- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевченко Н.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 класс
№
Дата
план
Дата
факт
Раздел программы
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Характеристика деятельности
обучающихся
Методы оценки
достижений
обучающихся
Использование ИКТ. Материально-техническое обеспечение
Что и кто?
1 четверть
1
01.09
Вводный урок. «Задавайте вопросы!» Правила безопасного поведения на экскурсии. Урок-экскурсия. с. 3-8, т.3
1
Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника - Муравьём и Черепахой.
Природа как составная часть окружающего мира
Текущий
1.1., 5.1.
2
4.09
Что такое Родина? с. 9-11. т. 4
1
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
- рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Текущий
1.1., 2.8.2.
3
8.09
Что мы знаем о народах России? с. 12-13, т. 5-6
1
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
- узнавать достопримечательности столицы;
- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Текущий
1.1., 2.8.3., 5.2.
4
11.09
Что мы знаем о Москве? с. 14-15,т.7
1
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
- узнавать достопримечательности столицы;
- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Текущий
1.1., 5.1.,
4.6.3.
5
15.09
Проект «Моя малая Родина» с. 16-17, т. 8-9
1 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Защита проекта
4.3., 4.4., 4.5., 4.6.1.
6
18.09
Что у нас над головой? с. 18-19, т. 10
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.
Текущий
1.1., 2.1.1.,
4.6.5.,
4.6.8.
7
22.09
Что у нас под ногами? с. 20-21 т. 10-11
1 - Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть.
Текущий
1.1., 2.1.1.,
8
25.10
Что общего у разных растений?
с. 22-23 т. 12-13
1 - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения.
Текущий
1.1., 4.6.8., 2.1.2
9
29.09
Что растёт на подоконнике? с. 24-25 т. 13-14
1 - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
- различать изученные растения.
Индивидуальный
1.1., 4.6.8., 2.1.19.
10
02.10
Что растёт на клумбе? с. 26-27 т. 15-16
1 наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; - работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке;
Текущий
1.1., 5.2.,
4.6.8.,
4.4.,4.5., 4.3.
11
06.10
Что это за листья?
с. 28-29т. 16-18
1 - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - практическая работа в группе: определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
Текущий
2.1.4., 1.1., 4.6.8.,
2.5.,
2.6.4., 2.1.7.
12
09.10
Что такое хвоинки? с. 30-31 т. 19-21
1 - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану.
Индивидуальный
2.1.4., 1.1., 4.6.8.,
2.5.,
2.6.4.
13
13.10
Кто такие насекомые?
с. 32-33 т. 22-23
1 - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам.
Фронтальный
2.2. 18., 1.1., 4.6.8.,
2.1.11.
14
16.10
Кто такие рыбы?
с. 34-35 т. 24
1 - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
Индивидуальный
4.6.8., 5.2., 2.2.20.,
4.6.4.
15
20.10
Кто такие птицы?
с. 36-37 т. 25-26
1 рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
Текущий
1.1., 4.6.8., 4.6.4.,
2.1.12.,
2.1.13.
16
23.10
Кто такие звери? с. 38-41
т. 27-28
1 - практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
Фронтальный
1.1., 4.6.8., 4.6.3.,
2.1.14., 2.2.13.
17
27.10
Что окружает нас дома? с. 42-43
т. 29-30
1 - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; - приводить примеры предметов разных групп;
Текущий
2.7.2., 1.1., 4.6.8.,
18
30.10
Что умеет компьютер? с. 44-45
т. 31
1 - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компьютера; - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; - работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
Текущий
1.1., 4.7., 4.4., 4.3., 4.5.
2 четверть
19
10.11
Что вокруг нас может быть опасным? с. 46-47 т. 32-33
1 - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых предметов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
Текущий
1.1., 4.6.8., 2.1.5.,
20
13.11
На что похожа наша планета? с. 48-49, т. 33
1 - выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; - работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли;
Текущий
1.1., 4.6.8., 2.8.2.
21
17.11
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» с. 50-54, т.34
1 - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Тест
1.1., 4.7.
Как, откуда и куда?(12 ч)
22
20.11
Как живёт семья? Проект «Моя семья» с.55-59
т. 35-37
1 - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; - составлять экспозицию выставки;
Защита проекта
1.1., 4.6.8., 5.1., 5.2.,
4.6.1.
23
24.11
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
с. 60-61, т. 38-40
1 - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнённой воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
Текущий
1.1., 2.2.20., 4.6.6.,
4.6.5.,
4.6.8.
24
27.11
Откуда в наш дом приходит электричество? с.62-63 т. 40-41
1 - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;
Фронтальный
1.1., 4.6.6.,
4.6.8.
25
01.12
Как путешествует письмо? с.64-65 т. 42-43
1 - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
Текущий
1.1., 4.6.8.
26
04.12
Куда текут реки? с. 66-67 т. 43-45
1 - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
4.3., 4.4., 4.5.
27
08.12
Откуда берутся снег и лёд? с. 68-69 т. 45-47
1 - практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
2.2.22.
28
11.12
Как живут растения? с. 70-71 т. 48-49
1 - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
2.2.9.,
2.2.10.
29
15.12
Как живут животные? с. 72-73, т. 50-51
1 - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;
Фронтальный
1.1., 4.6.8.,
2.2.17.,
2.2.11., 2.2.12.
30
18.12
Как зимой помочь птицам?
с. 74-77 т. 52-54
1 - наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
2.1.13.
31
22.12
Откуда берётся и куда девается мусор? с. 78-79 т. 54-55
1 - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала
Текущий
1.1., 4.6.8.,
4.6.6.
32
25.12
Откуда в снежках грязь? с.80-81 т. 56-57
1 - практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
4.3., 4.4., 4.5.
3 четверть
33
12.01
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» с. 82-87, т. 58
1 - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Тест, презентация проекта
4.6.8.,
4.7.
Где и когда? 11ч
34
15.01
Когда учиться интересно?II часть с. 3-5, т. 3
1 - анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; - рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
Фронтальный
1.1., 4.6.8., 5.1.,
5.2.
35
19.01
Проект «Мой класс и моя школа» с. 6-7 т. 4-5
1 - фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку;
Текущий
1.1., 4.3., 4.4., 4.5.
36
22.01
Когда придёт суббота? с.8-9 т. 6-8
1 - анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
Текущий
1.1., 4.6.8.
37
26.01
Когда наступит лето? с. 10-11, т. 9-10
1 - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
2.1.6.
38
29.01
Где живут белые медведи? с.12-13 т. 11-12
1 - практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
Фронтальный
1.1., 4.6.8.,
2.2.22.,
2.3.,
2.8.1.
39
02.02
Где живут слоны? с. 14-15 т. 12-13
1 - практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; - работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; - приводить примеры животных жарких районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
4.3., 4.4., 4.5.
40
05.02
Где зимуют птицы? с. 16-19 т. 14-15
1 - различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
Фронтальный
1.1., 4.6.8.,
2.1.13.
41
09.02
Когда появилась одежда? с. 20-21 т. 15-16
1 - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; - работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
Фронтальный
1.1., 4.6.8.,
2.2.23.,
2.7.5.,
4.3.,4.4., 4.5.
42
12.02
Когда изобрели велосипед? с. 22-23 т. 17-18
1 - сравнивать старинные и современные велосипеды; - работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
Текущий
1.1., 4.6.8.,
4.6.6.,
4.3., 4.4., 4.5.
12.02
Когда мы станем взрослыми? с. 24-25 т. 18-19
- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
Текущий
1.1., 4.6.8.
43
26.02
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» с. 26-30 т. 20
1 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Тест, презентация проекта
4.3., 4.4., 4.5.
Почему и зачем?22 ч
44
01.03
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
с. 31-33 т. 21-22
1 - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; - использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
2.2.2.
45
04.03
Почему Луна бывает разной? с.34-35 т. 22-23
1 - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - моделировать из пластилина форму Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; - работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
2.2.5.
46
11.03
Почему идёт дождь и дует ветер? с. 36-37 т. 23-24
1 - наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
Фронтальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
2.2.1.,
2.2.4.
11.03
Почему звенит звонок? с. 38-39. т. 25-26
- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;
Индивидуальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
47
15.03
Почему радуга разноцветная? с. 40-41
т. 26-27
1 - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; - работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5., 2.2.5.
48
18.03
Почему мы любим кошек и собак? с. 42-43 т. 27
1 - описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;
- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5., 2.2.15.
4 четверть
49
01.04
Проект «Мои домашние питомцы» с. 44-45
т. 28-29
1 - наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку;
Защита проектов
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
50
05.04
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? с. 46-47
т. 30-33
1 - работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; - рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
2.2.11., 2.2.12.
51
08.04
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? с. 48-51 т. 34
1 - определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; - оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; - формулировать правила поведения в природе;
Фронтальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
4.6.8.
52
12.04
Зачем мы спим ночью? с. 52-53
т. 35
1 - сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
4.6.7.
53
15.04
Почему нужно есть много овощей и фруктов? с. 54-55 т. 36-37
1 - различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
5.1.,
54
19.04
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с. 56-57 т.38-39
1 - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены;
Фронтальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
4.6.7.
55
22.04
Зачем нам телефон и телевизор? с. 58-59 т. 39-40
1 - различать средства связи и средства массовой информации; - рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
4.7.
56
26.04
Зачем нужны автомобили? с. 60-61 т. 41
1 - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
Индивидуальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
4.6.7.,
2.7.3., 2.4.
57
29.04
Зачем нужны поезда? с. 62-63
т. 42-43
1 - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
2.7.3.
58
06.05
Зачем строят корабли? с. 64-65 т. 44-45
1 - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
Фронтальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
2.7.3.
06.05
Зачем строят самолёты? с. 66-67 т. 46
- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;
Индивидуальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
59
10.05
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? с. 68-69 т. 47
1 - обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;
Текущий
2.4.,
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
60
13.05
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? с. 70-71т. 48-49
1 - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
Индивидуальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
61
17.05
Зачем люди осваивают космос? с. 72-73 т. 50-51
1 - рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку; - моделировать экипировку космонавта;
Фронтальный
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
2.2.5.
62
20.05
Почему мы часто слышим слово «экология»? с. 74-75 т. 52-53
1 - находить в тексте учебника ответы на вопросы; - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
Текущий
1.1., 4.3.,
4.4., 4.5.,
63
24.05
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» с. 76-83, т. 54
1 - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Тест, защита проектов
4.7.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начального общего образования
№___ от ____________
Руководитель ШМО: ___________ Шевченко Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
______________ С.Н. Макаренко
«____» _______________ 2015 г.