Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 класс


Дата

план

Дата

факт

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Характеристика деятельности

обучающихся

Методы оценки

достижений

обучающихся

Использование ИКТ. Материально-техническое обеспечение




Что и кто?


1 четверть



1

01.09


Вводный урок. «Задавайте вопросы!» Правила безопасного поведения на экскурсии. Урок-экскурсия. с. 3-8, т.3

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника - Муравьём и Черепахой.

Природа как составная часть окружающего мира

Текущий

1.1., 5.1.

2

4.09


Что такое Родина? с. 9-11. т. 4

1

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

1.1., 2.8.2.

3

8.09


Что мы знаем о народах России? с. 12-13, т. 5-6

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

- узнавать достопримечательности столицы;

- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Текущий

1.1., 2.8.3., 5.2.

4

11.09


Что мы знаем о Москве? с. 14-15,т.7

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

- узнавать достопримечательности столицы;

- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Текущий

1.1., 5.1.,

4.6.3.

5

15.09


Проект «Моя малая Родина» с. 16-17, т. 8-9

1 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Защита проекта

4.3., 4.4., 4.5., 4.6.1.

6

18.09


Что у нас над головой? с. 18-19, т. 10


1 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.

Текущий

1.1., 2.1.1.,

4.6.5.,

4.6.8.

7

22.09


Что у нас под ногами? с. 20-21 т. 10-11


1 - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть.

Текущий

1.1., 2.1.1.,

8

25.10


Что общего у разных растений?

с. 22-23 т. 12-13

1 - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения.

Текущий

1.1., 4.6.8., 2.1.2

9

29.09


Что растёт на подоконнике? с. 24-25 т. 13-14

1 - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

- различать изученные растения.

Индивидуальный

1.1., 4.6.8., 2.1.19.

10

02.10


Что растёт на клумбе? с. 26-27 т. 15-16


1 наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; - работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке;

Текущий

1.1., 5.2.,

4.6.8.,

4.4.,4.5., 4.3.

11

06.10


Что это за листья?

с. 28-29т. 16-18


1 - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - практическая работа в группе: определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

Текущий

2.1.4., 1.1., 4.6.8.,

2.5.,

2.6.4., 2.1.7.

12

09.10


Что такое хвоинки? с. 30-31 т. 19-21


1 - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану.

Индивидуальный

2.1.4., 1.1., 4.6.8.,

2.5.,

2.6.4.

13

13.10


Кто такие насекомые?

с. 32-33 т. 22-23

1 - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам.

Фронтальный

2.2. 18., 1.1., 4.6.8.,

2.1.11.

14

16.10


Кто такие рыбы?

с. 34-35 т. 24

1 - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Индивидуальный

4.6.8., 5.2., 2.2.20.,

4.6.4.

15

20.10


Кто такие птицы?

с. 36-37 т. 25-26

1 рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Текущий

1.1., 4.6.8., 4.6.4.,

2.1.12.,

2.1.13.

16

23.10


Кто такие звери? с. 38-41

т. 27-28

1 - практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

Фронтальный

1.1., 4.6.8., 4.6.3.,

2.1.14., 2.2.13.

17

27.10


Что окружает нас дома? с. 42-43

т. 29-30

1 - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; - приводить примеры предметов разных групп;

Текущий

2.7.2., 1.1., 4.6.8.,

18

30.10


Что умеет компьютер? с. 44-45

т. 31

1 - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компьютера; - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; - работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

Текущий

1.1., 4.7., 4.4., 4.3., 4.5.





2 четверть



19

10.11


Что вокруг нас может быть опасным? с. 46-47 т. 32-33


1 - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых предметов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

Текущий

1.1., 4.6.8., 2.1.5.,

20

13.11


На что похожа наша планета? с. 48-49, т. 33

1 - выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; - работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли;

Текущий

1.1., 4.6.8., 2.8.2.

21

17.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» с. 50-54, т.34

1 - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тест

1.1., 4.7.




Как, откуда и куда?(12 ч)





22

20.11


Как живёт семья? Проект «Моя семья» с.55-59

т. 35-37

1 - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; - составлять экспозицию выставки;

Защита проекта

1.1., 4.6.8., 5.1., 5.2.,

4.6.1.

23

24.11


Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

с. 60-61, т. 38-40

1 - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнённой воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;


Текущий

1.1., 2.2.20., 4.6.6.,

4.6.5.,

4.6.8.

24

27.11


Откуда в наш дом приходит электричество? с.62-63 т. 40-41

1 - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

Фронтальный

1.1., 4.6.6.,

4.6.8.

25

01.12


Как путешествует письмо? с.64-65 т. 42-43


1 - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

Текущий

1.1., 4.6.8.

26

04.12


Куда текут реки? с. 66-67 т. 43-45

1 - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

4.3., 4.4., 4.5.

27

08.12


Откуда берутся снег и лёд? с. 68-69 т. 45-47


1 - практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

2.2.22.

28

11.12


Как живут растения? с. 70-71 т. 48-49


1 - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

2.2.9.,

2.2.10.

29

15.12


Как живут животные? с. 72-73, т. 50-51


1 - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

Фронтальный

1.1., 4.6.8.,

2.2.17.,

2.2.11., 2.2.12.

30

18.12


Как зимой помочь птицам?

с. 74-77 т. 52-54

1 - наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

2.1.13.

