- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике Квадратный метр (3 класс)
Конспект по математике Квадратный метр (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жеребилова О.Ю. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Квадратный метр.
Цели: познакомить с новой единицей площади - м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
развивать наблюдательность, образное мышление;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Повторяем. (слайды 3-8)
-
Сообщение темы урока. (слайды 9-10)
- Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова:
- килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер
- вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр
IV. Актуализация знаний. (слайд 11)
- Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы. Прочитайте их на доске.сла
- Чтобы решить эти проблемы, мы проведём исследование.
Прочитайте значение слова «исследование». (1 ученик находит в «Словаре».)
Мы все будем исследователями, работать будем в группах.
Определяем удобный способ измерения площади.
-
Изучение новой темы. Работа в тетрадях.
1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.
- Какие меры S вы знаете?
- Что такое см2? дм2?
- В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола?
- Что необходимо знать, чтобы измерить S пола?
- Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.
1 группа измеряет длину и ширину в см
2 группа измеряет длину и ширину в дм
3 группа измеряет длину и ширину в м
- Как удобнее измерить S пола в классе?
- Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника - пола.
- Что такое 1м2?
- Прочитайте правило в учебнике (с. 64).
- Когда пользуются этой меркой?
-
Физминутка. (слайд 14)
2) - Как разместить S класса на листе тетради? (слайд 12)(щелчок)
1 кл. = 1 м2
Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.(щелчок)
- Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.(щелчок)
- Чему равна площадь пола класса? (щелчок)
VI. Закрепление изученного.
- Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.
(Ковёр.)(слайд 13)
Найти S этих ковров (рисунки на листах).
I вариант II вариант
5см 4см
2см 3см
Доп.задание с. 67 № 8 (слайд 15-16)
VII. Итог урока. Оценка своего настроения. (слайд 17-18)
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудным?
VIII. Домашнее задание.
Измерить свою комнату и найти её S.
С. 65 № 4. Дополнительно с. 65 внизу.