Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе.


Тема: «Все профессии важны».

Цель: углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уточнить свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;

-узнать о некоторых профессиях

Метапредметные:

- определять важность и необходимость профессий;

-использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;

- оценивать свою работу.

Личностные:

-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.

Ход урока

Название и цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой. Слайд 1.)

А к вам относятся эти слова?



-Хотите послушать сказку?

Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор. Хотите узнать?

-Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди не могли бы летать.
-Нет, я самая важная. Без меня никто не смог бы вырастить хлеб,- говорит другая.
-Я всех важнее,- говорит третья. Я воспитываю детей.
- А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее.
- Ну а я одеваю людей и делаю их ещё красивее, - вмешалась пятая.
- Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.

-Что это за профессии поспорили? Найдите ответы на рисунках.

-Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!

- О каких профессиях говорится в сказке?

- Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор?





-Да, мы тоже работаем - учимся. Это тоже труд.



-Хотим.































-Лётчик, хлебороб, учитель, швея, милиционер, строитель.

Слайд 2-7

-Да, сможем.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины.

-Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились.

-А зачем им трудиться?







-Что за спор произошёл между профессиями?

-Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в группах) Мнения разошлись. И даже очень!

-Помириться, жить дружно, вместе трудиться.

-Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолёты.

-Кто важнее.

(на каждой парте слова с названиями профессий)

Приложение 1

Каждая пара высказывает своё мнение.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Где и почему возникли затруднения?

-Что мы можем сделать для преодоления трудностей?

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят?

-По вашему мнению, какая тема урока?(слайд 8)

-Кто прав? Как быть?

-Искать выход, истину.



-Доказать важность каждой профессии.

-Профессии помирятся и будут жить дружно.

-Все профессии важны.

IV "Открытие" детьми нового знания.

Цель: Построение нового знания.

- Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю.(слайд 9)

А какие синонимы к слову профессия можно подобрать ? (слайд 10)

Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы - в школе, ваши родители - на производстве.
- А чем ценен ваш труд?


- И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса . Как можно раньше вы можете узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть наклонности и… учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Для овладения любой профессией нужны знания.


-Перед вами выступят будущие специалисты разных профессий, расскажут вам о них.

(Приложение 2) Ваша задача слушать и отмечать в таблице (Приложение 3), насколько нужна людям каждая профессия (всегда нужна, почти не нужна, совсем не нужна).

В процессе выступлений идёт показ слайдов с определениями профессий из словаря и рисунками (врача, , водителя, повара, парикмахера, продавца, строителя).

  1. Врач . Слайд 11.

  2. Парикмахер. Слайд 12 .

  3. Лётчик. Слайд 13 .

  4. Строитель Слайд 14 .

  5. Повар. Слайд 15.

  6. Шофёр. Слайд16.

  7. Хлебороб слайд 17






Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными.











Заранее подготовленные ребята рассказывают о будущих профессиях, а остальные слушают и отмечают в индивидуальной таблице.

-Спасибо специалистам. А теперь, ребята, посмотрите в таблицы.

- Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны?

-Сделайте вывод сами.

(Слайд18)

-Нет таких.

-Все профессии нужны и важны.

V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

Цель: Усвоение нового знания.

-Скажите, пожалуйста, нужно ли было ссориться профессиям?

-Как им нужно было решить вопрос?

-Сейчас вы попытаетесь сами выяснить важность каждой профессии.

Стих-е о профессиях






- Профессии зря ссорились. Они все важны.

-Так-же как и мы. Составить табличку важности профессий.

( Приложение 4)

VI. Включение в систему знаний, повторение

Цель: Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Игра " Отгадай профессию по инструментам,орудиям труда?"

-Сейчас, ребята, вам необходимо угадать какой профессии принадлежат инструменты в коробке, не заглядывая в неё и одним предложением сказать о важности профессии. Остальные ребята отгадывают её.(слайд 19-21).

Самостоятельная работа

Игра «Отгадай профессию по действию»(слайд 22)

Работа в парах.
















Приложение 5

Приложение 6




VII. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

-Ребята, какую цель мы преследовали на уроке?

-Какие предположения были?

-Чего достигли?

-Что нового узнали?

-Как работал каждый из вас?

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

(Слайд23)


Дети оценивают свою работу цветными индикаторами.

VIII. Домашнее задание.

Сегодня вы много узнали о различных профессиях, вижу, что каждый заинтересовался определённой профессией. Я предлагаю вам узнать и составить рассказ о профессиях ваших родителей Можно принести фотографии рабочего места.





Приложение 1

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе.Приложение 2


1.На работе доктор делает уколы, ставит капельницы, выхаживает тяжело-больных людей, спасает жизнь человеку. Эта профессия особенная. Врач должна быть не только профессионалом в своей работе, но и любить людей, быть терпеливой, милосердной, отзывчивой.

2. Если вы захотели постричь волосы или сделать красивую причёску, то вы идёте в парикмахерскую, где умелые руки мастера будут колдовать над вашими волосами.

Этот профессионал должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией. Он должен любить людей, доставлять им радость, делать обаятельнее и красивее.

3.Эта профессия очень интересная. Но простая она только на первый взгляд.

Во-первых, нужно знать правила дорожного движения. Во- вторых, шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её. Помнить, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров.

4. Эта древняя профессия. Она появилась много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни - дело целого коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определённую работу.

5. На работу продавец приходит рано, ведь надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине. Он хорошо должен знать свой товар, помнить цены. Значит, ему необходима хорошая профессиональная память! 6. А это самая «вкусная» профессия! Руки повара умеют творить чудеса из разных продуктов. Он строго по рецепту кладёт в блюдо соль и сахар, чтобы оно было вкусными и сытными. 7. Долог путь хлеба от поля до нашего стола. Круглый год трудятся хлеборобы. Весной надо пахать и сеять, летом - ухаживать за посевами. Приближается осень - надо скорее урожай собирать. Важно закончить уборку до наступления дождей и зимних холодов. Тысячи людей вложили свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зёрнышка получился пышный и румяный каравай. Для выпечки одного батона требуется десять тысяч зёрен. Сколько же надо таких зёрнышек, чтобы накормить всех людей России! Труд хлебороба нелёгкий и очень важный, поэтому всегда русский народ с любовью и бережливостью относился к этому бесценному продукту, называя его - хлебушек. А иначе и быть не может. Никакая еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе и в будни, и в праздники. Недаром говорят «Хлеб - всему голова». Учитель В наше время нередко можно наблюдать картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Так как же нам научиться уважать хлеб? Наверное, следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.


Приложение 3


Насколько нужна людям каждая профессия

всегда нужна

почти не нужна

совсем не нужна

Врач

Парикмахер

Шофёр

Строитель

Продавец

Повар


















© 2010-2022