- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс по теме Квадрат
Конспект урока по математике 2 класс по теме Квадрат
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миранова А.П. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образование Кореновский район
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Урок математики
по теме «Квадрат».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Миранова А. П.
2015 учебный год
Тема урока: Квадрат. Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах, группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Оборудование: учебник, презентация к уроку, модели прямого угла, картинки автомобилей из геометрических фигур, картинки животных (ёж, лиса, заяц, белка); карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, многоугольник); схемы-помощники к уравнениям. Ход урока I. Организационный момент Слайды 1-2. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает). - С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор»)Слайд 3. - Открываем тетради, записываем число 12 февраля, слова «классная работа». II. Актуализация знаний 1.Устный счет. Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску. Слайды 4 -5. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 - 4 + 3 - 9 + 52 - 60 + 38 = □ (40) 17 - 9 + 70 - 30 + 2 - 3 - 40 = □ (7) 2. Логическая задача. Слайд 6. Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.
Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка? Слайд 7. (Ответ: Ёж - круг, Лиса - квадрат, Заяц - прямоугольник, Белка - треугольник) III. Самоопределение к деятельности (На доске нарисованы автомобили.) Слайд 8.
- Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)
- Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)
- Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)
- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока. Слайды 9-10. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) Тема урока: Квадрат . Слайд 11. Цель и задачи урока: познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.
IV. Работа по теме урока
- Знакомство с квадратом и его свойствами.
Узнали, дети? ( Это прямоугольник.) - Почему он так называется? (У него все углы прямые.) Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
- А мы не родственники с тобой?
- Я бы тоже был рад узнать об этом, - говорит Прямоугольник. - Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия. Слайд 15. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. Слайд 16. ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.) - А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники) - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить - поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать. На доске появляется таблица:
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны. 4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны .
2. Практическая работа. Нахождение периметра квадрата. - Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автослесари.) Слайд 16. (Учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры.) - Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.) - Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.) - Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.) Проверим это. (Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.) - Чтобы отремонтировать кабину, нам надо выполнить ее чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (Можем.) - Как? (Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стропы кабины также будут иметь длину 4 см.) (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 4 см.) - Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.) Слайды 17-18. а = 4 см Р= а + а + а + а Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) .
Физкультминутка. Слайд 19. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. (Учитель показывает фигуры, если квадрат - дети приседают, если прямоугольник - наклон, если многоугольник - хлопают в ладоши).
3. Работа по учебнику . № 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники - прямоугольники. № 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 20.
Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат - прямоугольник - четырёхугольник - многоугольник. Слайд 21. 4. Задача на смекалку. (Работа в группах) (На доске рисунок.) Слайд 22.
- Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)
- Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат.
V. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Слайд 24. 1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи. Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам. 100 - (25 + 15) Было Уехали Осталось Было - 100 м. Уехали - ? 25 м. и 15 м. Осталось - ? м. ( Можно выполнить схематический чертёж.)
- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением. 100 - (25 + 15) = 60 (м.) - осталось. Ответ: 60 машин. 2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий. (1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 3) № 7 (с. 34). Решение уравнений. (1 уравнение - у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение (по вариантам). Взаимопроверка.) (Учащимся, испытывающим трудности в решении уравнений, можно предложить карточки-помощницы.)
VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с 34). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задания на полях - ребусы (сложение и вычитание в столбик) и квадрат (начертить)) - Оцените свою работу на уроке. («Светофор») Слайд 25. VII. Подведение итогов урока
- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?
-Правильные - 1 и 3 утверждения. -Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось трудным?