Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н. Носов «Фантазёры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Конспект урока по литературному чтению на тему Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры»Технологическая карта урока литературного чтения - 2 класс

Тип урока

Урок-исследование

Дидактическая цель Тема урока: Фантазии в литературе и в жизни. Н Носов «Фантазёры» Цели урока: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «ложь», развивать речь, мышление, Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов - (формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки). Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям.

Планируемые

результаты Планирумые результаты учащиеся должны научиться определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: - Уметь находить слова из толкового словаря

- Уметь различать героя обманщика и героя -выдумщика

Ресурсы:- основные дополнительные - проектор, экран, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, портрет Н.Носова, выставка книг

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа


Литературное чтение 2 класс «Гармония»

Тема урока: Фантазии в литературе и в жизни. Н Носов «Фантазёры»

Подготовила: Власенкова Наталья Юрьевна учитель начальных классов

Ход урока

Этап урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание урока

Планируемые

результаты I этап. мобилизующее начало Цель: вхождение учащегося в пространство учебной деятельности Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу Организует и настраивает детей на совместную работу.


Добрый день, садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку:

Руки? - На месте!

Ноги? - На месте!

Локти? - У края! Спинка? - Прямая. -С каким настроением пришёл ты сегодня? Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация опорных знаний (2 минуты) Цели: - организовать актуализацию знаний; - организовать выполнение учащимися учебного действия; Высказывают своё предположение, рассказывают .



Я сам найду способ!
Организует составление совместного плана действий.


Предлагает обсуждение возникновения понятий. -Давайте узнаем, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Работаем в группе. Для этого возьмите конверт №1. Вам нужно составить слово из букв: з я а т ф а н и.(фантазия)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
IV.Постановка цели урока. ( 3 минуты) Цели: - сформировать представления детей о понятии «фантазия» Обсуждают совместно с учителем особенности понятий. Проговаривают ответы (о фантазии, выдумке, воображении) Предлагает обсуждение возникновения понятий. Я - небесный верхолаз, я по небу лазаю А потом оттуда - раз, опускаюсь на землю. Ты не веришь? Ну и что ж… Все равно это не ложь, а моя фантазия. -Итак, о чем же мы будем говорить на уроке? (о фантазии) -Как можно по-другому назвать фантазию? (выдумка, воображение, неправда)

Страна Вообразилия-

Такую все мы знаем.

И с Николаем Носовым

Там снова побываем.

Неправда и фантазия.

Как их нам распознать?

Для этого и будем

Сегодня мы читать.

-Какие вопросы о фантазии вас интересуют? (Что такое фантазия?

Как можно сочинить фантазию? Чем она отличается от неправды?

-Какую цель поставим? (понять, что такое фантазия,

чем она отличается от неправды) Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и имеющуюся информацию. (Познавательные УУД).
V. Работа по новой теме (8 мин)

Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью Портретом писателя
Дети называют прочитанные книги Н .Носова


Включает учащихся в работу через игровую деятельность.
Устраивает выставку книг Н.Носова

- В этом нам поможет произведение Н.Н.Носова «Фантазёры»

-О ком и для кого писал Носов? (о детях, для детей)

- Какие у него рассказы?(добрые, поучительные, интересные)

-Какие рассказы известны вам? «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», «Огурцы», «На горке»

Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н.Носова

-Чтобы правильно читать, с интонацией что нужно сделать?(сделать разминку)

-По цепочке читаем слоги и слова. Уметь правильно определить ответ по описанию . (Познавательные УУД).
VI. Первичное чтение текста(10 минут) Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
Чтение по цепочке

Учитель читает первый абзац рассказа

Чтение текста хорошо читающими детьми, по частям.

- Назовите главных героев? (Мишутка, Стасик, Игорь)

- Что можете о них сказать? (любят фантазировать, хорошие друзья,

наши ровесники)



Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) VII. Физкультминутка (1 мин)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.
VIII . Проверка понимания содержания текста (8-9 мин) Организовать работу по учебнику; умение читать по ролям Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Ученики строят план достижения цели.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.





-Найдите и прочитайте, что придумывал Миша.

