- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по развитию речи в коррекционной школе Времена года. Весна
Урок по развитию речи в коррекционной школе Времена года. Весна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лайко Н.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по развитию речи в 3 классе коррекционной школы
"Времена года. Весна"
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход урока.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года.
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
(весна).
Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо)
- Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? Читает: (Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую? Помогите отгадать кроссворд. С уважением: Заяц.)
Ну, что ребята, поможем Зайцу?
А для этого мы отправимся на прогулку в лес.
(Под музыку дети подходят к картине.)
- - Какое время года изображено на картине?(весна)
-- Почему вы так решили? (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)
Речевая разминка:
Ла-ла-ла - к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель - капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
- Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
-А как же меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок),.
-Молодцы.. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
А сейчас пришло время помочь Зайцу отгадать кроссворд.
По горизонтали: 1.Второй месяц весны.
2.Уж тает…., бегут ручьи. В окно повеяло весною.
3.Первый месяц весны.
По вертикали: 4 Время года.
Вставьте недостающие буквы. Какое слово получилось?
Итог.
Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться. Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна.