Краткосрочный план урока русского языка 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока

русского языка в 3 классе «Б».

составила Синюкова Ирина Алексеевна


Дата: 24.10.14.

Предмет: русский язык

Класс: 3Б

Урок № 32

Тема: Состав слова. Проверим, чему мы научились.

Цели урока:

(знать, понимать, размышлять)

Развивающая: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Состав слова», развивать внимание, память, мышление, речь, обогащать словарный запас.

Обучающая: закрепление орфографических навыков-правописание гласных и согласных в корне слова, приставках, суффиксах.

Воспитательная: бережное отношение к природе, понимание ее значимости для человека.

Тип:

Повторение.

Методы и технологии, модули:

Развитие критического мышления, диалогическое обучение, работа в группах, оценивание, включая всех.

Ожидаемый результат:

Правильно делают разбор слова по составу, дают определения значимым частям слова, понимают их роль в слове, правильно пишут гласные и согласные в корне слова, приставки и суффиксы, умеют изменять окончания для слов в предложении. Умеют группировать слова по общему признаку, составлять вопросный план к тексту.

Наглядность и оборудование:

ИКТ, учебники, тетради, задания, стикеры, листы бумаги, фломастеры, картинки, листы оценивания, фишки.

Этапы урока

Время

(примерно)

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

(приветствие, разминка, эмоциональный настрой, объединение в группы)

3 мин.

Учитель настраивает детей на работу, проводит разминку. Чтение стихотворений о частях слова, деление на группы (на стикерах нарисованы приставка, корень, суффикс, окончание)

Учащиеся желают друг другу многое узнать, понять, запомнить на уроке.

Вызов. Мотивация к деятельности.

(«мозговой штурм», корзина идей, кластер, «З-Х-У»,

лови ошибку, верю - не верю)

10 мин.

Ввод ситуации для раскрытия темы и постановки цели урока. Выполнение практических заданий. Проверка домашнего задания. Работа в группах. Правила работы в группе. «Мозговой штурм»: ответы на вопросы (с.88), за правильный ответ получают фишку.

Что входит в состав слова?

Что называется корнем слова?

Что входит в основу слова?

Какая часть слова называется корнем?

Как называются слова с общим корнем?

Что такое окончание? Его роль в предложении.

Какая часть слова называется приставкой?

Какая часть слова называется суффиксом?

В группе выбирают капитана, готовят ответы на вопросы, обсуждают в группах, за правильный ответ получают фишку.

Осмысление. Интеллектуальные преобразования.

(взаимоопрос,

"Плюс - минус - интересно", работа в группах, постер)

10 мин.

Работа по заданиям, полученным группами. Игра: выписать однокоренные слова, разобрать по составу, обозначить часть слова, с которой работает группа. Чтобы проверить: окончание, измени слово; корень-подбери однокоренные слова; приставку-подбери слова с такой же приставкой; суффикс-подбери слова с таким же суффиксом. Наблюдение за работой групп, индивидуальная помощь, выявление лидера в группе, поручение ему роли эксперта. Распределение ролей. Нахождение ответов на вопросы в учебнике и дополнительном источнике (Сборник таблиц по русскому языку). Диалог ученик-ученики в группе, если ответ неверный-поправка. Выполнение упр. 195-199.

Учащиеся в группах прочитывают задания и строят ответ. На листах бумаги рисуют ту часть слова, о которой будут рассказывать классу. В тетрадях записывают однокоренные слова, делают разбор по составу, выделяют морфемы.

Рефлексия

(защита постеров, синквейн, дерево рефлексии и др.)

10 мин.

Группа, готовая к ответу, выходит отвечать. Один ученик рассказывает, показывает, другие дополняют. Ученики в группах слушают ответ для дальнейшего оценивания постера. Учитель помогает составить синквейн о частях слова. Наблюдатели следят за правильностью ответов. Повторение правописания предлогов и приставок. Упр.201.

Диалог ученик-ученики. У доски рассказывают о роли той части слова, которую характеризуют.

Оценивание

(формативное, суммативное, взаимо-самооценивание, опрос и др.)

5 мин.

Ученики оценивают ответы групп, при этом обращают внимание на критерии оценивания: эстетичность, правильность, полнота сведений. Формативное оценивание в словесной форме, что удалось отразить в ответах, а что упустили. Участники прикрепляют стикеры на тот постер, который отражает полный ответ на задание. В листах взаимооценивания каждый участник выставляет оценку и комментирует ее.

Ученики внимательно следят за ответами и отмечаютстикерами.

Домашнее задание

(объяснение, запись в дневники)

5 мин.

Участие в разработке проекта «Что думают о нас растения…», описать любое растение, рассказать полезное оно или нет, подобрать стихи о нем, нарисовать рисунок,

Ученики записывают домашнее задание, уточняют.

Обратная связь, итог урока (впечатления об уроке, пожелания: светофор, смайлики, стикеры и др.)

2 мин.

Оценка уровня усвоения планируемых результатов. Опрос учащихся об уроке. Что нового узнали? Что могло получиться лучше? Прикрепляют стикеры на круги светофора. Красный - не понял, желтый - усвоил, зеленый - доволен.

Ученики комментируют работу в группе. Оценивают свою работу и работу своих товарищей. Прикрепляют смайлики к доске.



Учитель Синюкова Ирина Алексеевна.

Краткосрочный план урока русского языка 3 классКраткосрочный план урока русского языка 3 класс

Краткосрочный план урока русского языка 3 класс

Рефлексивный отчет

по уроку русского языка в 3 классе

на тему: «Состав слова. Повторение».

Главный элемент в учебном процессе - урок, при разработке плана любого урока постоянно продумываешь то, какой метод использовать, или какую форму работы применить, чтобы развить у учащихся мыслительные способности и речевые навыки. Данный урок я разработала с учетом внедрения в свою практику семи модулей Программы и рассчитывала на серию 4 последовательных уроков.

Интеграция семи модулей в практику способствует тому, чтобы ученики научились тому, как учиться, и, в результате, могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться.

При планировании урока я опиралась на определенные мною основные ключевые идеи этого урока - в процессе урока используется дифференциация, направленная на удовлетворение потребностей учащихся, это и позволяет определить способности учащихся и развить их в ходе обучения. Мышление по отношению к учащимся понимается, как способность синтезировать информацию и идеи, способность к суждению о достоверности, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнения идеи других. Причиной выбора этих ключевых идей является то, что в любом классе присутствуют разные учащиеся, у которых процесс развития мышления протекает по-разному, что и нужно учитывать при подаче нового материала.

На этом уроке я старалась внедрить все семь модулей Программы, и каждый модуль Программы я применила на различных этапах урока. Для внедрения диалогового обучения и критического мышления я применила в начале урока вопросы от простого к сложному или как можно еще сказать, вопросы от тонкого к толстому, где предложила ученикам проанализировать с помощью заданных вопросов о выполненном домашнем задании, которые они только что просматривали и оценивали. Отвечающие давали различные ответы на вопросы и дополняли друг друга.

Мною была применена на уроке работа в группах, которая ребятам дала возможность раскрыться и не отмалчиваться, а вносить свои коррективы и идеи в работу. Для создания коллаборативной среды и сближения учащихся друг с другом, перед работой в группе, я так же как на предыдущих уроках использовала тренинг, где учащимся нужно было передать друг другу различные объекты. Такой тренинг позволил учащимся снять эмоциональную нагрузку и активизироваться на дальнейшую работу на уроке.

Так же критическое мышление и диалоговый подход на уроке применила в тот момент, когда у ребят нужно было определить и сформировать уже имеющуюся базу знакомого материала по теме урока, что осуществила при помощи вопросов на различный уровень мышления. Определение учащимися во время диалога целей, стоящих перед ними на данном уроке, позволило их активизировать на работу в течение всего урока.

Оценивание, которое применила для проверки домашнего задания, позволило учащимся еще раз повторить предыдущую тему урока, так как они прошли и ознакомились с каждым выполненным кластером ребенка, поставив на стикере от одной до трех звезд. И так как ребятам было предложено воспользоваться критериальным оцениванием, то сами же ребята определили с небольшим затруднением те критерии оценивания, по которым они сами себя и друг друга собирались оценивать в конце урока. Максимальным баллом считалась «5».

Разработка критериев позволила учащимся определиться и четко знать, что и как нужно выполнять на уроке для того, чтобы получить хорошую оценку.

Детям с высоким уровнем развития мышления, нужно было после составления общей таблицы в группе, подготовиться к выступлению перед классом, для защиты собранного материала. Учитывались на уроке и возрастные особенности детей, через понятную и доступную формулировку вопросов во время осуществления диалога. Большая часть обрабатываемого материала в основной части урока так же изложена в доступной форме.

На протяжении всех уроков я была в роли наблюдателя и дала возможность раскрыться тем ребятам, которые раньше не выделялись из класса, предпочитали отмалчиваться, работать самостоятельно и молча, только по необходимости отвечать на вопросы. Для выявления таких ребят, распределяла роли для выполнения определенных задач. В этих ролях ребята проявили себя активно, как организаторы и наставники для других учащихся, и в итоге защищали работы групп перед всем классом. Регулярно работала над созданием коллаборативной среды, что позволило учащимся сблизиться и проявить себя, а это способствовало активной работе детей на уроке.

Вот таким образом в проведенных мною уроках по одной теме я смогла внедрить все семь модулей Программы, и с помощью такого подхода к преподаванию я добилась, чтобы каждый учащийся смог проявить себя в том деле, которое получается у него лучше. А главным за все проведенные уроки, класс стал единой командой, что раньше не прослеживалось, и достигли поставленной в начале урока цели - закрепили навыки и осознали для чего им это нужно. Задания, которые им нужно было выполнить либо вместе, либо индивидуально способствовали у них развитию коллективизма и ответственности. И главное, что через задания, через диалог в виде опроса и создание различных ситуаций я способствовала развитию критического мышления у учеников, что является не маловажным фактором на каждом уроке.

Многие учащиеся «загорелись» желанием познавать новое на уроке, где они смогут делиться со своими сверстниками различными идеями и с большим удовольствием шли на уроки. Может не все нюансы я учла, такие как: неэффективное оценивание, малопродуктивные задания для одаренных детей, огромный объем информации для переработки, но так же считаю, что каждый минус или недочет или непродуманная ситуация предыдущего моего урока, будет являться целью будущих моих уроков.


© 2010-2022