- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему Насекомые
Урок окружающего мира на тему Насекомые
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колганова Н.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема урока: «Насекомые»
Цель: создать условия для повторения отличительных признаков насекомых, формирования представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; развивать умения анализировать и обобщать; содействовать воспитанию любви к природе.
Задачи урока: обучающие: ознакомить с отличительными признаками насекомых; формировать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; развивающие: развивать устную речь, формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), внимание, память; воспитательные: интерес к изучению родной природ Планируемые результаты: научатся называть характерные признаки насекомых, группировать виды насекомых.
Этап урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы контроля
УУД
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Настрой на работу
Подготовка класса к работе.
Ф
Л: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Актуализация знаний учащихся.
Выявляет уровень знаний.
1. - Сбой в программе, восстановите схемы.
- Кто такие пресмыкающиеся? А земноводные? Почему их так назвали?
- А почему пауку не нашлось места у насекомых? Назовите признаки птиц, рыб, зверей?
- А сейчас поиграем в игру «Найди меня» В группе
(На карточках ищут лишнее животное и его обводят)
Лиса, заяц, шмель.
Ящерица, бабочка, крокодил
Божья коровка, щука, окунь.
Стрекоза, аист, ворона.
Жаба, тритон, муравей.
Проверка. Доказывают свою точку зрения.
- Посмотрите на обведённых вами животных и скажите, в какую группу их можно объединить?
- Предположите, какая тема урока?
- Какую цель поставим?
Вспоминают группы животных.
Вычёркивают лишнее животное.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Фрон.
Слов-логич.
Групповая
Част. поисковый
Регулятивные: целеполагание; Познавательные: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов; производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.
III. Открытие нового знания. Работа по учебнику с. 9 − 11.
Активизация знаний учащихся. Формирование новых знаний.
1. - Назовите на примере жука-жужелицы из каких частей состоят насекомые.
- Рассмотрите головы насекомых. Что имеют все насекомые на голове? (У всех насекомых на голове есть пара усиков.)И ещё большинство насекомых имеют крылья.
2. -А теперь я приглашаю вас в ресторан «6 лап». В группах.
- Посмотрите внимательно, какие красивые столы. Что же на них накрыто?
- Ваша задача, рассадить насекомых, которые вы обвели, за столики так, чтобы никто голодным не остался. А чтобы правильно рассадить их за столики, надо узнать, кто чем питается. Об этом вы узнаете, из учебника на с.10-11.
Проверка, куда рассадили насекомых.
- Так кто может обобщить, как можно назвать по способу питания насекомых, которые питаются только растительной пищей? (растительноядные)
- Тех, которые питаются другими насекомыми? (хищники)
- Тех, кто поедает и других насекомых и растения? Составьте схему «Группы насекомых по способу питания».
3. - Могут ли насекомые помогать человеку? Надо ли оберегать насекомых?
Многие насекомые считаются вредными по отношению к хозяйственной деятельности человека. Но для природы нет полезных и вредных животных. Каждое из них тесно связано с другими растениями и животными и необходимо для их жизни.
Физкультминутка
Повторяют отличительные признаки насекомых.
Отвечают на вопросы учителя.
Группируют насекомых по способу питания: растительноядные, хищные и всеядные насекомые.
Ф
М-словестно-логический
Групповая
Слов-логич.
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Логические - решение проблемы, их обоснование.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
IV. Первичное осмысление и закрепление.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
1 «Это интересно!»
- По внешнему виду узнай жука.
2. Работа в ПТ. В паре
Отвечают на вопросы.
Узнают о жуках
Выполняют задание по рабочей тетради.
Ф
М-словестно-логический
Парный
Слов.-логич.
Р-принимают учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
Организует рефлексию.
- Какую роль выполняют насекомые?
- Назовите признаки насекомых.
- Назовите группы насекомых по способу питания.
Домашнее задании − Учебник с. 9 − 11
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Ф
Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала