- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект Праздник Азбуки 1 класс
Конспект Праздник Азбуки 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козорезова Г.Г. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г. Урюпинска Волгоградской области
«Праздник Азбуки»
для учащихся 1 класса
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Козорезова Галина Георгиевна
Урюпинск, 2013 г.
Цели:
- в театрализованной форме с использованием мультимедийных средств подвести итоги обучения первоклассников грамоте, звуковому разбору слов, навыкам чтения, орфографической зоркости;
- познакомить с историей создания славянской азбуки и её создателями;
- активизировать мышление, познавательную деятельность, коммуникативные навыки, творческие способности учащихся;
- прививать любовь к родному языку.
Задачи:
- - закрепить в игровой форме звукобуквенный разбор слов;
- - повторить в стихотворной форме алфавит;
- - показать орфографическую зоркость, навыки чтения;
- - познакомить детей со славянской азбукой и её создателями;
- - способствовать сплочению детского и родительского коллектива через совместную деятельность во время подготовки и проведения праздника.
Реквизит: плакаты, шары, буквы.
Костюмы: Азбуки, Феи, Василисы, Незнайки, Знайки.
Техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Ход праздника
( Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются по местам) Ведущая 1. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу - Азбуку. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать, а научил вас этому наша умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться. Но знания, которые она нам дал, мы возьмем с собой.
(На экране 1слайд)
- Вы в школе почти целый год отучились,
- А верным помощником в этом вам стала
- Буквы потом сложились в слова,
- Вы прочитаете хороших книг немало,
(Дети исполняют песню «Первоклашка».)
- Секреты все от А до Я
1
- Освоив буквы, слоги
- Хочешь плыть по океанам,
- Быть отважным следопытом
( Звучит музыка, на сцене появляется девочка в костюме Азбуки.) Азбука: (кашляя). Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваша старая добрая знакомая - школьная Азбука. И многих из вас я хорошо помню. Я пришла к вам 1-го сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о первой вашей ступеньке к вершинам знаний. Я - Азбука, учу читать Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо и можешь ты тогда, Любую книжку прочитать без всякого труда. А в книжках есть про всё, про всё: Про реки и моря, И что у неба нет конца И круглая земля, Про космонавтов, к облакам Летавших много раз,
2
Про дождь, и молнию, и гром Про свет, тепло и газ. А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. Ведущая: Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.
- В день осенний, в день чудесный
- Вдоль картинок мы шагали,
-
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на каждой полке
Нас другие книжки ждут.
- Тем, кто любит приключенья,
Ведущая: Уважаемая, Азбука, ребята приготовили для тебя частушки
№1 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи
3 №2 Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! №3 Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки №4 Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём! №5 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу». №6 Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
(Азбука кашляет и кряхтит.) Ведущая: Ребята! Вам не кажется, что наша дорогая Азбука сегодня плохо выглядит? Что с тобой, уважаемая Азбука? Уж не заболела ли ты? Азбука: Да, я очень плохо себя чувствую! Дело в том, что на мои страницы пробрались ошибки и опечатки. Ведущая: Это недопустимо, ведь по учебникам с ошибками и опечатками учиться грамоте невозможно! Надо что-то срочно предпринимать! Ребята, вы только что закончили изучение Азбуки и сможете исправить все ошибки и опечатки. Азбука: Спасибо, друзья! Я знала, что вы не оставите меня в беде.
4 Ведущая: Итак, открываем первую страницу! ( Звучит музыка, появляется девочка в костюме Феи, она плачет.) Фея: Бедная я, несчастная! На моей странице все звуки и буквы, слова и схемы пропали. Кто же мне поможет их вернуть? Ведущая: Не волнуйся, милая Фея! Давай-ка, разберемся по порядку! Это задание под силу выполнить нашим замечательным первоклассникам. Поднимите руку, кто знает, что показывают эти схемы. (На экране появляются слайды со схемами гласных, согласных и других звуков) Какие бывают звуки? Расскажите нам о них. (Дети отвечают)
- Ежедневно по утрам
- Ель, топор, лопата, руки -
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
- А согласные согласны
- С - с - с - змеиный слышен свист.
5
- Вот какие разные
Бывают те согласные. Звонкие, глухи - Вот они какие! (Слайд 5)
- Мягкие, как в слове нёс, ( Слайд 6 - 7)
- Дружат гласные с согласными
- Если слоги встанут рядом
- Соединили мы два слова
- Как хорошо уметь читать!
(Исполняется танец «Буква А»)
6 Ведущая: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь приступаем ко второму. Вы все, конечно, помните, как составляются звуковые схемы. Посмотрите внимательно на следующую страничку и помогите Фее найти нужные схемы к словам. ( На слайде 8 перепутаны звуковые схемы к словам: маяк, этажи, земля, ёжик, поле, сосна) Фея: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! ( На сцену выходит мальчик в костюме Незнайки.) Незнайка: О, привет, Фея! Фея: (убегая). Привет, привет, Незнайка. Незнайка: А что это ты такая счастливая? Куда ты полетела такая веселая? (Смотрит на ее страницу.) А, ну понятно! Везет этим девчонкам! Все время они вперед успевают! Уже всю страницу в порядок привела, а я даже не знаю, как это и сделать. (Чешет голову, поворачивается и видит ребят) Ой, здрасьте! Может, вы мне поможете? ( На экране слайд 9 - буквы алфавита перепутались местами) Ведущая: Поможем, ребята? Кто догадался, какая ошибка пробралась на страничку Незнайки? Дети: Буквы перепутались местами. Ведущая: А помогут нам вернуть буквы на место стихи, которые прочтут сейчас ребята!
(Дети инсценируют стихотворение И. Токмаковой «Из -за леса, из - за гор…») Из - за леса, из - за гор мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит. Командиры во главе - это буквы А, Б, В; На конях ( найдите, где) вслед за ними - Г, Д, Е. А в тележке - Ё и точки дребезжат на каждой кочке; За тележкой - Ж и З на рассерженной козе. Вскачь несётся буква И - ишь, какая, посмотри! А за не - Й (краткое) сверху что-то шаткое. Копья, латы, к шлему шлем - это едут К, Л, М, А за ними мчится Н с перекладинкой меж стен. Разогнав коней в карьер, пролетают О, П, Р; Вслед со свистом - С ,Т, У, так, что топот на версту; Чуть потише - Ф, Х, Ц - Ц с крючочком на конце; И чуть слышно - три плаща, шелестящих - Ч, Ш, Щ.
7 За плащами - твёрдый знак, развернув на мачте флаг; После знака - буква Ы: « Полюбуйтесь, вот и мы!» А поодаль - мягкий знак, тоже едет кое - как; Напоследок - Э, Ю, Я - троечка последняя. Из - за леса, из - за гор мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит. Буквы все от А до Я - тридцать три богатыря. (Слайд 10) Незнайка. Ура! И на моей странице порядок навели! Сам бы я ни за что не справился! Спасибо вам, ребята! Я пошёл!
- Да, много с буквами хлопот
( Исполняется танец Вальс) Ведущая: Ну что ж, на этих страницах уже все в порядке. Давайте пойдем дальше, и посмотрим, какие приключения нас ждут там! ( На сцену выходит девочка в костюме Василисы и знаками показывает, что не может говорить.) Ведущая: Да, видно, и на эту страницу пробрались ошибки и опечатки! Давайте, ребята, все внимательно рассмотрим. Наверное, Василиса сможет говорить, если мы исправим ошибки на этой странице. (Слайд 11) (На экране появляются слова с орфографическими ошибками. Дети исправляют ошибки в словах: чаща, роща, лыжи, лужи, шины, машины, чугун, щука.) (Слайд 12) Василиса: Спасибо вам большое, ребятушки! Только это полдела! На моей странице еще были изображены герои разных сказок. Да забыла я, как эти сказки называются, а помню только, о чем в них говорится. Но я же Василиса Премудрая, поэтому вопросы мои очень мудреные. И под силу ответить на них только тем, кто помогает нашим ребятам учиться. Ведущая: Обычно ребятам помогают родители. Давайте воспользуемся их помощью. (После каждой отгадки на экране появляются иллюстрации к этим сказкам.)
