Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.

  1. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012


Тема урока

.


Тип урока.

Количество

часов

Основные виды деятельности

Планируемые результаты (предметные)


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности


Дата

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

план

фактич

Чем и как работает художник (8 ч)

1 Три основных цвета

Ввод

ный

1 час

Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

РегулятивныеУУД

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


2

Белая и черная краски

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУ Д

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.


4 Выразительные возможности аппликации

Ком-

бини-

рован

ный

1 час

Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


5 Выразительные возможности графических материалов

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуально-коллективная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз

Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция , контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУ

Д Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


6

Выразительность материалов для работы в объеме

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


7 Выразительные возможности бумаги


Ком

бини

рован

ный

1 час

Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.


8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Обоб-щаю-щий

1 час

Индивидуальная, изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


Реальность и фантазия (7 ч)



1

Изображение и реальность

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение животных или зверей Уметь: передавать в изображении характер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


2

Изображение и фантазия.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положитель-ного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


3

Украшение и реальность

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


4

Украшение и фантазия.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положитель-ного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


5

Постройка и реальность.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирование социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


6

Постройка и фантазия

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положитель-ного

отношения

к учению

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорит искусство (11ч)

1

Изображение природы в различных состояниях

Обоб-щаю-щий

1 час

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


2 Изображение характера животных

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение доброго и злого воина Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


3

Изображение характера человека: женский образ

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуника-

тивные

УУД Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положитель-ного

отношения

к учению


4

Изображение характера человека: мужской образ

Ком

бини

рован

ный

1 час

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


5

Образ человека в скульптуре

Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


6

Образ человека в скульптуре

Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


7

Образ человека в скульптуре

Ком

бини

рован

ный

1 час


Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


8

О чем говорят украшения


Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


9

О чем говорят украшения



Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ,

наглядные

пособия

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


10

О чем говорят украшения


Ком

бини

рован

ный

1 час

Объяснительно-иллюстра-тивная, частично-поисковая

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.


11

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Ком

бини

рован

ный

1 час

Игровая Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Как говорит искусство (8 ч)

1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведе-нию Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


2

Тихие и звонкие цвета

Обоб

щаю

щий

1 час

Рассказ, демонстрация, пособие по цветоведению

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


3

Что такое ритм линий.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия,

демонстрация Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


4 Характер линий

Ком

бини

рован

ный

1 час

Беседа,

наглядные

пособия Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


5

Ритм пятен

Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ, упражнения, наглядные и методические пособия Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


6

Пропорции выражают характер

Ком

бини

рован

ный

1 час

Рассказ, наглядные пособия, демонстрация Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


7

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности


Ком

бини

рован

ный

1 час

Беседа,

наглядные

пособия Уметь: работать с разными материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Регулятивные

УУД Формирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


8

Итоговый урок года

Обобщаю

щий

1 час

Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители» Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Ф Регулятивные

УУД ормирова-ние социальной роли ученика.

Формирова-ние положительного

отношения

к учению.

Коммуника-

тивные

УУД Потреб-ность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

46


© 2010-2022