Технологическая карта урока русского языка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Антонимы Цели урока: - закрепить сведения о словах-антонимах, формировать умения определять лексическое значение антонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать антонимы к определенному слову. - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Предметные: Закрепить сведения о словах-антонимах, формировать умения определять лексическое значение антонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать антонимы к определенному слову. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД
Предметные УУД Мотивация к учебной деятельности
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Чистописание Словарный диктант. Самостоятельно. ги ги ги иг иг иг иг ог ог ог Л..пата, яг..да, б..рёза, с..нон..мы, ..сина, ..нтон..мы, д.. св..дан…..
Записывают по памяти. Знают словарные слова. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Проверка домашнего задания. Организует проверку усвоения знаний. 1. Проверка домашнего задания. (Учебник, с. 54 - правило) 2. Обобщение: какие слова в науке о языке называются антонимами? Ответы на вопросы, чтение текста.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. Организует актуализацию умений. 1. Определение значения антонимов (учебник, с. 56 упр. 73). Уточнение общего представления об антонимах. Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока.






Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). Первичное усвоение учебного материала. Организует рассматривание и обсуждение. 1. Закрепление термина (рабочая тетрадь с. 21). 2. Обучающий ролик.
Выполняют задание.
Умеют опреде лить тему.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Осознание и осмысление учебного материала.
Организует первичное закрепление. 1. Упражнение в подборе антонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 72). Закрепляют умение различать предложения.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Систематизация знаний и умений.


Организует закрепление. 1. Работа со словарем антонимов (учебник, с. 142 - словарь антонимов).
Знакомятся с правилом.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Применение знаний и умений.
Организует закрепление. Выполнение заданий. Физкультминутка 1.Обобщение знаний. (Рабочая т. с. 22 № 43.) Объясняют лексическое значение слов. Умеют обосновывать свой ответ. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Проверка уровня усвоения знаний и умений.
Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. 1. Самостоятельная работа (учебник, с. 57 упр. 75).
Классифицируют, записывают.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД Домашнее задание.
Тетрадь с. 22 упр. 44-45.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию.



Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Подводим итог: - Что такое антонимы? для чего мы их используем в речи? Умеют оценивать свои действия. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Актуализация знаний - Игра «Разговор спорщиков»: Помогите мне рассказать сказку. Жили-были два брата. Младший брат никогда не соглашался со старшим, всегда говорил все наоборот. Скажет старший брат: «Тепло на улице!» - а младший - «Холодно!» Старший скажет: «Веселый мультфильм!» - а младший - ... (Дети заканчивают предложение.) Старший говорит: «Глубокая речка», а младший - ... Но однажды младший брат не захотел спорить со старшим, потому что старший сказал: «Умный у меня братец!» Что должен был сказать младший брат? Догадайтесь, о каких словах мы сегодня будем говорить.

горячий низкое
тёмная маленькие
высокое холодный
прозрачный светлая большие мутный


© 2010-2022