31

22.12


Откуда берётся и куда девается мусор? с. 78-79 т. 54-55


1 - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала

Текущий

1.1., 4.6.8.,

4.6.6.

32

25.12


Откуда в снежках грязь? с.80-81 т. 56-57

1 - практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

4.3., 4.4., 4.5.





3 четверть



33

12.01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» с. 82-87, т. 58

1 - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тест, презентация проекта

4.6.8.,

4.7.




Где и когда? 11ч





34

15.01


Когда учиться интересно?II часть с. 3-5, т. 3

1 - анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; - рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Фронтальный

1.1., 4.6.8., 5.1.,

5.2.

35

19.01


Проект «Мой класс и моя школа» с. 6-7 т. 4-5

1 - фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку;

Текущий

1.1., 4.3., 4.4., 4.5.

36

22.01


Когда придёт суббота? с.8-9 т. 6-8

1 - анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

Текущий

1.1., 4.6.8.

37

26.01


Когда наступит лето? с. 10-11, т. 9-10

1 - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

2.1.6.

38

29.01


Где живут белые медведи? с.12-13 т. 11-12

1 - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Фронтальный

1.1., 4.6.8.,

2.2.22.,

2.3.,

2.8.1.

39

02.02


Где живут слоны? с. 14-15 т. 12-13


1 - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; - работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; - приводить примеры животных жарких районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

4.3., 4.4., 4.5.

40

05.02


Где зимуют птицы? с. 16-19 т. 14-15

1 - различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

Фронтальный

1.1., 4.6.8.,

2.1.13.

41

09.02


Когда появилась одежда? с. 20-21 т. 15-16


1 - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; - работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;


Фронтальный

1.1., 4.6.8.,

2.2.23.,

2.7.5.,

4.3.,4.4., 4.5.

42

12.02


Когда изобрели велосипед? с. 22-23 т. 17-18

1 - сравнивать старинные и современные велосипеды; - работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

Текущий

1.1., 4.6.8.,

4.6.6.,

4.3., 4.4., 4.5.


12.02


Когда мы станем взрослыми? с. 24-25 т. 18-19



- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

Текущий

1.1., 4.6.8.

43

26.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» с. 26-30 т. 20


1 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся


Тест, презентация проекта

4.3., 4.4., 4.5.




Почему и зачем?22 ч





44

01.03


Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

с. 31-33 т. 21-22

1 - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; - использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

2.2.2.

45

04.03


Почему Луна бывает разной? с.34-35 т. 22-23


1 - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - моделировать из пластилина форму Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; - работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

2.2.5.

46

11.03


Почему идёт дождь и дует ветер? с. 36-37 т. 23-24

1 - наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

Фронтальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

2.2.1.,

2.2.4.


11.03


Почему звенит звонок? с. 38-39. т. 25-26



- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

Индивидуальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,


47

15.03


Почему радуга разноцветная? с. 40-41

т. 26-27

1 - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; - работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5., 2.2.5.


48

18.03


Почему мы любим кошек и собак? с. 42-43 т. 27


1 - описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5., 2.2.15.






4 четверть



49

01.04


Проект «Мои домашние питомцы» с. 44-45

т. 28-29

1 - наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку;

Защита проектов

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,


50

05.04


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? с. 46-47

т. 30-33

1 - работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; - рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

2.2.11., 2.2.12.

51

08.04


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? с. 48-51 т. 34

1 - определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; - оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; - формулировать правила поведения в природе;

Фронтальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

4.6.8.

52

12.04


Зачем мы спим ночью? с. 52-53

т. 35

1 - сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

4.6.7.

53

15.04


Почему нужно есть много овощей и фруктов? с. 54-55 т. 36-37

1 - различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

5.1.,

54

19.04


Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с. 56-57 т.38-39

1 - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены;

Фронтальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

4.6.7.

55

22.04


Зачем нам телефон и телевизор? с. 58-59 т. 39-40


1 - различать средства связи и средства массовой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

4.7.

56

26.04


Зачем нужны автомобили? с. 60-61 т. 41


1 - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

Индивидуальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

4.6.7.,

2.7.3., 2.4.

57

29.04


Зачем нужны поезда? с. 62-63

т. 42-43

1 - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

2.7.3.

58

06.05


Зачем строят корабли? с. 64-65 т. 44-45


1 - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

Фронтальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

2.7.3.


06.05


Зачем строят самолёты? с. 66-67 т. 46



- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

Индивидуальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,


59

10.05


Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? с. 68-69 т. 47

1 - обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

Текущий

2.4.,

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,


60

13.05


Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? с. 70-71т. 48-49

1 - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

Индивидуальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,


61

17.05


Зачем люди осваивают космос? с. 72-73 т. 50-51


1 - рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку; - моделировать экипировку космонавта;

Фронтальный

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,

2.2.5.

62

20.05


Почему мы часто слышим слово «экология»? с. 74-75 т. 52-53

1 - находить в тексте учебника ответы на вопросы; - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Текущий

1.1., 4.3.,

4.4., 4.5.,


63

24.05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» с. 76-83, т. 54

1 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тест, защита проектов

4.7.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начального общего образования

№___ от ____________

Руководитель ШМО: ___________ Шевченко Н.М.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

______________ С.Н. Макаренко

«____» _______________ 2015 г.



© 2010-2022