Внеклассное мероприятие для 1 класса «Прощание с Букварём»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Прощание с Букварём»

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ

Цели:

  • Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.

  • Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.

  • Учить детей держаться на сцене.

Ход праздника

ВЕД. - Здравствуйте! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят под музыку)

  1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.


  1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю,

За то, что помог нам учиться!

ВЕД. Мы пригласили вас, дорогие гости, на праздник «Прощание с Букварем». У нас большая радость - все дети научились читать и прочли первую школьную книгу - букварь. Сегодня мы прощаемся с добрым другом.


  1. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!


  1. Мы теперь не просто дети,

Мы теперь - ученики!

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы,
    И учительница наша…
    Начинали с букваря!
    И директор наш, ребята,
    С Букварём ходил когда-то!


  1. Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.


  1. Смех и слезы, радость и печаль

За 3 четверти пришлось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать!


  1. Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться!

Как держать в покое руки -

Нет для нас трудней науки!


  1. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.


  1. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


  1. Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря,
    Русской грамоты начало -
    На страницах букваря.

  2. Мы прочтем любые книги,
    Разберемся в словаре,

Все хором: ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.


  1. Кто любит музыку и песни,
    Тому живется интересней.
    И в день прощанья с Букварем
    Ему мы песенку споем.

¶ (песня «Прощай, Букварь!»)


ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный
    Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

ВЕД. Праздник идёт, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ. (Входит букварь)

БУКВАРЬ.

Здравствуйте, дети!

Я - букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда!

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.


  1. Все когда-то в первый раз

Приходили в 1-й класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. -Азбука, стройся! Гласные, здесь?


  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ. - Согласные, здесь?


  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ. - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы - значки, как бойцы на параде,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

ВЕД. Давайте посадим нашего гостя, пусть он посмотрит, как вы знаете русский АЛФАВИТ.

Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе -
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними - Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой - Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И -
Ишь, какая, посмотри!
А за ней - Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем -
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом - С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише - Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно - три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами - Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака - буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль - Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок - Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я -
Тридцать три богатыря.

¶ (песня «Буквы разные писать»)




(стук в дверь, входит почтальон)

ПОЧТАЛЬОН. - Скажите, пожалуйста, это 1-й класс?

Сегодня герои книг не смогли прибыть на праздник. Они прислали вам телеграммы. Распишитесь в получении.

ВЕД. Ребята, герои книг забыли поставить свои подписи. Давайте разгадаем, кто же

прислал телеграммы. (зачитываются телеграммы)


  1. Я тучка - тучка - тучка! Я вовсе не медведь! (Вини-Пух!)

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

  3. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

  4. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

  5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

  6. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

  7. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора)

  8. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

  9. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

ВЕД. - Молодцы! А Вам, Печкин, спасибо за телеграммы! Мы рады, что герои книг не забыли про нас. Мы приглашаем Вас на наш праздник.

Интервью с родителями

Заскучали наши родители, давайте им зададим несколько вопросов.

  1. Сколько детей в классе?

  2. Назовите адрес школы.

  3. За какой партой сидит ваш ребенок?

  4. Как зовут учителя физкультуры?

  5. По каким дням проходят уроки окружающего мира?

  6. Какой по счёту кабинет, в котором учится 1 класс?

  7. Сколько слов в минуту читает ваш ребёнок?

ВЕД. Ребята, к нам на праздник пришла девочка.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите мне имя ее.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Догадайтесь, кто же их потерял.

(из корзинки достает вещи)

Ключик (Буратино)

Денежка (Муха-Цокотуха)

Яичко (курочка Ряба)

Иголка (Кощей Бессмертный)

Зеркальце (Царица)

Яблоко (Гуси-лебеди)

Спасибо, ребята, что подсказали, чьи это вещи. Теперь я смогу вернуть их хозяевам.

А вот вам еще одно испытание. Я хочу узнать, любите ли вы книги. О каком герое идет речь?

Кот (Матроскин, Леопольд, в сапогах)

Дядя (Степа, Федор)

Старуха (Шапокляк)

Муха (Цокотуха)

Соловей (разбойник)

Черепаха (Тортилла)

Крокодил (Гена)

Доктор (Айболит)

Почтальон (Печкин)

Молодцы, ребята, знаете героев сказок!

ВЕД. Спасибо тебе, Красная Шапочка. Оставайся у нас на празднике.

- В школе есть не только уроки, но и перемены.

Устроим себе переменку и поиграем в игру

Есть еще игра для вас

-Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте: это я, это я, это все мои друзья!

  1. кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

  2. кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  3. кто, друзья, из вас стремится на «5» лишь учиться?

  4. кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  5. когда ветер сильно злиться, кто мороза не боится?

  6. кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

  7. кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

игра СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ (в презентации на экране)

ВЕД - А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

Загадки РОДИТЕЛЯМ

(от сказочных гостей по очереди)

  1. На столе передо мной
    Закружился шар земной.
    Арктика, экватор, полюс...
    Уместил всю Землю... (Глобус)


  1. До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я - школьный …(Ранец)


  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,.
    Кто же я?-… (Линейка)


  1. То я в клетку, то в линейку -
    Написать по мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я? (Тетрадь.)


