Буква З, з. Звуки [з, з]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звуки [з], [з'], буквы З, з


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти. Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы. Ход занятия: 1.Орг.момент. - Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок. 2. Гимнастика для развития речи(скороговорка):

Захар сахар запасал,
Закрома им заполнял.
Захаровы закрома
Засахарены сполна. (Примечание: начинаем тихо и медленно, постепенно увеличиваем темп и звук). 3. Закрепление знаний с изученными буквами и звуками. - Ребята, перед вами лежит разрезной материал для составления схем слов. Ваша задача - в группах (т.е. группа - это ряд) составить схемы для предложенных мною слов. 1 группа 2 группа 3 группа кот куртка лиса Сено моль соль (Примечание: слова подобраны с учетом индивидуальных возможностей, т.е во второй группе находятся «сильные» ученики, в других - «средние» и «слабые»). 4. Мотивация к теме: Внимание, смотрим на доску! Перед вами написаны слова : Нора, река, море, кот, сон, зонт, коза. (зачитывает вслух хорошо читающий ученик). - Ребята, какие слова, по вашему мнению, здесь лишние? (отвечают…) Почему именно «зонт» и «коза»? - Совершенно верно, потому, что там есть буква, которая для нас еще не знакома, это буква «З»! Значит, как вы, наверно, догадались, тема нашего сегодняшнего урока - это..? - «Буква З, з. Звуки [з , з']». 5. Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! 6. Работа по теме урока (по учебнику). - Давайте посмотрим на картинку в учебнике на стр. 90. Что там изображено? В какое время года происходят события на этой картинке? Ребята, а вы были когда-нибудь в зоопарке? Расскажите, пожалуйста, о своей поездке в зоопарк, кого вы там видели? Хорошо, теперь вернемся к нашей букве, которую мы сегодня изучаем - это буква В. Что вы можете о ней сказать, имея за спиной знания о других буквах и звуках? (она дает согласный, звонкий звук, который может быть твердым и мягким). Молодцы! Все знаете, тогда давайте поиграем в игру: если я называю слово с твердым звуком «з», мы топаем, а если с мягким - прыгаем! А теперь вместо меня девочки придумывают слова с твердым звуком, а мальчики - с мягким! 7. Упражнения на развитие умения читать. Каждому ученику раздаются индивидуальные карточки, в которых написаны по уровням слог, слово и предложение с буквой «з». Они по очереди зачитывают. Например: зо Зонт У меня красивый зонт. (Данное задание готовится также с учетом индивидуальных возможностей.) 8. Итог урока, рефлексия. - Ребята, вам понравилось занятие сегодня? - Что вам показалось сложным? - Какие задания понравились больше всего? Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-смайликов!

© 2010-2022