Конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
Творчество И.А. Крылова. Басня «Ворона и лисица».



Цырульникова Людмила Викторовна

МБОУ СОШ № 2
Учитель начальных классов
Литературное чтение + технология
3 класс
Басни Крылова. 3 урок в теме.
Литературное чтение, Л.А.Ефросинина, М.И.Оморукова, в двух частях, 1ч.,Москва, «Вентана-Граф» 2012г.
  1. Цель урока:
  1. Продолжить знакомство с художественным жанром - басней;
  2. Развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;
  3. воспитывать интерес к предмету;
  4. воспитательные возможности текста.
Формирование УУД:
  1. Личностные
- определять характер взаимоотношений персонажей басни; - находить примеры влияния этих отношений в реальной жизни. 2. Регулятивные - ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности; - учитывать совместно-выделенные ориентиры действия в учебном материале; - учитывать установленные правила в процессе деятельности. 3. Познавательные - коллективный самостоятельный поиск и извлечение информации из учебника; - устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы. 4. Коммуникативные - умение договариваться; - признание роли лидера и значимости роли каждого члена команды; - умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; - умения выстраивать отношения в команде.
  1. Изложение нового материала.
  2. Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
  3. Компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, интерактивная доска, клеёнка, цветная бумага, клей, ножницы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Выделите фамилию автора с произведением, которого мы будем работать? Её можно выделить из данного списка:, Н. Н. Носов, В.Ю. Драгунский, И.А. Крылов.

-С какими баснями вы уже познакомились?

(Фронтальная работа)

Учащиеся выбирают из списка фамилию баснописца Крылова.



«Лебедь, рак и щука», «Лиса и виноград».

2 мин

2

Актуализация знаний.

Басни И.А. Крылова (N 193944)

- Ребята, сейчас мы попытаемся составить мораль известной басни Крылова.


Дети выполняют интерактивное задание, составляя мораль басни Крылова «Ворона и лисица»

4мин

3

Постановка учебной задачи.


Мультфильм по басне Крылова "Ворона и Лисица" (N 203157)






Крылов написал много басен. Отгадайте загадки и узнаете название басни, с которыми будем работать сегодня на уроке.

Носит серенький жилет,
Но у крыльев - чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: - Карр, карр, карр.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт.

- Может быть уже кто-то догадался о какой басне идёт речь?

(Просмотр мультфильма)

Дети отгадывают загадки.

- Ворона.

-Лисица.
















- Басня называется «Ворона и лисица»

1мин+6мин

4

«Открытие» детьми нового знания


Откройте содержание учебника и определите, на какой странице находится данное произведение.

- Прочтите басню совместно, после прочтения распределите роли и прочтите басню по ролям.

Ученики открывают содержание и определяют страницу.

(Работа в парах)

Прослушивание и коллективный выбор лучшей пары.

7мин

5

Первичное закрепление.

Разыгрываем басню (N 194119)

Учитель предлагает озвучить фрагмент басни. В сопровождении мультимедиа ресурса.

Дети озвучивают фрагмент.

4мин

6

Первичный контроль



Вопросы:

  • Какой показана лиса?

  • Какой показана ворона?

  • Как лисица заполучила тот кусок сыра, который нужен был ей?

(Учитель оценивает лучший ответ )

(Групповая работа)

Класс делится на три группы. Каждая группа прорабатывает сой вопрос и даёт развёрнутый ответ.

5мин

7

Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.

Схема изготовления маски (N 194355)

Что в басне сказочное, а что настоящее?



- Ребята, сегодня на уроке мы с вами изготовим маску вороны, а завтра на уроке технологии - маску лисицы.

(Раздаёт шаблоны учащимся)

- А когда вы выучите басню наизусть , мы её покажем ученикам первого класса.




Настоящее: животные: Лиса и Ворона.

Сказочное: Герои говорят, поют, танцуют.

Получают шаблоны и изготавливают маску.

1мин+10мин












Творчество И.А. Крылова. Басня «Ворона и лисица».



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Басни И.А. Крылова (N 193944)

  1. Практические

Интерактивное задание Беседа по сюжетам басен. Коллективное обсуждение морали school-collection.edu.ru/catalog/res/1fd31c31-1c5d-44af-98da-75cc8bcc993a/?interface=teacher

2

Мультфильм по басне Крылова "Ворона и Лисица" (N 203157)

  1. Информационные



Видеофрагмент

Наблюдение над изображением характеров персонажей басни

school-collection.edu.ru/catalog/res/5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-1b7e97bc765e/?interface=teacher

3

Разыгрываем басню (N 194119)

  1. Контрольные


Мультимедиа

Задание для работы в группе или индивидуальной работы

school-collection.edu.ru/catalog/res/89ae46a1-e902-476f-9f74-a81099330966/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63abc53&interface=teacher&class=44&subject=36&rub_guid[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63abc53

4

Схема изготовления маски (N 194355)

  1. Практические

Иллюстрация

Материал для практической работы

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff679fac-f9e3-4ff5-8431-25c2e831df98/%5BNS-TECH_3-27%5D_%5BTQ_071%5D.swf



















© 2010-2022