Конспект урока по математике на тему: Площадь фигур. Сравнение площадей фигур. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему : Площадь фигур. Сравнение площадей фигур. (3 класс)Открытый урок математики по учебнику М. И. Моро

серия « Школа России» « Математика 1часть» для 3 класса.

Учитель начальных классов - Перелазная Раиса Сергеевна


Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур» слайд 1 Цели:

  • Продолжать учить сравнивать площади фигур.
  • Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления и умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
  • Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: для учащихся - учебник М.И.Моро «Математика I часть», 2013 г., чертёжные инструменты, сигнальные карточки; для учителя - презентация к уроку, «золотой ключик» для каждого ученика.

Ход урока:

  1. Организация учебной работы.


Мы урок наш начинаем, Всем удачи пожелаем. Вы друг друга поддержите Постарайтесь, не ленитесь. На пятерки потрудитесь. слайд 2

- Открываем тетради, подписываем число, сегодня 10 ноября. - Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешат сказочные герои, которые ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они. Слайд 3 и 4

  1. Устный счёт.
Слайд 5

2 ученика у доски по карточкам: 28 : 7 = * * : 6 = 6 * х 5 = 40 2 х * = 18 6 х * = 42 24 : 3 = *
  1. : * = 13 * : 9 = 1
*× 3 = 21 * × 7 = 49 *× 5 = 35 * × 4 = 16 Слайд 6 и 7

- Остальные ребята со мной. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем проверим. - Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы. - А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные хлопки. Если число вставлено, верно, то хлопаем 2 раза, если неверно, то одни раз.

  1. Работа по теме урока.
  1. Фронтальный опрос
- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока. - Вспомните, с чем познакомились на прошлом уроке и что делали? Слайд 8

- Ребята, посмотрите на Буратино, он грустный и, наверное, что-то забыл. Давайте ему поможем. - Вспомните, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости) - А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)
  1. Практическая работа
Слайд 9

- Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением) - Что можно сказать про площади фигур? Почему? Слайд 10

- Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением) - Что можно сказать о площади этих фигур? Почему? Слайд 11

- Можно ли сравнить данные фигуры? Как? - Девочки помогут Мальвине и подсчитают число клеток у розовой фигуры, а мальчики помогут Буратино и подсчитают число клеток у синей фигуры. - Что можете сказать про площади фигур? 3. Физ минутка
  1. Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр.57 № 1. Прочитаем задание. - Как доказать, что площади фигур равны? Сосчитайте. - Что можно сказать о количестве клеток в этих фигурах? О чем это говорит?

  1. Работа в тетради (практическая работа)
Слайд 12 - Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Узнайте площадь этого прямоугольника. - Проверьте. Чему равна площадь прямоугольника? Как узнали? А как еще можно узнать?

  1. Работа в парах
Слайд 13 - Ребята, Мальвина и Буратино нарисовали по клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот не могут сравнить, чьё животное занимает большую площадь и просят помощи у вас. Как это сделать? - Сейчас первый вариант сосчитает число клеток у зайца, а второй вариант у собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места. - Чему равна площадь зайца? А собаки? - Площадь какой фигуры больше? - Над какой темой мы сегодня работаем? - На следующем уроке мы с вами познакомимся с единицей измерения площади - квадратный сантиметр.

  1. Закрепление изученного материала
- В оставшееся время урока мы с вами порешаем задачи изученных видов и примеры на порядок действий. 1. Работа по учебнику Слайд 14 - Стр.57 № 4

Было - 8м

Отпилили - 2м во ск-ко больше?

Осталось - ?

- Сколько вопросов? (2)

- Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?

- Что 2-м? Как узнаем?

- Запишем решение на доске и в тетради.

1). 8 - 2 = 6 (см) - оставшаяся часть.

2). 6 : 2 = 3 (раза)

Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.

2. Работа на интерактивной доске.

  1. Решение примеров.
  2. Задача.
  1. Подведение итогов работы.
-Давайте еще раз вспомним, что такое площадь? - Как можно сравнивать площади фигур? - А как легче сравнить фигуры? - Показалось ли что на уроке вам трудным? - Что было интересно выполнять?

  1. Домашнее задание
Слайд 15

Стр. 57 № 2, № 5
  1. Рефлексия
- Сегодня на уроке все работали замечательно. Были активны и много различных заданий успели выполнить. За работу на уроке вы получаете от Буратино и Мальвины ключи знаний. И пусть ваши знания будут крепкими.



© 2010-2022