.
Уметь: определять жанр произведения, сравнивать произведения различных жанров,
выразительно читать стихотворения наизусть,
работать с иллюстрациями в учебнике.
Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений, сказок других народов.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий: «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений, сказок других народов.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
умение структурировать знания при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
подведение под понятия «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение».
выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
52
Былина как фольклорный жанр.
53
Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
54
Илья Муромец-богатырь земли Русской.
1
с.175-184.
55
Илья Муромец-любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»).
1
с.185-188.
56
Сравнение богатырской сказки и былины.
1
р.т.с.27.
57
Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»
1
с.189-192.
р.т.с.28.
58
Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»
1
с.189-192.
р.т.с.28.
59
Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».
1
с.193-201.
р.т.с.29.
60
«Богатырь» Назнай.
1
с.193-201.
р.т.с.29.
61
Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»
1
62
Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3.
1
с.202-204.
р.т.с.30.
63
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.
Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (20 ч.)
64
Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже ?».
Знать: названия, основное содержание произведений, их авторов, сказки других народов, понятия: «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня».
Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить
текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,
работать с иллюстрациями в учебнике.
Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД :
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
умение работать по предложенному алгоритму.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму.
Познавательные УУД :
поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
умение структурировать знания при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
подведение под понятия «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня».
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении
понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы,
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,
работать в рабочей тетради к учебнику «Литературное чтение»,
работать с иллюстрациями в учебнике.
1
2ч.с.3-4.
65
Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик».
1
с.5-10.
р.т.с. 31.
66
Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик».
1
с.5-10.
р.т.с. 31-32.
67
Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка».
1
с.11-18.
р.т.с. 32-33.
68
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».
1
с.11-18.
р.т.с. 32-33.
69
Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая дева».
1
с.19-25.
70
Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».
1
с.19-25.
71
К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы».
1
с.26-27.
р.т.с. 35.
72
Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик».
1
с.28-30.
р.т.с. 35.
73
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».
1
с.31-32.
р.т.с. 36.
74
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».
1
с.33-34.
75
Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».
1
с.35.
76
«Сказка о глупости». И.Франко.
1
с.36-39.
р.т.с. 36.
77
«Сказка -ложь, да в ней намёк...».«Сказка о глупости». И.Франко.
1
с.36-39.
р.т.с. 36.
78
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
1
с.40-41.
р.т.с. 37.
79
Мудростью богаты. Русские народные загадки.
1
с.42-44.
р.т.с. 37
80
Как придумать загадку? Литературные загадки.
1
с.45-49.
81
Проверочная работа №4.
1
р.т.
82
Зачем поют колыбельные песни.
1
с.50-52.
р.т.с. 38.
83
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
1
Раздел 5. «Сказка - ложь, да в ней намёк...» (21 ч.)
84
Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон...».
Знать: понятия: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор»; названия, основное содержание произведений, их авторов, сказки других народов.
Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст, читать текст по ролям, работать с иллюстрациями в учебнике.
Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности .
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД :
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, умение работать по предложенному алгоритму.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении умение структурировать знания делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания при изучении понятий составлении устного рассказа, делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
постановка и формулирование проблемы при изучении понятий, сказок других народов, составлении устного рассказа, делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
-анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении понятий составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
подведение под понятия «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор».
выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при составлении устного рассказа, делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении
понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы,
составлять устный рассказ
о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,
читать текст по ролям,
работать с иллюстрациями в учебнике, в рабочей тетради.
1
с.53-56.
р.т.с. 39.
85
Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц».
1
с.57.
86
Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».
1
с.58-62.
р.т.с. 40.
87
Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».
1
с.58-62.
р.т.с. 40.
88
Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».
1
с.63-67.
89
Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».
1
с.63-67.
р.т.с. 41.
90
Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».
1
с.68-75.
91
Сказки дядюшки Римуса. Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».
1
с.68-75.
р.т.с. 42.
92
Братец Кролик- главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».
1
с.68-75.
р.т.с. 42.
93
Любимые герои сказок.
1
94
Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».
1
с.76-81.
р.т.с. 43.
95
Современные сказки о животных. А.Курляндский «Ну, погоди!».
1
с.82-86.
96
Как создаются мультфильмы. Сказка -сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!».
1
с.82-86.
97
Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи».
1
с.86-89.
р.т.с. 44.
98
Разные стихи о животных. Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик».
1
с.89-91.
99
Авторские считалки.
1
с.91-96.
100
О чём говорят считалки? Б.Заходер «Считалия»
1
с.97-100.
101
Сочиняем считалку.
1
102
Колыбельные русских поэтов.
1
с.101-102.
103
Проверочная работа №5.
1
р.т.
104
Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». (31 ч.)
105
Г.Горбовский «Розовый слон».
Знать: авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений.
Уметь: работать с иллюстрациями в учебнике, определять жанр произведения,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, понимать смысл прочитанного, делить текст на части, озаглавливать части.
Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД :
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
умение работать по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем.
Познавательные УУД :
умение структурировать знания при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
постановка и формулирование проблемы при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении
литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
Работать с иллюстрациями в учебнике,
определять жанр произведения,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,
понимать смысл прочитанного,
делить текст на части,
озаглавливать части.
1
с.103-104.
р.т.с. 44.
106
Чего не могут взрослые? А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1
с.105-108.
р.т.с. 45.
107
Знакомство с Маленьким принцем. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1
с.108-112.
108
Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1
с.113-118
109
Секрет Лиса. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1
с.118-121.
р.т.с. 45-46.
110
Секрет счастья. Дж.Родари «Солнце и туча».
1
с.122-123.
р.т.с. 47-48.
111
Мечты о чудесах. Дж.Родари «Как Алиса в море побывала».В.Орлов «Я рисую море».
1
с.124-127.
р.т.с. 47.
112
Чудеса вокруг нас. В.Берестов «Честное гусеничное».
1
с.128-130.
р.т.с. 49.
113
Необычное в обычном мире. В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».
1
с.131-132.
р.т.с. 50.
114
«Другие» сказки. В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка».
1
с.132-133.
р.т.с. 50.
115
Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка».
1
с.134-135.
р.т.с. 51.
116
Очеловеченный мир сказок. Б.Сергунен-кова «Куда лето прячется», «Одуванчик».
1
с.136-138.
р.т.с. 52.
117
Б.Сергуненков «Кот белый-кот чёрный».
1
с.139-140.
118
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.
1
119
Сказки-игры Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».
1
с.141-142.
120
Уроки творчества Дж.Родари.
1
121
Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева.
1
с.144-148
122
Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!».
1
с.143.
с.149-152.
123
Какая душа у поэта? Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».
1
с.153.
124
Проверочная работа №6.
1
р.т.
125
Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».
1
126
Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».
1
127
Проверка техники чтения.
1
128
Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».
1
129
Повторение по разделу «Там, на неведомых дорожках...»
1
130
Повторение по разделу «Сказочные человечки».
1
131
Повторение по разделу «Сказочные богатыри».
1
132
Повторение по разделу «Сказка мудростью богата»
1
133
Повторение по разделу «Сказка - ложь, да вней намёк...».
1
134
Повторение по разделу «Самое обыкновенное чудо».
1
135
Повторение.
1
136
Итоговый урок.
1