  1. Меж двумя звонками срок
    Называется… (Урок.)


  1. Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная... (Бумага)

  1. Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...(Указка.)


  1. На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -...(Пенал)


  1. Школы - не простые здания,
    В школах получают …(Знания.)

ВЕД. - Молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Все за партами сидели

На букварь мы все глядели.

  1. Мы букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.


  1. Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


  1. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь.

Тех, кто в 1 класс придет.

БУКВАРЬ: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему - счёту, грамоте, письму

Хоть малы ещё на вид - знают русский алфавит!

ВЕД. - А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору, Денисовой В.С.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА)

ВЕД. - Мы переходим к самой важной части нашего праздника - вручению подарков.

Я поздравляю вас с первой школьной победой, окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов.

ВЕД. - А сейчас, я хочу предоставить слово нашей гостье- хозяйке сельской библиотеки- Денисовой Т.Г. Она подготовила для вас выставку «Чудесный мир книг».

ВЕД.- Сегодня вас поздравляет настоящая поэтесса (по совместительству- бабушка вашего одноклассника) Мавлютова Л.А., ей слово.

Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Кто захочет сам читать -

Станет буквы изучать.

А от этого порога -

К знаниям ведет дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от А до Я!

(песня «Страна Читалия»)


Вручение подарков, чаепитие



ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи детям

  1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.


  1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю,

За то, что помог нам учиться!


  1. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!


  1. Мы теперь не просто дети,

Мы теперь - ученики!


  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы,
    И учительница наша…
    Начинали с букваря!
    И директор наш, ребята,
    С Букварём ходил когда-то!


  1. Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.


  1. Смех и слезы, радость и печаль

За 3 четверти пришлось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать!


  1. Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться!

Как держать в покое руки -

Нет для нас трудней науки!


  1. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.


  1. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


  1. Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря,
    Русской грамоты начало -
    На страницах букваря.



  1. Мы прочтем любые книги,
    Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.


  1. Кто любит музыку и песни,
    Тому живется интересней.
    И в день прощанья с Букварем
    Ему мы песенку споем.


  1. Все когда-то в первый раз

Приходили в 1-й класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.


  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.


  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


  1. Мы букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.


  1. Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


  1. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь.

Тех, кто в 1 класс придёт.


  1. Кто захочет сам читать -

Станет буквы изучать.

А от этого порога -

К знаниям ведет дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от А до Я!


СЛОВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

БУКВАРЬ.

Здравствуйте, дети!

Я - букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда!

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

БУКВАРЬ. -Азбука, стройся! Гласные, здесь?

…..

БУКВАРЬ. - Согласные, здесь?

……..

БУКВАРЬ. - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?.......

Буквы - значки, как бойцы на параде,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Букварь:

- За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему - счёту, грамоте, письму

Хоть малы ещё на вид - знают русский алфавит!



Загадки (по очереди ) РОДИТЕЛЯМ:

  1. На столе передо мной
    Закружился шар земной.
    Арктика, экватор, полюс...
    Уместил всю Землю... (Глобус)


  1. До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я - школьный …(Ранец)


  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,.
    Кто же я?-… (Линейка)


  1. То я в клетку, то в линейку -
    Написать по мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я? (Тетрадь.)


  1. Меж двумя звонками срок
    Называется… (Урок.)


  1. Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная... (Бумага)

  1. Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...(Указка.)


  1. На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -...(Пенал)


  1. Школы - не простые здания,
    В школах получают …(Знания.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Догадайтесь, кто же их потерял.

(из корзинки достает вещи)

Ключик (Буратино) Денежка (Муха-Цокотуха)

Яичко (курочка Ряба) Иголка (Кощей Бессмертный)

Зеркальце (Царица) Яблоко (гуси-лебеди)

Спасибо, ребята, что подсказали, чьи это вещи. Теперь я смогу вернуть их хозяевам.

А вот вам еще одно испытание. Я хочу узнать, любите ли вы книги. О каком герое идет речь?

Кот (Матроскин, Леопольд, в сапогах)

Дядя (Степа, Федор)

Старуха (Шапокляк)

Муха (Цокотуха)

Соловей (разбойник)

Черепаха (Тортилла)

Крокодил (Гена)

Доктор (Айболит)

Почтальон (Печкин)

Молодцы, ребята, знаете героев сказок!

ПОЧТАЛЬОН. - Скажите, пожалуйста, это 1-й класс?

Сегодня герои книг не смогли прибыть на праздник. Они прислали вам телеграммы. Распишитесь в получении.

Спасите! Нас съел серый волк…

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

  1. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

  2. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

  3. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

  4. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

  5. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

  6. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

  7. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).




Песня "ДЕНЬ БУКВАРЯ"
(слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского)


Припев:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе
Это праздник букваря.

Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.
Припев.

К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
Припев.

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!
Припев.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

(Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный
    Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Телеграммы:


  1. Я тучка - тучка - тучка!

Я вовсе не медведь! (Вини-Пух!)


  1. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).


  1. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).


  1. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).


  1. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)


  1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).


  1. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора)


  1. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).


  1. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

18

© 2010-2022