- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Имя существительное (2 класс) программа Планета Знаний
Конспект урока по теме Имя существительное (2 класс) программа Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кассирова И.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Цели деятельности учителя: углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира, повторить алгоритм распознавания и определения частей речи (общее значение, вопрос); упражнять в определении имен существительных, выписывать из текста имена существительные. Планируемые результаты:
- личностные: демонстрируют уважительное отношение и интерес к художественным произведениям, ориентируются в собственном поведении на общепринятые нормы;
- метапредметные:
- предметные: научатся составлять алгоритм распознавания и определения частей речи (общее значение, вопрос), выписывать из текста имена существительные, получат возможность научиться использовать части речи в предложении.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
1 слайд - маршрутный лист - Откройте маршрутный лист раздела (карту нашего путешествия) - стр. 74-75. Где мы путешествуем? (По островам) - Кто живет на островах? Кто путешествовал вместе с нами? (Обезьянка Анфиса, она живет на одном из островов) - показ игрушки - С кем дружит Анфиса? (С Удавом, Попугаем, Слоненком) - Чем обезьянка похожа на вас? (Ей ужасно интересно, все то, что неизвестно) Лист рефлексии - показать, объяснить.
3. Повторение знаний о частях речи. -Вспомним план работы на уроке. (Вспомни правило, затем - тренировочные упражнения) - Мы путешествуем по большой стране слов, эту страну населяют слова, как люди. Как у людей разные профессии, так и слова выполняют разные роли. - Вспомните, на каком острове мы уже побывали. - Какие части речи вы уже знаете?(Существительное, прилагательное, глагол.) - С кем сравнивали? (Просмотр видеоролика «Части речи и члены предложения») - гиперссылка на маршрутном листе - Вспомним алгоритм определения частей речи? (Общее значение и вопрос) - выключить экран
Работа в парах Будем работать в «союзах». Задание для «союзов» -соедините название части речи с их значением и вопросами. Задание для «союза» у доски - составить «паука» - «Части речи». (дети выполняют работу)
- Подводим итог. Пока у паука только 3 ножки, но они будут расти (вспомнить местоимение, числительное). Запишем число, классная работа. - Правило вспомнили, приступаем к тренировочным упражнениям. Даны слова, распределите их в 3 колонки по частям речи. Как будут называться колонки? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол) - Дружба, большой, журчать, бежать, планета, ребята, дружные, обезьяна, кошка, дружить, стул. Проверьте себя (слайд 2) - Что заметили? (-Каких частей речи больше всего?) Почему? (Существительное - самая распространенная часть речи, так как для каждого предмета необходимо название, каждое второе слово в речи - это имя существительное.) 4. Постановка темы и целей урока. (слайд 3 - появляется сова) - Кто может назвать тему нашего урока? (Имя существительное). - щелчок. - Какие мы ставим цели на урок? (Узнать отличия существительных от других частей речи, составить алгоритм определения имени существительного, будем использовать в нашем справочнике) 5. Организация работы по изучению детьми новой темы урока. - Составим план работы по достижению цели (щелчок на каждый пункт плана):
- вспомни правило;
- тренировочные упражнения;
- добавляю новый пункт - самостоятельная работа.
Физкультминутка "Зарядка для хвоста" Вспомним правило - выключить экран - По каким признакам вы выделяете имена существительные среди слов других частей речи? Вспомните алгоритм. (По вопросу, по общему значению) - Попробуйте составить определение имени существительного как части речи. (работа в «союзах») - Как можно проверить, правильно ли мы с вами составили определение? Где можно себя проверить, посмотреть? (В словаре, интернете, учебнике, в справочнике, спросить у взрослых) - Откройте стр.80 в учебнике и сверьте свои ответы с определением учебника, у кого совпало - покажите мне свои «союзы». - Мне понятно, что часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? - это существительное. Почему эту часть речи так назвали? (Так назвали потому, что обозначает все предметы, которые существуют) - Вот стул, я его вижу, он существует - вы согласны, что это слово относится к имени существительному? Также - кошка, обезьяна. - Выберите из слов 1 колонки слово, которое характеризует отношения Мартышки, Удава. Слоненка и Попугая? (Дружба) - Покажите мне, как она выглядит, можно ли это сделать? Но она существует - согласны? - Почему же вы отнесли это слово к именам существительным? - Вот какой случай случился однажды с Мартышкой. 4 слайд (Просмотр видеоролика «Привет Мартышке») - Почему эта история вызывает улыбку? - Какой вывод можно сделать? Где можно проверить свои предположения? (В справочнике) - Читаем определение имени существительного и его значения. (Конкретные предметы окружающего мира, живые существа и растения, явления природы, общественные явления, состояния человека, вещества, географические названия) (слайд 5) -Общий итог - стр. 80 в учебнике, прочитайте памятку Золотого Ключика. Кто помнит, как называется наука о языке? (Лингвистика, а ученый - лингвист.) 6. Закрепление - Переходим к тренировочным упражнениям. Работа в «союзах». - Прочитайте слова на карточках, что их объединяет (имена существительные), определите к какой категории значения они относятся. Проверьте себя по слайду самопроверки. (слайд 6) - Обобщение. Назовите определение с уточнением. (Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?В науке о языке (лингвистике) все слова, которая отвечают на вопросы кто? что? называют предметами) - Приступаем к самостоятельной работе (интерактивная доска)- упр.2, стр. 80 (выписать имена существительные, один человек работает у интерактивной доски, проверка) - выключить экран 7. Домашнее задание Упр.5, стр. 81 (а - обязательное, б - по выбору) 8. Итог урока. - Над какой темой мы с вами работали? - Какие цели ставили? Добились ли мы их? - Перспективы развития темы (новые «ножки» вырастут у «паука») (слайд 7) Историю о Мартышке, Слоненке, Удаве, Попугае сочинил Григорий Остер, книга называется «38 попугаев», также «Котенок Гав», «Осторожно, обезьянки», «Вредные советы», «Задачник» и многое другое. (Сценарист - автор сценариев - произведений для постановки фильма, спектакля, компьютерной игры; драматург - писатель, который пишет произведения, пьесы.) 9. Рефлексия Работа с рефлексивным листком - закрасьте листья пальмы зеленым цветом, если у вас все получалось, если вам было легко на уроке и интересно; желтым цветом - если были некоторые затруднения; и оранжевым - если было сложно и вам надо еще изучить эту тему, и вам в этом понадобится помощь взрослого. Мартышку раскрасьте так, как вам нравится. Подведение итогов по листкам рефлексии - самооценивание.