Письмо заглавной буквы Х, Ж

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо заглавной буквы Х,ЖПисьмо заглавной буквы Х,ЖПисьмо заглавной буквы Х,ЖПисьмо заглавной буквы Х,ЖТема: Письмо заглавной буквы Х,Ж

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводно-

мотивационный

1.1.Организационный






1.2.Целеполагание











1.3.Планирование урока




1.4.Мотивация



Организует класс на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

Мотивирует на позитивный настрой:

- Ребята, покажите мне, свое настроение, почему?

Предлагает прочитать запись на доске:

Хохотал хохол, ухохатывался.

Жук своих жучат жучит.

Вопрос: Что написано на доске?

Докажите, что это предложение.

Проблемный вопрос:

- Можете ли вы записать это предложение? Почему? Сделайте вывод: значит, будем учиться писать заглавные буквы

- Чему вы должны научиться?

Предлагает по странице прописи(с.19) составить план урока, который выносится на доску:

1. Пишем букву

2. Пишем слоги

3. Пишем слова

4. Пишем предложение

Мотивирует на урок:

- Для чего вы должны научиться писать заглавные Ж и Х?

Написание заглавной буквы Х,Ж учителем

Проверка конструирования (организует «Парад буквы Х,Ж» Формирование зрительно-двигательного образа буквы: А) начертания учителем образца на доске мелом б)Организация упражнения в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе: 3. Организация работы в тетради: А)повторение гигиенических правил письма

Б) предлагает детям сделать предварительную оценку работы в тетради на «волшебной

линеечке»

2. проводит работу по закреплению правила написания сочетаний жи-ши

Физминутка ИГРА - Если услышите в словах звук «Ж» - хлопаем в ладоши. «Ш» - топаем ногами. Желудь, жук, шина, жарко, жизнь, кошка, ужи, ежик, крыжовник, моржи. - Молодцы!











Читают запись на доске

Доказывают, что на доске записано предложение

Высказывают свои мнения:

-Нет, потому что не умеем писать заглавную букву Х, Ж, не сможем обозначить начало предложения.

Определяют тему урока, ставят цель

-Сегодня мы должны научиться писать заглавную букву Х,Ж, слова и предложения с заглавной буквой.

Составляют план урока, предлагая свои пункты плана, убирают лишние, обсуждая получившийся план



Высказывают свои мнения



Конструирование буквы детьми после выделения необходимых элементов и нахождения их в прописи

(проговаривание алгоритма)

(проговаривание)


Имитация написания буквы под счёт в воздухе, затем в прописи

Имитация начертания буквы по алгоритму на основе двигательных элементов


Принятие правильной позы для письма. Организация рабочего места

Делают предварительную самооценку

Самостоятельная работа детьми. Возвращаются к плану, сравнивают с образцом написания

Познавательные








Регулятивные





Познавательные






Регулятивные





Познавательные

Коммуникативные









Познавательные





Регулятивные



Познавательные

2. Основной этап


1. Формирование зрительного образа буквы:

-прочитайте слова в столбике пружина, дружина, шуршит

- На что вы обратили внимание?

-Почему?

- Какое правило сформулировано в рамочке?

- Как это обозначено графически? (Сам. работа)

- В гости к нам пришел Незнайка , он был невнимателен на уроке и написал слова ЕЖЫ, ШИНА, ШАЛАШЫ

- Поднимите руку, кто может помочь Незнайке исправить ошибки и напомнить ему правила?

(иллюстрация написания слов - приходит в гости Незнайка)

2.Письмо соединений, слов и предложения

-Рассмотрите образец слов на следующей строке

- Как образовать слова второй пары? В)предлагает самостоятельно написать двигательные элементы, их комплексы Г)организует работу по анализу соединений, их написанию наблюдение над словами с парными согласными звуками в середине - Давайте вместе прочитаем Змея шипит, жук жужжит. -Давайте попробуем пошипеть и прожужжать - Какие звуки чаще всего проговорили? - Дайте характеристику этим звукам? - что общего у этих звуков? - Об этом нам спешат напомнить схемы букв-человечков ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз - Рассмотрите в прописи первый столбик слов. Что нам нужно сделать, чтобы вставить букву Ж или Ш РЕЗЕРВ УРОКА: Д) предлагает прочитать предложение, дать его характеристику по плану: количество слов, правила оформления предложений, письмо слов с большой буквы…) - что выделено кавычками? ( учитель показывает их написание на доске) Ж) предлагает записать предложение по образцу с предварительным анализом каждого слова и соединений букв в нём



Нужно вставить букву И




ЖИ=ШИ - пиши с буквой И

букву гласного звука одной чертой, а согласную - двумя чертами




















обведите эти слова, обозначьте графически

нож-ножи, уж-ужи



пишут самостоятельно, объясняют правила написания жи-ши , сравнивают с образцом, возвращаются к плану









ж-ш - шипящие согласные

ж - согл., звон., тв.

Ш - согл., глух., тв.

ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ







подобрать проверочное слово, чтобы после согласного шел гласный

образец рассуждения: в слове крышка в середине слышу звук ш , проверочное слово (нет) крышек, потому что после проверяемого согласного стоит гласный. Слышу звук ш и пишу букву Ш. Запишу проверочное слово крышек, подчеркну букву ш.










Познавательные























Коммуникативные

Регулятивные

3. Рефлексивно-оценочный

1. Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели,

возвратиться к плану и оценить свою работу


2. Возвращает детей к началу урока - мотивации - для чего вы учились писать заглавную букву Х,Ж? - кто достиг поставленной цели? Кому не удалось? Почему? Что повторили из того, что знали? Какое задание показалось интересным? Сложным? Все ли пункты плана выполнили? Кто или что вам помогло справиться? Как бы вы оценили свою работу?

Возвращаются к плану и целям урока, оценивают свою работу на волшебной линеечке, сравнивают с предварительной оценкой , анализируют оба результата ( если есть различия, объясняют причину- почему …?)

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные




© 2010-2022