- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие В СТРАНЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ, ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир
Внеклассное мероприятие В СТРАНЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ, ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кижеватова Т.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МБУ СОШ № 71 г.о.Тольятти, Самарской области
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Предметные области: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир
Тема: «В стране выученных уроков»
Форма проведения: Игра - соревнование
Учитель начальных классов Кижеватова Татьяна Васильевна
Цель: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Задачи:
- расширять объем математических т природоведческих знаний, знаний по русскому языку и литературе;
- формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную речь;
- воспитывать культурную личность
- развивать интерес чтению, к истории своего города
Метапредметные и личностные результаты
Личностные УУД
-
-
Развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
-
-
Познавательные УУД
-
Сформировать умение анализировать и обобщать факты.
-
Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-
-
Коммуникативные УУД
-
Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
-
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
-
-
Регулятивные УУД
-
Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели.
-
Материалы и оборудование
- Интерактивная доска
- Презентация Microsoft PowerPoint
- Карточки с буквами: 9 с буквами гласных звуков, 9 с буквами звонких согласных звуков, 9 карточек с буквами глухих согласных звуков
- Сигнальные карточки
- Музыкальное сопровождение для проведения физкультминуток (готовят дети)
Ход занятия Учитель. - Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить знания по многим предметам, а также знания об истории своего города. Для того, чтобы начать наше путешествие в Страну выученных уроков, вам необходимо разделиться на три команды. Для этого каждый из вас возьмет карточку, на которой написаны буквы. Карточки помогут вам занять свои места в классе. 1 команда - команда гласных 2 команда - команда глухих согласных 3 команда - команда звонких согласных После того, как ребята займут свои места, объявляются правила игры. Учитель. - Команды поочередно выбирают категорию и вопрос. Отвечают на него, получая соответствующее количество баллов. Для обсуждения вопроса командам дается время (1- 2 минуты, в зависимости от сложности задания). Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карточку. Если первая команда отвечает на вопрос неверно, две другие имеют возможность использовать свой шанс. Учитель - Представляю вам наше жюри: 1.____________________________ 2.____________________________ 3._____________________________ Члены жюри (родители) подводят итоги, подсчитывая баллы. Учитель - Итак, начинаем наше путешествие! В добрый путь! Во время игры ребята из спортивного сектора проводят 2 физминутки Категория вопросов «В стране невыученных уроков»
- Какое задание выполнял Витя, когда в его окно влетел мяч?(10 баллов).
- Чего, по словам родителей Вити, не хватало для того, чтобы хорошо учиться?(Кот мешке - на вопрос дается 1 минута, каждая из команд отвечает на вопрос письменно. Каждой из команд за правильный ответ дается 20 баллов)
- За что учебники ругали Виктора Перестукина?(30 баллов)
- Сколько времени было дано Виктору Перестукину, чтобы расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»?(40 баллов)
- Кому Витя, по возвращению из Страны невыученных уроков, рассказал о своем путешествии в первую очередь?(50 баллов)
Категория вопросов «В царстве чисел»
- Чему равно произведение чисел 0, 12, 34,55 ? (10 баллов)
- Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Запиши эти числа.(20 баллов)
- Крышка парты имеет 4 угла. Два противоположных угла спилили. Сколько стало углов?(30 баллов)
- Назовите число, которое я задумала. Моё число - это половина третьей части числа 12.(40 баллов)
- Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел(50 баллов)
Категория вопросов «Окружающий мир»
- Как называются воздушная и водная оболочки Земли?(10 баллов)
- Как называются ряды растений, животных, грибов и микроорганизмов, связанных друг с другом отношениями: пища - потребитель.(20 баллов)
- Название чего зашифровано в этом ребусе?(30 баллов)
- При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое состояние? (40 баллов)
- От чего защищает атмосфера нашу Землю? (50 баллов)
Категория вопросов «О, великий и могучий…»(русский язык)
- Замените словосочетания одним словом:
- Вид спорта
- Шетой день недели
- Сотрудник газеты
- Исправьте ошибки: мы хочем, он текет, она поклАла (20 баллов)
- Назовите слова, в которых есть слог СОЛЬ(30 баллов)
- Как называются слова, совпадающие друг с другом в своем звучании, но при этом имеют разное лексическое значение. Приведите примеры таких слов. (40 баллов)
- В каком из слов больше звуков: честный, осенний, поздняя?(50 баллов)
Категория вопросов «История Тольятти»
- Как называется памятник, который расположен на пересечении Южного шоссе и улицы Льва Яшина города Тольятти? (10 баллов)
- Счастливый случай. Команда, выбравшая этот вопрос получает сразу 20 баллов
- Со строительством чего связано третье рождение Тольятти?(30 баллов)
- Кто является основателем города Тольятти? (40 баллов)
- В каком году наш город получил новое название - Тольятти?
Учитель. - Молодцы! Неважно, выиграете ли вы сегодня или нет. Главное, что вы старались, были дружными, активными. А сейчас послушаем итоги путешествия. Жюри объявляет итоги, команды награждаются грамотами и призами.