Календарно-тематическое планирование по курсу Культура Добрососедства 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Культура добрососедства»

для 1 класса: «Я, моя семья и мои соседи»


Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1.Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Учимся жить в добром соседстве.

Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» и программе «Я, моя семья и мои соседи»



Раздел «Географическая среда» (5 часов)

2. Крым на карте России. Представление о Крыме, как о полуострове.

Находить на карте Российской Федерации Крымский полуостров.

3-4. Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары).
Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова, названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов на местности, где расположен населенный пункт


5.Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком.
Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека

6.Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой.

Знать, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным

Раздел «История» (5 часов) 7-9. Названия вокруг нас. Мое родословное древо. Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей.


Знать названия культурных и исторических памятников своей местности. Иметь представление об истории своего города (поселка, села).

10-11. Кто такие «крымчане». Мои соседи. Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство.

Знать, кого называют «крымчанами», иметь представление о разнообразном этническом составе населения Крыма. Знать, кого называют соседями и уметь рассказать о своих соседях. Иметь представление о том, что такое «добрососедство».

Раздел «Традиционная культура» (6 часов)

12-13. Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа.
Иметь представление о том, что такое национальная одежда. Различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Уметь одеть куклу в национальный костюм.


14. Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства.

Знать, что такое «ремесло» и «декоративно-прикладное искусство», иметь представление о различных ремеслах и видах декоративно-прикладного искусства, распространенных в Крыму.



15. Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо.
Иметь представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Знать 3-4 названия национальных блюд, уметь рассказать, как готовится твое любимое блюдо.

16. Праздники нашей семьи (рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.). Знать и уметь назвать 2-3 праздника своей семьи. Уметь рассказать об одном из семейных праздников.

17.Представление о многообразии религий на примере праздников. Многообразие культур и религий народов, населяющихся Крым

Знать 2-3 названия религиозных праздников народов, живущих в данном регионе. Иметь представление о многообразии культур и религий народов, населяющихся Крым.



Раздел «Язык соседа» (6 часов) 18.Родной язык, государственный язык. Родные языки наших соседей, «язык соседа».

Понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык». Иметь представление о родных языках своих соседей.


19-20.Учимся общаться на разных языках. Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные диалоги.

Знать «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных языках, носители которых учатся в его классе или являются его соседями. Уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем.



21.Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др.

Иметь представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знать не менее 3-х фольклорных произведений.


22-23. Произведения национальных литератур о семье и соседях. Знать не менее одного стихотворения о семье и соседях

Раздел «Аксиология» (4 часа) 24-25.Отношение к родителям и старикам. Понимать важность уважительного и бережного отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам.

26.Ценности моей семьи. Понятие «святыня». Наши семейные святыни. Иметь представление о том, что такое «святыня», «ценность». Знать и уметь назвать свои семейные святыни.

27.Придумаем и проведем праздник нашего класса.

Иметь представление о ценностях, которые объединяют все народы.

Раздел «Конфликтология» (6 часов) 28-29.Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др.

Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами.



30-31.Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности.

Уметь сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение.



32-33.Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.

Знать не менее 3-х игр и уметь в них играть.


© 2010-2022