Конспект по математике Квадратный метр (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Квадратный метр.

Цели: познакомить с новой единицей площади - м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

развивать наблюдательность, образное мышление;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.

Ход урока


  1. Орг. момент.

  2. Повторяем. (слайды 3-8)

  3. Сообщение темы урока. (слайды 9-10)

- Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова:

- килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер

- вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр

IV. Актуализация знаний. (слайд 11)

- Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы. Прочитайте их на доске.сла

- Чтобы решить эти проблемы, мы проведём исследование.

Прочитайте значение слова «исследование». (1 ученик находит в «Словаре».)

Мы все будем исследователями, работать будем в группах.

Определяем удобный способ измерения площади.


  1. Изучение новой темы. Работа в тетрадях.

1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.

- Какие меры S вы знаете?

- Что такое см2? дм2?

- В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола?

- Что необходимо знать, чтобы измерить S пола?

- Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.

1 группа измеряет длину и ширину в см

2 группа измеряет длину и ширину в дм

3 группа измеряет длину и ширину в м

- Как удобнее измерить S пола в классе?

- Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника - пола.

- Что такое 1м2?

- Прочитайте правило в учебнике (с. 64).

- Когда пользуются этой меркой?

  1. Физминутка. (слайд 14)

2) - Как разместить S класса на листе тетради? (слайд 12)(щелчок)

1 кл. = 1 м2

Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.(щелчок)

- Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.(щелчок)

- Чему равна площадь пола класса? (щелчок)

VI. Закрепление изученного.

- Отгадайте загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.

(Ковёр.)(слайд 13)

Найти S этих ковров (рисунки на листах).

I вариант II вариант





5см 4см

2см 3см

Доп.задание с. 67 № 8 (слайд 15-16)

VII. Итог урока. Оценка своего настроения. (слайд 17-18)

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

VIII. Домашнее задание.

Измерить свою комнату и найти её S.

С. 65 № 4. Дополнительно с. 65 внизу.


© 2010-2022