- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по окружающему миру на тему ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?
Разработка урока по окружающему миру на тему ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кольянова Т.Н. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них. Тип урока: открытие новых знаний Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся описывать по плану своего домашнего питомца; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная. Образовательные ресурсы: презентация на тему «Почему мы любим кошек и собак?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : festival.1september.ru/articles/571892
Ход урока I. Организационный момент. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Подготовка рабочего места. II. Объяснение нового материала. Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев и об особенностях ухода за ними; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. 1. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?». Мудрая Черепаха. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте определить, о чем будем говорить на уроке. У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Кошка.) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака.) Учитель. О ком говорится в загадках? Ученики. О кошке и собаке. Учитель. Расскажите о своих домашних любимцах по плану (с. 42 учебника). (Ученики составляют рассказы по плану.) Учитель. Какие условия необходимы для жизни этих животных? Ученики. Кормить, ухаживать, делать прививки у ветеринара, гулять.
Физкультминутка Ученики выполняют движения, проговаривая речевку (строки 1, 2 - ходьба на месте, строчки 3, 4 - махи вверх правой (1-е и 3-е четверостишия), левой рукой (2-е и 4-е четверостишия)). Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз. Он ждал: когда начнут
игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому
костру, К тому, что рано поутру Труба зовёт на сбор. И лаял он до хрипоты На тёмные кусты. Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нём - Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.