Открытый урок по окружающему миру на тему Берегите воду!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок

По теме «Берегите воду!»



Подготовил: Журавлева Наталья Викторовна

Учитель начальных классов



Тема урока: Берегите воду!

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся расширят представления о значении воды в жизни человека, экологических проблемах, связанных с водой;

Задумаются о бережном отношении к воде, природным водоемам.

Учебные материалы:

Электронное приложение к учебнику, диаграмма, презентация « Берегите воду!», рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

- О каком очень важном богатстве Земли мы говорили с вами на прошлых уроках?

- Какой вывод мы сделали на предыдущем уроке?

(Вода находится в природе 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.)

- Что бы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю выполнить задания.

( эл. Приложение « круговорот воды» задание1 и задание 2).

  1. Мотивация учебной деятельности.

- А сейчас, ребята, закройте глазки и внимательно послушайте фонограммы, которые я для вас приготовила. Что вы услышите?

( Шум дождя, звук моря, капает кран.)

- Что из услышанного вам понравилось, а что нет. Почему? (звуки дождя, моря - естественные, природные. 3-й звук - иллюстрирует нам, как не рационально расходует воду человек.)

На сегодняшнем уроке мы будем рассуждать о том, почему нужно беречь и охранять воду.

  1. Работа по теме урока.

( выходят капельки)

Учитель:

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

1 капелька.

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом выползает.

2 капелька

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 капелька

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

4 капелька

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Вместе

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Учитель

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

( Презентация vo-da слайд №3, 2-й снизу).

«Земля- планета поразительной голубизны!»- так говорят, возвращаясь из далекого космоса, все космонавты.

Да и может ли наша планета выглядеть по-другому, если более 2/3 ее поверхности занимают моря и океаны, ледники и озера, реки, пруды и водохранилища.

( убрать слайд)

-Казалось, воды на Земле очень много. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Пресной воды значительно меньше и 1\3 населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Вода нужна людям не только для питья. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы.

(Презентация 1 снизу, СЛАЙД 6).

- Давайте «посмотрим» сколько воды расходует семья из 4 человек в летний день.

( убрать слайд)

- Вода необходима людям, но мы часто наносим огромный вред водоемам.

4.Работа по учебнику и рабочей тетради.

- Откройте учебник стр.60-61. Проанализируем источники загрязнения водоемов.

- Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?

- Чем опасно загрязнение воды?

- Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю выполнить задание в раб. тет. с.35.Работа в парах.

-Выполним задания электронного приложения( Берегите воду!)

5.Физ. мин.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

  1. А теперь, ребята, главный вопрос урока:

Что надо делать, чтобы помочь природным водоемам и вообще природе? ( не мыть возле реки машины, не выбрасывать мусор, на заводах и фабриках строить современные очистные сооружения).

7.-Прочтем в учебнике что об этом говорят авторы учебника.( с.60,с.62.)

8. - Предлагаю вам , ребята, внести свой вклад в охрану воды. На отдельных листиках нарисуете придуманный вами плакат «Берегите воду!».Предлагаю оформить из этих рисунков выставку и пригласить уч-ся других классов оценить ее.



  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Что вы узнали на уроке?

- Какие выводы сделали? (уч. с.63)

8.Ребята готовились к уроку и подготовили загадки о воде.



© 2010-2022