Урок окружающего мира на тему Насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема урока: «Насекомые»

Цель: создать условия для повторения отличительных признаков насекомых, формирования представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; развивать умения анализировать и обобщать; содействовать воспитанию любви к природе.

Задачи урока: обучающие: ознакомить с отличительными признаками насекомых; формировать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; развивающие: развивать устную речь, формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), внимание, память; воспитательные: интерес к изучению родной природ Планируемые результаты: научатся называть характерные признаки насекомых, группировать виды насекомых.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

УУД

1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Настрой на работу

Подготовка класса к работе.

Ф

Л: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний учащихся.

Выявляет уровень знаний.

1. - Сбой в программе, восстановите схемы.

- Кто такие пресмыкающиеся? А земноводные? Почему их так назвали?

- А почему пауку не нашлось места у насекомых? Назовите признаки птиц, рыб, зверей?

- А сейчас поиграем в игру «Найди меня» В группе

(На карточках ищут лишнее животное и его обводят)

Лиса, заяц, шмель.

Ящерица, бабочка, крокодил

Божья коровка, щука, окунь.

Стрекоза, аист, ворона.

Жаба, тритон, муравей.

Проверка. Доказывают свою точку зрения.

- Посмотрите на обведённых вами животных и скажите, в какую группу их можно объединить?

- Предположите, какая тема урока?

- Какую цель поставим?

Вспоминают группы животных.

Вычёркивают лишнее животное.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Фрон.

Слов-логич.




Групповая

Част. поисковый

Регулятивные: целеполагание; Познавательные: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов; производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

III. Открытие нового знания. Работа по учебнику с. 9 − 11.

Активизация знаний учащихся. Формирование новых знаний.

1. - Назовите на примере жука-жужелицы из каких частей состоят насекомые.

- Рассмотрите головы насекомых. Что имеют все насекомые на голове? (У всех насекомых на голове есть пара усиков.)И ещё большинство насекомых имеют крылья.

2. -А теперь я приглашаю вас в ресторан «6 лап». В группах.

- Посмотрите внимательно, какие красивые столы. Что же на них накрыто?

- Ваша задача, рассадить насекомых, которые вы обвели, за столики так, чтобы никто голодным не остался. А чтобы правильно рассадить их за столики, надо узнать, кто чем питается. Об этом вы узнаете, из учебника на с.10-11.

Проверка, куда рассадили насекомых.

- Так кто может обобщить, как можно назвать по способу питания насекомых, которые питаются только растительной пищей? (растительноядные)

- Тех, которые питаются другими насекомыми? (хищники)

- Тех, кто поедает и других насекомых и растения? Составьте схему «Группы насекомых по способу питания».

3. - Могут ли насекомые помогать человеку? Надо ли оберегать насекомых?

Многие насекомые считаются вредными по отношению к хозяйственной деятельности человека. Но для природы нет полезных и вредных животных. Каждое из них тесно связано с другими растениями и животными и необходимо для их жизни.

Физкультминутка

Повторяют отличительные признаки насекомых.

Отвечают на вопросы учителя.

Группируют насекомых по способу питания: растительноядные, хищные и всеядные насекомые.

Ф

М-словестно-логический






Групповая

Слов-логич.




Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Логические - решение проблемы, их обоснование.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1 «Это интересно!»

- По внешнему виду узнай жука.

2. Работа в ПТ. В паре

Отвечают на вопросы.

Узнают о жуках

Выполняют задание по рабочей тетради.

Ф

М-словестно-логический


Парный

Слов.-логич.

Р-принимают учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Организует рефлексию.

- Какую роль выполняют насекомые?

- Назовите признаки насекомых.

- Назовите группы насекомых по способу питания.

Домашнее задании − Учебник с. 9 − 11

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Ф


Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



© 2010-2022