Классный час на тему Дружба 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия

Тема: Ребята, давайте жить дружно.

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг

Задачи:

  • помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба"

  • поразмышлять с ребятами о том, чем дружеские отношения отличаются от других отношений

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу

  • формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу

Оборудование: музыка, видеофрагмент мультфильма, ромашки, карандаши


Ход занятия:

  1. Организация класса.
Под песню «Улыбка» дети заходят в зал и встают, образуя круг. - Здравствуйте, ребята! Скажите: как здороваются друзья? - Давайте сейчас с вами поздороваемся: -за руки; -прикоснемся плечиками; -хлопнем о ладоши друг друга. - Так здороваются друзья. Садитесь за парты. 2. Основная часть. Беседа по теме. Игра «Ромашка». - А что такое дружба? Древнерусское слово ДРУГ, известное с XI века, означало «ближний, равный мне, любимый, верный товарищ». - А кто такой друг? - Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? Для этого вам предлагаю поиграть в "Ромашку". Ромашки лежат у каждого на парте. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. - Без чего не может быть дружбы у Вани? Выйди к доске, прикрепи свою ромашку дружбы. (те же вопросы к другим ученикам) Чтение рассказа. - Послушайте внимательно рассказ Дружба.
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Серёжа.
-Мы-друзья! Поиграем вместе в пожарных.
-Давай,- согласился Вася.
Серёжа вытянул губы, погудел и помчался по двору, таща за собой на верёвочке машину.
- Пожар! Пожар!-кричит.
Подбежали другие ребята.
- Мы тоже пожарные!.
Серёжа заслонил машину от ребят.
- Я Васин друг! И я один буду в его машину играть!.
Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принёс во двор паровоз с вагончиками.
Подбежал к нему Серёжа.
- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.
- Давай, - согласился Боря.
Стали они играть. Пришёл Вася.
- И меня примите.
- Не примем,-- сказал Серёжа.
- Почему?-удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.
- То вчера, - сказал Серёжа.-Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!
Вопросы по тексту.
- Можно ли назвать таких друзей настоящими?
- Почему Серёжа назвал сначала своим другом Васю, а затем Борю?
- Умеет ли Серёжа дружить? - Хотелось бы вам иметь такого друга?



3.Итог занятия. - В завершении нашего занятия давайте посмотрим один очень известный мультфильм, а какой, вы угадаете сами. - Давайте теперь улыбнемся друг другу. Ведь… (дети говорят хором) ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ! Спасибо вам за урок.
© 2010-2022