- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по Русскому языку на тему Корень слова (3 класс)
Урок по Русскому языку на тему Корень слова (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородина В.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет Русский язык
| Четверть 1 Урок № 23 09.10.2014г. | Класс 3 «В» | |
Тема урока | Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова. | ||
Ссылки | Учебник, дополнительная литература, толковый словарь | ||
Цели урока | - повторить состав слова; углубить знания о корне как главной части слова, уметь различать в однокоренных словах чередующиеся согласные, уметь находить корень слова как общую часть родственных (однокоренных) слов. - развивать умения самостоятельно добывать знания в процессе работы со словами, устную речь, орфографическую зоркость, мышление. - воспитание самостоятельности, сотрудничества. | ||
Результаты обучения для учащихся | Находят корень слова, подбирают однокоренные слова.
| ||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Закрепить понятие о корне слова, как главной части слова. | ||
I. Орг.момент II. Проверка д/з III. Чистописание
IV. Актуализация знаний V. Работа по теме урока Физкультминутка Плаваем мы как дельфины И летаем как орлы, Дружно ходим как пингвины, Выше зайца прыгнем мы. Мы быстрее волка мчимся И тихонечко садимся
VI. Итог урока
| - Проверка готовности к уроку. - Психологический настрой учащихся. Стр. 62 упр. 132 1. Повторение правил. - Из чего состоит слово? - На что делится слово? Сколько в слове…. столько и ….. - Из каких частей состоит слово? - Что такое окончание? Какие бывают окончания? - Что такое основа слова? Что входит в основу слова? Солнцу, подсолнушку, солнышко. - Как называются слова. имеющие общую часть или близкие по значению? (Родственные слова) - Как называется общая часть родственных слов? (Корень) - Какие слова называются однокоренными? ( Которые образованы от одного корня) - Как найти корень в слове? ( Надо подобрать к нему однокоренные слова и выделить общую часть) 2. Выписать только однокоренные слова. Обозначить корень. Вода, водичка, водитель. Лето, летать, вылет. Белый, белка, побелка. Гора, горный, горевать. 3. Работа над пословицами. Упр. 141 стр. 66. - Списать пословицы. Найти в них однокоренные слова, обозначить корень. 4. - В корнях некоторых однокоренных слов происходит замена одного звука другим. Это называется чередование звука: книга - книжка, орех - орешник. Упр. 142 стр. 67. - Что такое корень? - Что такое родственные слова? Однокоренные? | Взаимопроверка. Работа в тетради
Отвечают на вопросы Работают в тетради. Работают в тетради, объясняют значение корня. Работа в тетради с комментированием. Работа в тетради с комментированием. | |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебник, словарь, ручки, тетрадь, карандаши, линейки, раздаточный материал. | ||
Последующие задания и чтение
| Стр. 67 упр. 145, правило | ||
Анализ и оценивание урока
|
| ||
Изменения к уроку
|
|