Урок Звуки [б], [бꞌ] и буквы Б, б

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Звуки [б], [бꞌ], буквы Б, б. Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [б], [б'] и буквами Б,б; учить читать слоги и слова с новой буквой; научить писать буквы Б, б, соединять с другими буквами, продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, иллюстрированная буква Б, картинки героев,

карточки для индивидуальной и групповой работы, аудиозапись.

Ход урока


I. Оргмомент. а) Психологический настрой. СЛАЙД 1 -Здравствуйте! Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравтсвуйте!- Скажем мы новому дню. -Здравствуйте!- Скажем мы нашим гостям! Добра и здоровья желаем всем вам! - Я желаю вам добра, ведь доброта - самое удивительное явление в мире. Да что в мире, во всей Вселенной. б) Целеполагание. СЛАЙД 2 - Ребята, в нашей стране учеными наконец-то созданы межпланетные корабли для полета на другие планеты. И полететь на них может каждый человек. И буквально вчера я была включена в состав экскурсии по планете Барбарелла. Должна сказать Вам, планета эта красоты необыкновенной. Там все не так как на Земле. Живут там добрые, маленькие человечки барбарики. И живут они под девизом: «С нами мир добрее». - Сегодня я дежурная по Вселенной. И поэтому у меня есть такая возможность пригласить вас полететь на экскурсию, на планету Барбалелла. Согласны? - Помимо знакомства с барбариками, нам предстоит познакомиться с новыми звуками и буквами, научиться писать эти буквы и читать с этими буквами слова. СЛАЙД 3 - А полетим мы на многофункциональном летательном аппарате - барбалёте.
II. Актуализация прежних знаний. СЛАЙД 4 - Но за время моего полёта, барбалёт разрядился. Поэтому нам сначала надо подзарядить у него барбаакуумуляторы. Для этого группа ребят читает текст по карточкам, а остальные ребята - слова, которые будут высвечиваться на панели управления барбалёта. Ребята I, II уровня читают слова. Учащиеся III уровня читают незнакомый текст. - Молодцы! СЛАЙД 5 - Итак, приготовились! На старт! Внимание! Пуск! Ты неси нас вперёд, Барбалётик-барбалёт! Ты неси нас вперёд, Барбалётик-барбалёт!
III. Формирование новых понятий. СЛАЙДЫ 6, 7 1. Выделение звуков [б], [бꞌ]. - Вот мы и на планете. Посмотрите, какая она красивая! СЛАЙД 8 - Но почему это нас встречают только профессор Лёлик, барбарики Баз и Боня. А где же Буба и Биби? - Оказывается, они в очередной раз помогают попавшим в беду, делают мир добрее. - Чтобы барбарики быстрее вернулись на свою планету, давайте запишем их имена с помощью звуковых схем. Думаю, что это задание не вызовет у вас затруднений, так как этому вы научились ещё в детском саду. Мальчики выполняют звуковой анализ слова Буба, девочки - Биби. По одному человеку у доски. - Какой первый звук в слове Буба? - Дайте ему характеристику. - Какой первый звук в слове Биби? - Дайте ему характеристику. - С какими новыми звуками помогли нам познакомиться барбарики? СЛАЙД 8 (2 щелчка) - А вот и Буба с Биби прилетели.
2. Нахождение звуков [б], [бꞌ] в предметах окружающего мира. СЛАЙД 9 - На этой планете всё иначе, чем у нас на Земле. Даже дожди необычные. Дождинки, падая на поверхность планеты, застывают и превращаются в слова. Буквально вчера во время экскурсии был такой дождь. Барбарики собирали слова-дождинки в капсулы, чтобы использовать их как аккумуляторы для подзарядки своего летательного аппарата. Девочки собирали слова-дождинки, обозначающие названия фруктов и овощей, в которых есть звуки [б], [бꞌ], а мальчики - музыкальные инструменты. СЛАЙДЫ 10, 11 - Как вы думаете, какие слова могли собрать девочки? Мальчики? Девочки: арбуз, банан, баклажан, кабачок, яблоки, клубника, грибы… Мальчики: баян, домбра, барабан, труба, бубен, балалайка…
