- Преподавателю
- Начальные классы
- Реализация проекта на тему: Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий духовного становления школьника
Реализация проекта на тему: Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий духовного становления школьника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Гордеева М.Н. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МОУ гимназия № 2
Кафедра начального образования
Доклад на тему:
Реализация проекта
«Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий духовного становления школьников» в 2009/2010 уч. году
Подготовили:
Каляева О. С.
Гордеева М. Н.
Веселова Л. Ю.
2010 г.
Разрабатывая данный проект: «Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности как одно из условий духовного становления школьников», кафедра ставила перед собой следующие задачи:
- Повысить интерес учащихся к чтению.
- Воспитывать литературный вкус.
- Способствовать эмоциональному и духовно-нравственному воспитанию учащихся.
- Развивать творческие способности детей.
- Создать единое читательское пространство во взаимодействии гимназии, библиотеки и семьи.
- Заинтересованность учащихся в чтении:
- Заинтересованность родителей в развитии у детей вдумчивого чтения - 82%
- Посещение читальных залов и библиотек учащимися:
- Беседы о книгах, о писателях, чтение книг вслух, предложения детям лучших образцов детской мировой литературы, викторины по литературному чтению, библиотечные часы, подготовленные сотрудниками нашей библиотеки и районной библиотеки им. А. Гайдара;
- На уроках обобщения темы произведений детям предлагались задания на рефлексию: мини сочинения и отзывы, в которых акцент ставился на духовно-нравственные ценности личности, которые дети должны впитать, прочитав произведение. Например, пишет ученик 4 класса о чувствах, которые в нем родились после работы над произведением «Маленький принц» авт. Антуан де Сент-Экзюпери: «Я стал понимать, что многие проблемы у детей из-за недостатка внимания и любви к ним мамы и папы, сверстников. Как важно иметь настоящих друзей…».
- Выставка рисунков учащихся «Сказки Г. Х. Андерсена»
- Выпуск стенгазет 3-а, 4-а, 2-а, 3-б классы «Великий сказочник Г. Х. Андерсен»
- 1 классы - викторина по литературному чтению
- 2 классы - викторина «Мои любимые сказки». Победители: Кондратьева Варя (2- в), Базурина Алина (2- б)
- 3 классы - конкурс стихов «Буриме».
- 4 классы - интеллектуальная игра «В стране Литландия».
- 4 классы - творческая работа «Сочини сказку» Победители: Капралова Екатерина, Бочегов Александр, Порякова Дарья, Кукушкин Даниил
- 2-а - создание сборников собственных сочинений
- 2-а - создание сборника творческих работ класса (сочинения)
- 2-б - сочинение сказок. Победитель Иващенко Екатерина «Сказка про кота Тимку»
- 3-б - сочинение стихов (авт. Попова М.), рассказы о животных (Суханов Семен), творческая работа «Тайна Азовского моря»
- Детские спектакли «Однажды в цветнике» (2-а), «У пруда», «Целебная трава» (1-в), «Рукавичка» (3-б), «Кошкин дом» (2-б), «Новогодняя сказка» (1-б)
Промежуточные результаты деятельности по проекту: 1. Повышение у детей интереса к чтению. 2. Сотрудничество гимназии, библиотеки и семьи (Семейный формуляр) 3.Привитие учащимся духовно-нравственных ценностей и развитие коммуникативных навыков. 4.Желание учеников выполнять творческие работы и участвовать в различных конкурсах в области филологии.
В 2010-2011 учебном году работа по проекту будет продолжаться и дополнится новым материалом по музейной педагогике и планируем разработать положение интеллектуальной игры-конкурса гуманитарной и творческой направленности и провести в начальной школе нашей гимназии.