- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Площадь фигур. Сравнение площадей фигур. (3 класс)
Конспект урока по математике на тему: Площадь фигур. Сравнение площадей фигур. (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перелазная Р.С. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок математики по учебнику М. И. Моро
серия « Школа России» « Математика 1часть» для 3 класса.
Учитель начальных классов - Перелазная Раиса Сергеевна
Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур» слайд 1 Цели:
- Продолжать учить сравнивать площади фигур.
- Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления и умение решать задачи изученных видов.
- Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.
- Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока:
- Организация учебной работы.
Мы урок наш начинаем, Всем удачи пожелаем. Вы друг друга поддержите Постарайтесь, не ленитесь. На пятерки потрудитесь. слайд 2
- Открываем тетради, подписываем число, сегодня 10 ноября. - Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешат сказочные герои, которые ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они. Слайд 3 и 4
- Устный счёт.
2 ученика у доски по карточкам: 28 : 7 = * * : 6 = 6 * х 5 = 40 2 х * = 18 6 х * = 42 24 : 3 = *
- : * = 13 * : 9 = 1
- Остальные ребята со мной. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем проверим. - Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы. - А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные хлопки. Если число вставлено, верно, то хлопаем 2 раза, если неверно, то одни раз.
- Работа по теме урока.
- Фронтальный опрос
- Ребята, посмотрите на Буратино, он грустный и, наверное, что-то забыл. Давайте ему поможем. - Вспомните, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости) - А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)
- Практическая работа
- Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением) - Что можно сказать про площади фигур? Почему? Слайд 10
- Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением) - Что можно сказать о площади этих фигур? Почему? Слайд 11
- Можно ли сравнить данные фигуры? Как? - Девочки помогут Мальвине и подсчитают число клеток у розовой фигуры, а мальчики помогут Буратино и подсчитают число клеток у синей фигуры. - Что можете сказать про площади фигур? 3. Физ минутка
- Работа по учебнику
- Работа в тетради (практическая работа)
- Работа в парах
- Закрепление изученного материала
Было - 8м
Отпилили - 2м во ск-ко больше?
Осталось - ?
- Сколько вопросов? (2)
- Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?
- Что 2-м? Как узнаем?
- Запишем решение на доске и в тетради.
1). 8 - 2 = 6 (см) - оставшаяся часть.
2). 6 : 2 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.
2. Работа на интерактивной доске.
- Решение примеров.
- Задача.
- Подведение итогов работы.
- Домашнее задание
Стр. 57 № 2, № 5
- Рефлексия