- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Таганова Т.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
-
Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012
№
№
Тема урока
.
Тип урока.
Количество
часов
Основные виды деятельности
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Дата
Содержание урока
(ученик должен знать)
Познавательные
УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
план
фактич
Чем и как работает художник (8 ч)
1 Три основных цвета
Ввод
ный
1 час
Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
РегулятивныеУУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
2
Белая и черная краски
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка Уметь: получать новые цвета путем смешивания
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
3
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУ Д
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению.
4 Выразительные возможности аппликации
Ком-
бини-
рован
ный
1 час
Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
5 Выразительные возможности графических материалов
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуально-коллективная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз
Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция , контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУ
Д Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
6
Выразительность материалов для работы в объеме
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
7 Выразительные возможности бумаги
Ком
бини
рован
ный
1 час
Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению.
8
Неожиданные материалы (обобщение темы)
Обоб-щаю-щий
1 час
Индивидуальная, изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению.
Реальность и фантазия (7 ч)
1
Изображение и реальность
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение животных или зверей Уметь: передавать в изображении характер животного
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2
Изображение и фантазия.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3
Украшение и реальность
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
4
Украшение и фантазия.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
5
Постройка и реальность.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирование социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
6
Постройка и фантазия
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
7
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
О чем говорит искусство (11ч)
1
Изображение природы в различных состояниях
Обоб-щаю-щий
1 час
Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
2 Изображение характера животных
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение доброго и злого воина Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
3
Изображение характера человека: женский образ
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуника-
тивные
УУД Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению
4
Изображение характера человека: мужской образ
Ком
бини
рован
ный
1 час
Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
5
Образ человека в скульптуре
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
6
Образ человека в скульптуре
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
7
Образ человека в скульптуре
Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
8
О чем говорят украшения
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ, беседа, наглядные пособия
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
9
О чем говорят украшения
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ,
наглядные
пособия
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
10
О чем говорят украшения
Ком
бини
рован
ный
1 час
Объяснительно-иллюстра-тивная, частично-поисковая
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
11
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
Ком
бини
рован
ный
1 час
Игровая Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Как говорит искусство (8 ч)
1
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведе-нию Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2
Тихие и звонкие цвета
Обоб
щаю
щий
1 час
Рассказ, демонстрация, пособие по цветоведению
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3
Что такое ритм линий.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ,
беседа,
наглядные
пособия,
демонстрация Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
4 Характер линий
Ком
бини
рован
ный
1 час
Беседа,
наглядные
пособия Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
5
Ритм пятен
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ, упражнения, наглядные и методические пособия Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
6
Пропорции выражают характер
Ком
бини
рован
ный
1 час
Рассказ, наглядные пособия, демонстрация Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
7
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности
Ком
бини
рован
ный
1 час
Беседа,
наглядные
пособия Уметь: работать с разными материалами
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв
Регулятивные
УУД Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные
УУД Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
8
Итоговый урок года
Обобщаю
щий
1 час
Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители» Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность
Ф Регулятивные
УУД ормирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Коммуника-
тивные
УУД Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
46