- Преподавателю
- Начальные классы
- Задания для дополнительной работы по русскому языку
Задания для дополнительной работы по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова И.В. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Задания для дополнительной работы по русскому языку
«Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли» ( К.Г. Паустовский)
Исправь рассказ, написанный Незнайкой.
« В воскресенъе я был в лесу с друзями. Мы ставили палатку. Я забивал коля вместе с Гунъкой. Мы разъвели костер и варили гречьневую кашу. Понъчик съел на пенек и сел всю кашу. Нам оставил совсемь мало.Булка стащила все бульки. Пришлось пить чай с одним варенем. Тьюбик рисовал, а Авосъка вел сьемку филъма «Мои друзя в лесу».
Найди 9 слов на «ча»
й
ц
ч
с
и
ч
а
й
к
а
ь
ч
а
й
ь
ч
ю
б
т
ь
ч
ф
с
й
ц
ч
я
ч
в
ч
а
ч
т
ы
ч
ф
ч
а
щ
а
ш
й
и
ц
а
у
к
с
е
с
к
ф
ц
ы
с
в
а
п
р
т
а
ч
а
р
о
д
е
й
ъ
у
х
з
ж
э
в
ч
с
м
ь
ш
ч
с
м
т
о
ч
ц
я
в
к
у
а
е
ч
й
в
м
и
т
а
Найди 10 слов на букву «П»
п
и
р
а
т
й
ц
у
й
п
а
ъ
х
з
щ
ш
г
п
н
е
р
ф
п
о
н
и
ф
р
в
т
т
я
а
у
а
я
ю
и
е
р
а
й
в
й
п
а
у
з
а
у
ф
ы
л
в
а
а
п
р
о
ш
й
а
и
в
п
о
р
т
м
к
я
а
н
ы
к
п
р
о
д
а
б
л
г
е
а
в
п
ф
р
в
п
о
м
и
д
о
р
с
ы
й
Найди 10 слов на букву «М»
м
а
л
и
н
а
ю
м
а
к
й
а
я
ч
с
м
с
ы
м
т
ф
ц
ш
н
м
г
ш
ш
ю
б
ч
ы
е
и
и
р
о
и
щ
х
ц
ч
а
р
н
п
р
о
м
и
я
у
к
и
а
а
н
щ
е
ъ
м
о
с
т
ш
л
ю
э
т
б
а
в
м
т
б
ь
м
а
р
т
й
с
и
ь
ж
з
х
ъ
о
ю
ч
м
м
о
р
о
з
м
с
м
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова
Скв . рцы- ………… др . зды- ………..
Тр . ва- ……….. скр .петь-
Ч.стота -…………….. л. сник-
Пч . ла-…………….. взгл. нул-
Пр .мой -………….. п .щат-
Стр. жи- пл.ты-
Т. шина- тр. сина-
Дл. на- д. лина-
Пл. щадка д. леко-
Пт .нцы н. зина-
М .лькают прил.тают-
С .дят- сохр. няют-
Правописание непроизносимых согласных
(проверочная работа)
1.Выпиши слова с непроизносимой согласной.
Ненастный, лиственный, счастье, тростник, мороз, лестница. Меткий, солнечный, известность.
2.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.
Сер..це - сердечный, милосердие.
Прелес..ный - прелесть, прелестница.
Счас.. ливый - счастливчик, несчастный.
3.Выписать пары слов, в которых непроизносимая согласная проверена правильно.
Известный - известие, Честный - честность, капустный - капуста, опасный - опасение, злостный - зло.
4.От слов , данных в скобках, образовать название признаков предметов. Полученные словосочетания записать.
Ураган ( ярость), известие ( грусть), ночь ( звезда).
5. Списать слова, вставляя, где следует, пропущенные буквы.
В скобках записать проверочные слова.
(…) пас..бище, (…) радос..ный, (…) ужас..ный, (…) хрус..нул. (…) поз..ний.
6.Списать, вставляя пропущенные буквы.
Со..нце осветило окрес..ности. Чудес..но поют птицы. Свис..нул дрозд. Шуршит трос..ник у мес..ного озера.
Тайны фразеологии.
Соедини фразеологизм с его синонимом.
Клевать носом медленно
Водить за нос мешать
Делать из мухи слона дремать
Свалиться, как снег на голову обманывать
Вставлять палки в колеса неожиданно
В час по чайной ложке преувеличивать
Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Группа, линия, судьба, съежился, ясень, рябина.
Подчеркни главные члены предложения
Белое покрывало землю покрывало. Ночное светило на спящую землю светило.
Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
Сено овод
Банк рот
Зал ежи
Свет глас
Яр вал
Воз очки
Газ елка
Бор яр
Гриб марка
Хор он