3. Знакомство с буквами Б, б. СЛАЙД 12 - А теперь давайте совершим экскурсию по планете. Вам, наверное, интересно побывать в разных её местах. - Какая необычная перед нами поляна. Что это растёт на ней? СЛАЙД 13 Работа в паре. - Мамы-буквы потеряли своих детей. А ведь дети так похожи на своих мам! Догадайтесь, где чья мама, и проведите линию от большой буквы к маленькой.
ФИЗМИНУТКА.
IV. Формирование умений, навыков. 1. Письмо букв Б, б. СЛАЙД 14 - Что это? Темнота на планете? Не волнуйтесь! Раздаётся телефонный звонок. - Одну минуту дети. Алло! Хулиганит черная дыра? Хорошо мы подумаем и постараемся вам помочь. СЛАЙД 15 - Ребята, звонили из центра управления планетой. Дело в том, что в космическом пространстве хулиганит черная дыра. Она разрушает и захватывает различные звезды. Вот почему на планете стало темно. Ситуация опасная, ребята. Нужно помочь. Поможем? - Тогда отправляемся в лабораторию и занимаем места. Нам по барбафаксу прислали программу устранения чёрной дыры. Вот она. Вывешиваются образцы написания букв Б, б. - Чёрная дыра очень сильная и мощная. Но, если мы напишем красиво, аккуратно и быстро, то выполнение программы по устранению чёрной дыры пройдёт быстро и результативно. - Приступаем к первой части программы. СЛАЙД 16 Письмо строчной буквы б. - Должна вам сообщить, что мой прибор зафиксировал, что сила дыры уменьшилась. Приступаем ко второй части программы. СЛАЙД 17 Письмо заглавной буквы Б.
2. Чтение слогов. СЛАЙД 18 - Итак, черная дыра обезврежена, но полностью не уничтожена. К тому же, оставшаяся часть ее энергии, переместилась в компьютерную систему планеты, приняв качество и форму электронного вируса под названием «Черная дыра». Следующее мероприятие по устранению вируса требует особой слаженности наших с вами действий. Вы готовы? Чтение слогов по учебнику по часовой и против часовой стрелке.
3. Письмо слогов. - Мой прибор показал, что вирус уничтожен частично. Чтобы полностью его устранить, надо написать слоги. Письмо слогов бо, би. - Ура! Победа! Вирус уничтожен!
4. Чтение слов. Лексический анализ слов. СЛАЙД 19 - Ребята, от того что на планете не было света, все цветы на клумбе Барбариков погибли. Давайте сделаем доброе дело и посадим новые цветы. Барбарики увидят и очень обрадуются. СЛАЙДЫ 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 - Прочитаем слова. Бук - крупное лиственное дерево. Бак - большой сосуд для жидкости. Бок - сторона туловища, сторона предмета. Бык - крупный рогатый скот. Балка - лощина с поросшими травой склонами, часть сооружения, брусок. Бабка - бабушка в сказках.
5. Итог урока. - Итак, благодаря, ребята, вам и вашим добрым сердцам мы помогли Вселенной и барбарикам. И, как не печально, но пришла пора нам с вами отправляться в обратный путь. Но перед отправкой давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали. СЛАЙД 27 - На прощание наши друзья барбарики приготовили для вас, ребята, сюрприз. Это барбалетки, вкусные конфетки. Их мы возьмём домой.
V. Рефлексия. СЛАЙД 28 - Ребята, если вам понравился урок, приятно было творить добро, то покажите улыбающегося смайлика, а если не понравился - то грустного. Пусть барбарики увидят ваше настроение. СЛАЙД 29 - А вернуться домой нам поможет песня барбариков «Что такое доброта?». Дети танцуют под песню. СЛАЙД 30

© 2010-2022