Конспект урока Окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 2 класс

Тема: Разнообразие мира животных

Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетрадь для самостоятельной работы, загадки о животных.

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Презентация (слайд 1)

- Раздели все изображения на две группы. (растения и животные)

- Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа)

- Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2)

- Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания)

- Расскажите о способе питания растений. (слайд3)

- Расскажите о способе питания животных. (слайд 4)

Работа с учебником

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею?

- Эти животные будут относиться к новым группам: земноводные и пресмыкающиеся.

Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп. (слайд 5,6)

Рассмотрите схему (слайд 7) Перечислите группы и приведите примеры животных.

Физминутка

Игра «Рыба, птица, зверь»

Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками - «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами.

- Попробуйте узнать о чём мы будем сегодня говорить на уроке. Тема нашего урока - «Разнообразие животных».

  1. Совместное открытие знаний.

- Назовите отличительные признаки насекомых. (слайд 8)

- Назовите признаки рыб. (слайд 8)

- Назовите признаки птиц. (слайд 8)

- Назовите признаки зверей. (слайд 8)

-Вспомните к какой группе животных мы отнесли лягушку. Прочитайте текст учебника. Дайте характеристику этой группе. (слайд 8)

- Куда поместить змею? Прочитайте об этой группе в учебнике. Выделите признаки этой группы. (слайд 8)

  1. Применение новых знаний.

Работа в тетради для самостоятельной работы.

Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.

Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова.

Задание 3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду.

(После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю)

Задание 4. Учащиеся работают в парах.

Ребята есть животные которых уже нет на Земле или они находятся на грани исчезновения

Красная книга Казахстана и животные занесенные в Красную книгу

1.Выхухоль. 2. Ирбис (снежный барс). 3.Сапсан. 4. Серый варан. 6. Дрофа. И многие другие

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся животные. (слайды 12-18)

  1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

  1. Под полом таится,

Кошки боится. (мышь)

  1. У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (лягушка)

  1. Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде -

Помогает сноровка. (змея)

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (петух)

Домашнее задание: с. 86-87, отвечать на вопросы. (слайд 19)

Видео о животных Красной книги

© 2010-2022