• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Внеклассное мероприятие В СТРАНЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ, ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

Внеклассное мероприятие В СТРАНЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ, ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















МБУ СОШ № 71 г.о.Тольятти, Самарской области

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Предметные области: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

Тема: «В стране выученных уроков»

Форма проведения: Игра - соревнование

Учитель начальных классов Кижеватова Татьяна Васильевна



































Цель: Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Задачи:

  1. расширять объем математических т природоведческих знаний, знаний по русскому языку и литературе;
  2. формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную речь;
  3. воспитывать культурную личность
  4. развивать интерес чтению, к истории своего города

Метапредметные и личностные результаты

Личностные УУД

    • Развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

  • Познавательные УУД

    • Сформировать умение анализировать и обобщать факты.

    • Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Коммуникативные УУД

    • Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

    • Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

  • Регулятивные УУД

    • Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели.

Материалы и оборудование

  1. Интерактивная доска
  2. Презентация Microsoft PowerPoint
  3. Карточки с буквами: 9 с буквами гласных звуков, 9 с буквами звонких согласных звуков, 9 карточек с буквами глухих согласных звуков
  4. Сигнальные карточки
  5. Музыкальное сопровождение для проведения физкультминуток (готовят дети)


Ход занятия Учитель. - Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить знания по многим предметам, а также знания об истории своего города. Для того, чтобы начать наше путешествие в Страну выученных уроков, вам необходимо разделиться на три команды. Для этого каждый из вас возьмет карточку, на которой написаны буквы. Карточки помогут вам занять свои места в классе. 1 команда - команда гласных 2 команда - команда глухих согласных 3 команда - команда звонких согласных После того, как ребята займут свои места, объявляются правила игры. Учитель. - Команды поочередно выбирают категорию и вопрос. Отвечают на него, получая соответствующее количество баллов. Для обсуждения вопроса командам дается время (1- 2 минуты, в зависимости от сложности задания). Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карточку. Если первая команда отвечает на вопрос неверно, две другие имеют возможность использовать свой шанс. Учитель - Представляю вам наше жюри: 1.____________________________ 2.____________________________ 3._____________________________ Члены жюри (родители) подводят итоги, подсчитывая баллы. Учитель - Итак, начинаем наше путешествие! В добрый путь! Во время игры ребята из спортивного сектора проводят 2 физминутки Категория вопросов «В стране невыученных уроков»

  1. Какое задание выполнял Витя, когда в его окно влетел мяч?(10 баллов).
Ответ: решал задачу.
  1. Чего, по словам родителей Вити, не хватало для того, чтобы хорошо учиться?(Кот мешке - на вопрос дается 1 минута, каждая из команд отвечает на вопрос письменно. Каждой из команд за правильный ответ дается 20 баллов)
Ответ: Папа считал, что у Вити нет характера, мама говорила, что у сына нет воли.
  1. За что учебники ругали Виктора Перестукина?(30 баллов)
Ответ: за плохую учебу и небрежное отношение к учебникам.
  1. Сколько времени было дано Виктору Перестукину, чтобы расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»?(40 баллов)
Ответ: 5 минут.
  1. Кому Витя, по возвращению из Страны невыученных уроков, рассказал о своем путешествии в первую очередь?(50 баллов)
Ответ: Люсе Карандашкиной.

Категория вопросов «В царстве чисел»
  1. Чему равно произведение чисел 0, 12, 34,55 ? (10 баллов)
Ответ: произведение равно нулю
  1. Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Запиши эти числа.(20 баллов)
Ответ: 100-99=1, 100-98=2, 100- 97=3, 100-96=4, 100-95=5…
  1. Крышка парты имеет 4 угла. Два противоположных угла спилили. Сколько стало углов?(30 баллов)
Ответ: 6 углов
  1. Назовите число, которое я задумала. Моё число - это половина третьей части числа 12.(40 баллов)
Ответ: Это число 2
  1. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел(50 баллов)
Ответ: Миллион и сто

Категория вопросов «Окружающий мир»
  1. Как называются воздушная и водная оболочки Земли?(10 баллов)
Ответ: атмосфера и гидросфера
  1. Как называются ряды растений, животных, грибов и микроорганизмов, связанных друг с другом отношениями: пища - потребитель.(20 баллов)
Ответ: цепи питания
  1. Название чего зашифровано в этом ребусе?(30 баллов)
Ответ: название города Тольятти
  1. При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое состояние? (40 баллов)
Ответ: при температуре 0˚
  1. От чего защищает атмосфера нашу Землю? (50 баллов)
Ответ: От сильной жары и холода, от метеоритных дождей.

Категория вопросов «О, великий и могучий…»(русский язык)
  1. Замените словосочетания одним словом:
  • Вид спорта
  • Шетой день недели
  • Сотрудник газеты
Какая орфограмма использована при записи всех слов? (10 баллов) Ответ: Теннис, суббота, корреспондент. Орфограмма - удвоенные согласные
  1. Исправьте ошибки: мы хочем, он текет, она поклАла (20 баллов)
Ответ: мы хотим, он течёт, она положила
  1. Назовите слова, в которых есть слог СОЛЬ(30 баллов)
Ответ: антресоль, фасоль, посольство, рассольник, сольфеджио, малосольный…
  1. Как называются слова, совпадающие друг с другом в своем звучании, но при этом имеют разное лексическое значение. Приведите примеры таких слов. (40 баллов)
Ответ: Омонимы. Например: лук, соль, наряд, ключ
  1. В каком из слов больше звуков: честный, осенний, поздняя?(50 баллов)
Ответ: в слове поздняя (7 звуков)

Категория вопросов «История Тольятти»
  1. Как называется памятник, который расположен на пересечении Южного шоссе и улицы Льва Яшина города Тольятти? (10 баллов)
Ответ: Памятник преданности
  1. Счастливый случай. Команда, выбравшая этот вопрос получает сразу 20 баллов
  2. Со строительством чего связано третье рождение Тольятти?(30 баллов)
Ответ: Со строительством Волжского автомобильного завода
  1. Кто является основателем города Тольятти? (40 баллов)
Ответ: Город основал в 1737 году Василий Никитич Татищев
  1. В каком году наш город получил новое название - Тольятти?
Ответ: 28 августа 1964 года Ставрополь был переименован в Тольятти.



Учитель. - Молодцы! Неважно, выиграете ли вы сегодня или нет. Главное, что вы старались, были дружными, активными. А сейчас послушаем итоги путешествия. Жюри объявляет итоги, команды награждаются грамотами и призами.



© 2010-2022