- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку русского языка 1 кл. по теме Перенос слов
Технологическая карта к уроку русского языка 1 кл. по теме Перенос слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мединская В.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Учитель: Мединская В.В.
Школа: МОУ «Гимназия №2» г. Воркуты
Класс: 1 Б класс
Урок в теме №1
Тема урока: Деление слов на слоги
Тип урока: открытия нового знания
Цель урока: создать условия для определения учащимися алгоритма переноса слов с одной строки на другую, для формирования навыка переноса слов.
-
Формировать у учащихся умения переносить слова по слогам с одной строки на другую, определять способы переноса слов;
-
Формировать умения наблюдать за слоговой структурой различных слов.
-
Планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом.
-
Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и коллективом.
-
Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.
Метапредметные:
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, понимать точку зрения другого, критично относится к своему мнению, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении задачи.
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно планировать свою деятельность на уроке, давать самооценку своим достижениям, работать по алгоритму.
Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, определять круг своего незнания, самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять её на основе схем, алгоритмов.
Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.
Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог, лингвистическое исследование.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, рабочие листы, карточки с заданиями, словари..
План урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Этап мотивации 1
-Добрый день!
-Повернитесь к гостям, своими улыбками пригласите их на наш урок.
-Предлагаю быть сегодня не учениками, а мудрецами.
- Как вы понимаете слово мудрец?
Слайд
-Дорогие мудрецы, давайте откроем тетради и запишем дату.
Слайд
Настраиваются на работу.
- высказывают свои предположения, работают со словарём.
- записывают дату.
Личностные: выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности
2. Этап актуализации 5
Предлагаю учащимся посильные задания для создания ситуации успеха (работа с рядом словарных слов).
- Что общего между этими словами?
- Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки. Что нам могут подсказать эти гласные?
- Оцените, как вы справились с заданием.
- А сможете вы стать мудрее, если будете выполнять только лёгкие задания?
-Какие качества нужны, чтобы справиться с трудностями?
- Предлагаю найти закономерность и продолжить ряд слов
-Слайд
По какому признаку продолжен этот ряд?
-Какие буквы пропущены?
Выполняют задания:
- отгадывают загадки и записывают отгадки. Воробей, сорока, ворона.
Проверяют по эталону.
Слайд
- птицы, зимующие, словарные слова.
- в словах 3 слога.
-оценивают.
-Настраиваются на преодоление трудностей.
-Настойчивость, умение думать, вера в свои силы
-предлагают варианты...
- словарные слова.
Вставляют буквы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, оценивать свои действия.
Познавательные:
анализировать, сравнивать различные явления
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи
3. Этап постановки учебной задачи
- Достаточно ли у вас места на строке, чтобы записать новые слова?
-Что предлагаете сделать?
-Поднимите руку те, у кого не помещается слово «мальчик». Дети, давайте поможем ….перенести это слово. Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово.
- Какие у вас идеи?
Фиксирую варианты переноса на доске.
- Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова.
Задание было одно?
Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?
Как вы думаете, какая тема урока?
- Фиксирую тему на доске: Правила переноса слов
Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?
О чём это нам может говорить?
-Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.
Какие цели поставим перед собой
- Нет
-Перенести слово на другую строку.
-Дети предлагают разные варианты..
-Да
-Как переносятся слова.
-Как переносить слова; правила переноса слов.
- Во множественном.
-Наверное, их много, несколько.
-Открыть правила переноса, построить алгоритм переноса слов, научиться переносить слова.
Личностные:
ценить и понимать позицию другого
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения
Познавательные:
анализировать, сравнивать различные явления: умение определять круг своего незнания
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи:
4. Этап открытия нового знания.
Сейчас вы будете работать с карточками в парах. Посмотрите сколько карточек разного цвета у вас на столе? Значит сколько правил нам предстоит открыть?
На каждой карточке «зашифровано» одно правило. Чтобы расшифровать это правило, нужно действовать по лану.
А план работы такой. Будем брать по очереди карточки разного цвета.
Слайд
1. Прочитать слова
2. Обратить внимание на выделенные буквы
-
Посмотреть, где стоит знак переноса
-
Сформулировать правило переноса слов.
Что должно получиться у нас в результате работы с карточкой?
Сколько правил у нас получится?
Учитель помогает строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.
Слушаем результаты работы.
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. Слайд
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
Вы согласны с выводом?
Фиксирует на доске модель:
О чём говорит эта схема?
Берём вторую карточку. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?
Вы согласны с выводом ?
Фиксирует на доске:
..Ъ-.., …Ь-.., …Й-….
Берём третью карточку. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод
-Вы согласны с выводом?
Фиксируем модель:
Аналогично последнее правило: 1 слог - не переносим Слайд
А почему нельзя переносить?
- 4
- 4
Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану.
-Правило переноса слов.
Сколько карточек, столько и правил
Дети работают в парах и формулируют правило.
- Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово переносится по слогам.
-По слогам!
Все читают хором слова: май-ка, чай-ка, конь-ки
-Выделены Й, Ъ, Ь. Знак переноса стоит после них, значит… (их нельзя отрывать от предыдущего слога)
Все читают хором слова: Урок, краЯ…
Выделены слоги У -, Е-, -Я. Знак переноса не стоит, значит одну букву переносить нельзя.
-Не хочет стоять одна!
Читаем слова: тОк, лУк, стрАх....
Выделен гласный звук, в слове 1 слог, переноса нет.
Слова переносятся только по слогам!
Личностные: освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута
Регулятивные: самостоятельное планирование своей деятельности на уроке
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала
анализировать, сравнивать различные явления
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи, понимать точку зрения другого, критично относится к своему мнению
5. Этап первичного закрепления
Сколько правил мы открыли?
Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами-моделями.
Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?
Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.
Фиксирует на доске:
1.Читаем слово.
2.Делим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Переносим слово.
-Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?
Как же мы перенесём слово мальчик, которое не вошло в строку?
Проговаривают правила.
Сравнивают с учебником с. 67, делают вывод: мы открыли больше правил.
Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.
-Не могли перенести слово МАЛЬЧИК.
-Применяют алгоритм и объясняют перенос.
Регулятивные: использовать при выполнении задания справочную литературу, давать самооценку своим достижениям
Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять её на основе схем, алгоритмов
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, понимать другую точку зрения, критично относиться к своему мнению
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Слайд
Из предложенных слов
Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён.
Выписать:
Сначала слова, которые можно перенести, разделить их для переноса (но-ты)
Затем слова, которые нельзя переносить.
Взаимопроверка по образцу.
Самопроверка Слайд
- Дети читают слова и делают выбор и записывают.
-Проверяют и оценивают работу.
Личностные: освоение личностного смысла учения
Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка
Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи
7 Этап включения новых знаний в систему знаний и повторение.
-Кто почувствовал себя мудрее и увереннее к концу урока?
Значит теперь вы сможете помочь героям нашего учебника, которые разделили слова для переноса, но не уверены, что всё сделали правильно.
- Дети поднимают руки.
-Выполняют задания из учебника на с.68.
Игра «Исправь ошибку».
Регулятивные: самостоятельное планирование своей деятельности, самооценка
Познавательные: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы
Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-Какое открытие мы сегодня сделали?
-Для чего нам понадобились эти правила?
- Как нам удалось открыть правила.?
Оцените себя с помощью таблицы.
Слайд
-Правила переноса слов.
-Не смогли перенести слово.
- Работали в парах.
Дают словесную оценку
Регулятивные: самооценка
Коммуникативные: умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.