- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование по литературному чтению
Среднесрочное планирование по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселова Л.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование по чтению в 3 классе 4 четверть Учитель: Веселова Л. Н.
Название раздела «В мире фантастики и приключений»
№
Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотела бы сформировать в учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можно ли использовать ИКТ для улучшения обучения.
Как я буду использовать ОдО
Как я буду вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одарённых)
Как я преодолею языковой барьер при обучении
Как я установлю, что все ученики научились тому, что я запланировала и ожидала от них
Основная цель: ученики будут уметь прогнозировать содержание текста, понимать особенности фантастических и приключенческих произведений, давать оценку героям произведений
1-2
Тема: Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Кустики.
Учащиеся умеют прогнозировать содержание текста, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении; воспринимать на слух прочитанное; оценивать поступки героев.
проявляют нравственные качества (доброта, чуткость, внимание, забота, храбрость)
Применяют приемы анализа текста, находить средства выразительности; дают оценку действиям героев произведения.
ИР, ПР, ГР тонкие и толстые вопросы, зашифрованное письмо, ИКТ - презентация о писателе, видео - отрывок из мультфильма
Наблюдения, работа в тетрадях, устные ответы, результаты работы в группах, светофор
ПР, ГР, сильные помогают слабым.
Творческое домашнее задание.
Словарная работа, сильные помогают слабым
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях
3-4
Тема Т.Александрова «Кузька в новом доме».
Учащиеся умеют прогнозировать содержание текста, понимают особенности литературной сказки; сравнивают и характеризуют героев произведения на основе их поступков;
Проявляют уважительное отношение к героям, проявляют доброту и чуткость к окружающим.
Применяют приемы анализа текста, находят средства выразительности; умеют давать оценку действиям героев произведения.
ИР, ПР, ГР, фронтальный блиц-опрос
Наблюдение, результаты письменных работ, устные ответы
«Лестница успеха»
ПР, ГР- составление словесного портрета, творческая работа
Словарная работа,
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях, листы взаимооценивания
5.
Тема: Внеклассное чтение. Олег Кургузов «Мальчик - папа»
Учащиеся умеют прогнозировать содержание текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; воспринимать на слух прочитанное
проявляют нравственные качества ( доброта, чуткость, внимание, храбрости)
Умеют выражать свои чувства, мысли, оценивать собственную и коллективную деятельность.
ИР, ПР, вопросы
Наблюдение, результаты письменных работ, устные ответы
Творческая работа - «Письмо папе»
Словарная работа, психологический настрой
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях, листы взаимооценивания
6-7
Тема Л. Пантелеев «Фенька»
Учащиеся умеют прогнозировать содержание текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; воспринимать на слух прочитанное;
проявлять нравственные качества
проявляют нравственные качества (доброта, чуткость, внимание, любовь к ближнему)
Применяют приемы анализа текста, находят средства выразительности; дают оценку действиям героев произведения.
ИР, ПР, ГР - чтение с пометами, составление портрета
Наблюдения, работа в тетрадях, устные ответы, результаты работы в группах,
Рефлексия (анкета)
Распределяют работу в группах
Словарная работа
(работа с толковым словарём), психологический настрой
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях, листы самооценивания и взаимооценивания
8.
Тема: Внеклассное чтение Н.Абрамцева «Чудеса, да и только»
Учащиеся умеют прогнозировать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении; воспринимать на слух прочитанное;
Оценивают поступки героев,
проявляют положительные качества личности
Умеют применять приемы анализа текста, устанавливать причинно-следственные связи; определять главную мысль произведения; находить средства выразительности.
ИР, ПР, ГР,
ИКТ - презентация о писательнице
Наблюдения, устные ответы, рефлексия, дерево Блоба
ГР - одарённые дети рисуют портрет, сочиняют продолжение сказки.
Словарная работа, психологический настрой, ассоциации
По результатам наблюдений, рефлексии (анкет)
9.
Тема: Н.Носов «Саша»
Учащиеся умеют прогнозировать содержание текста; читать выразительно вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении; воспринимать на слух прочитанное; оценивать поступки героев.
Проявляют положительные качества (доброта, чуткость, внимательность)
Умеют выражать свои чувства, мысли. Оценивают собственную и коллективную деятельность.
ИР, ПР. ГР, кластеры
ИКТ - составление картинного плана
Наблюдение, устные ответы, результаты работы в группе
Рассказ о писателе.
ГР - распределяют роли
Словарная работа, психологический настрой,
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях, листы самооценивания и взаимооценивания.
Дерево достижений
10.
Тема: Ю. Ким. Летучий ковер.
Умеют прогнозировать содержание по названию, выразительно читать стихотворение,
дают оценку герою произведения, умеют оценивать себя и одноклассников
ИР, ПР, чтение с остановками, диалог
Наблюдения, устные ответы, рефлексия, дерево Блоба
Рисуют иллюстрации
Словарная работа, психологический настрой,
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях,
11.
Тема: Д. Барри. Кенсингтонский сад. Волшебный домик.
Учащиеся умеют прогнозировать содержание произведения; читать выразительно; представлять картины природы объяснять отдельные выражения в тексте.
Проявляют положительные качества личности
Умеют выражать свои чувства, мысли. Оценивают собственную и коллективную деятельность.
ИР, ПР.
ИКТ - фрагмент фильма «Питер Пэн»
Наблюдения, ответы на вопросы, работа в тетрадях
Рассказывают о писателе
Словарная работа, психологический настрой,
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях,
12.
Тема: Внеклассное чтение. Туве Янссон. Дитя-невидимка
Учащиеся умеют прогнозировать содержание произведения; читать выразительно; представлять картины природы, объяснять отдельные выражения в тексте.
Проявляют положительные качества личности.
Умеют выражать свои чувства, мысли, оценивать собственную и коллективную деятельность;
ИР, ПР- чтение с пометами, ГР - инсценировка
ИКТ - презентация - иллюстрации к сказке
Тонкие и толстые вопросы
Наблюдение, устные ответы, результаты работы в группе
Читают по ролям
Словарная работа, психологический настрой, ассоциации
По результатам наблюдений, рефлексия, работа в тетрадях, листы самооценивания и взаимооценивания.