(мне 140 лет,

раньше был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький,

всю реку мог переплыть,

я океан переплывал,

акула меня цап за голову и откусила

другая выросла голова,

раздавил автобус;

а что Стасик

(95 лет,

был маленький, потом вырос большой и снова стал маленький,

море мог переплыть,

летать умел,

был в Африке и меня съел крокодил и выплюнул,

на Луну летал)

-Кто, по-вашему, лучший сочинитель?

-Итак, что же такое фантазия? (нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное)

-Подумайте, легко ли придумать небылицу?

-Сейчас вы сами для себя откроете секрет создания фантастической истории, но для этого внимательно послушаем диалог Мишки и Стасика.

(с.144 Настя С. и Лаура)

-Что в этой истории правда? (встреча с акулой в море и её нападение могли произойти в реальной жизни)

-Что в этой истории неправдоподобно? (Что Мишка ходил без головы и что у него выросла другая)

-Какой сделаем вывод? (правдивая история получила необычное, фантастическое продолжение)

-Вот видите, фантазировать несложно, если знать некоторые секреты.

Работаем в группах, конверт №2.

Начало будущих фантастических историй написано, вам нужно добавить что-то несбыточное.

1 группа

Прекрасное утро. Светит солнышко. Мы с ребятами играли в игру «Догонялки».

2 группа

Один раз я пошёл в магазин за хлебом. Только перешёл дорогу и

3 группа.

На дереве сидела ворона и каркала. Мы с ребятами увидели её и

Узнали, как сочинить фантазию? Так ли просто это сделать?

-А как друзья сами называют свои фантазии? (враки, враньё)

-Что же получается, враньё и фантазия одно и то же?(Нет, фантазия никому не приносит вреда)

-Для чего мальчики придумывали? (для собственного удовольствия,

чтобы повеселиться)

-Прочитайте, как ответили друзья Игорю на вопрос И вам не стыдно? (А чего стыдно, мы же никого не обманываем, просто выдумываем, будто сказки рассказываем) Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; определить способы исследования (Регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках (Познавательные УУД).








IX. Включение в систему знаний и повторение. ( 3-4 минут) Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.


Выполняют задание на листочках. .



Организует и контролирует работу детей

Работа в группах.

- Какие из словосочетаний, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

Карточка для первой группы

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;

Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие. Вопросы учителя, если учащийся допустил ошибку:

  • Где у тебя ошибка?
  • В чем ты видишь причину?
  • Какой ты видишь выход?
Рифмовка: Ошибок не пугайся, С ошибками справляйся! Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД). XI. Рефлексия (итог). ( 2 - 4 минуты)
оценить собственную деятельность на уроке; Обсуждают и записывают домашнее задание.

На уроке я узнал …

Мне было интересно …

У меня не получилось …

Больше всего понравилось…

- Что необычного заметили? (рассказ не дочитали)

- Не дочитывая рассказа, продолжите этот рассказ и сделайте рисунок к придуманному. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


















Какие из словосочетаний, характерны для фантазёров, а какие - для врунов. Соедини линиями.

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя; фантазёры

Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие. вруны

Какие из словосочетаний, характерны для фантазёров, а какие - для врунов. Соедини линиями.

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя; фантазёры

Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие. вруны

Продолжи историю, чтобы она стала фантастической.

Прекрасное утро. Светит солнышко. Мы с ребятами играли в игру «Догонялки».

Продолжи историю, чтобы она стала фантастической.

Один раз я пошёл в магазин за хлебом. Только перешёл дорогу и

Продолжи историю, чтобы она стала фантастической.

На дереве сидела ворона и каркала. Мы с ребятами увидели её и

Продолжи историю, чтобы она стала фантастической.

Прекрасное утро. Светит солнышко. Мы с ребятами играли в игру «Догонялки».

Продолжи историю, чтобы она стала фантастической.

Один раз я пошёл в магазин за хлебом. Только перешёл дорогу и

Продолжи историю, чтобы она стала фантастической.

На дереве сидела ворона и каркала. Мы с ребятами увидели её и


Что такое фантазия?

Как можно сочинить фантазию?

Чем она отличается от неправды?

11


© 2010-2022