- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крючкова Е.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 2 класс
Тема: Разнообразие мира животных
Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетрадь для самостоятельной работы, загадки о животных.
Ход урока
-
Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Презентация (слайд 1)
- Раздели все изображения на две группы. (растения и животные)
- Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа)
- Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2)
- Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания)
- Расскажите о способе питания растений. (слайд3)
- Расскажите о способе питания животных. (слайд 4)
Работа с учебником
- Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею?
- Эти животные будут относиться к новым группам: земноводные и пресмыкающиеся.
Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп. (слайд 5,6)
Рассмотрите схему (слайд 7) Перечислите группы и приведите примеры животных.
Физминутка
Игра «Рыба, птица, зверь»
Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками - «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами.
- Попробуйте узнать о чём мы будем сегодня говорить на уроке. Тема нашего урока - «Разнообразие животных».
-
Совместное открытие знаний.
- Назовите отличительные признаки насекомых. (слайд 8)
- Назовите признаки рыб. (слайд 8)
- Назовите признаки птиц. (слайд 8)
- Назовите признаки зверей. (слайд 8)
-Вспомните к какой группе животных мы отнесли лягушку. Прочитайте текст учебника. Дайте характеристику этой группе. (слайд 8)
- Куда поместить змею? Прочитайте об этой группе в учебнике. Выделите признаки этой группы. (слайд 8)
-
Применение новых знаний.
Работа в тетради для самостоятельной работы.
Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.
Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова.
Задание 3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду.
(После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю)
Задание 4. Учащиеся работают в парах.
Ребята есть животные которых уже нет на Земле или они находятся на грани исчезновения
Красная книга Казахстана и животные занесенные в Красную книгу
1.Выхухоль. 2. Ирбис (снежный барс). 3.Сапсан. 4. Серый варан. 6. Дрофа. И многие другие
-
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся животные. (слайды 12-18)
-
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
-
Под полом таится,
Кошки боится. (мышь)
-
У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки. (лягушка)
-
Я вовсе без ног,
Но двигаюсь ловко
По земле и в воде -
Помогает сноровка. (змея)
-
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (петух)
Домашнее задание: с. 86-87, отвечать на вопросы. (слайд 19)
Видео о животных Красной книги