Василиса: В какой сказке говорится о бесправном положении мужчины-кормильца в семье? (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».) (Слайд 13)
8 - В какой сказке говорится о художественном уровне некоторых вокально-инструментальных ансамблей? (Братья Гримм. «Бременские музыканты».) (Слайд 14) - В какой сказке говорится о тяжелых последствиях плохого состояния средств пожарной безопасности?(С. Маршак. «Кошкин дом».) (Слайд 15) - В какой сказке говорится о пагубном последствии непослушания и питья чего попало? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») (Слайд 16) Василиса: Молодцы! Справились с моим заданием. Давайте пойдем дальше. (На сцене появляется мальчик - Знайка) Знайка: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я - Знайка и пришёл, чтобы проверить ваши знания и рассказать вам что-то интересное. По дороге к вам на меня налетел ветер и разбросал слова, которые я приготовил для вас. Соберите из слогов слова, составьте из них предложение и прочитайте мое пожелание. (Слайд 17) (На экране появляются слоги : счаст-, ли-, во-, го, пу-, ти, в, стра-, ну, зна-, ний. Дети составляют из них предложение: Счастливого пути в страну знаний!) (Слайд 18) Молодцы! Справились с моим заданием. А знаете ли вы, кто на Руси напечатал первую книгу? (Ждёт ответа, а затем продолжает) Случилось это в 1564 году, и сделал это Иван Фёдоров по приказу царя Ивана Грозного. Этот год и почитается началом московского, да и всего русского книгопечатания! Ведущая: А вот, ребята, как выглядела страница самой первой Азбуки, которую напечатал Иван Федоров в 1564 году. ( На экране появляется славянская азбука.) (Слайд 19) Давайте внимательно посмотрим на эти буквы. Похожи они на те, которые есть в современной азбуке? Да, действительно, многие похожи по написанию, а некоторые отличаются. А знаете ли вы, что каждая буква славянского алфавита имела свое имя собственное? Может быть, вы сможете назвать какие-нибудь имена букв славянского алфавита? А кто знает происхождение слова Азбука? (Произошло оно от названия двух первых букв славянского алфавита - аз, буки.) А придумали русский алфавит два монаха - Кирилл и Мефодий. (На экране появляется слайд с изображением этих монахов.) (Слайд 20) При помощи азбуки из глубины веков они передали нам наказ о том, как должно жить людям, думающим и говорящим на русском языке. К сожалению, современный алфавит отличается от первоначального старославянского, но даже сохранившиеся буквы позволяют нам понять это послание. Оно звучит приблизительно так:
9 Ведущая: (читает) Я, буквы ведающий, говорю: «Добро есть жизнь!» Живите усердно на Земле, и вы же, как люди, мыслите. Наш оный в том покой. Изрекай или говори слова твердо: учение - достижение божественного. Церковь - чтобы человечество свет имело. Ведущая: Вдумайтесь, какая мудрость заложена в русской азбуке! Это звучит как клятва, заповедь: «Я знающий буквы, должен нести добро, потому что добро есть жизнь на Земле!» Так вот что такое Азбука! Это не просто первая книга, которую мы изучаем в детстве. Это книга жизни! И вот на каком удивительном, прекрасном, мудром языке мы говорим, думаем и читаем! Так давайте любить наш язык, бережно хранить его, уважать и ценить! Азбука: Спасибо вам, дорогие ребята. Вы исправили все ошибки, на моих страницах и теперь я совершенно здорова, и могу учить грамоте других ребят. (Слайд 21)
Ведущая: Итак, наш праздник подходит к концу и наша Азбука приготовила для вас подарок.
( Вручение подарков и дипломов первоклассникам.)
-А теперь давайте все вместе споем хорошо всем известную песню о школе.
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе», на экране появляются фотографии первоклассников.) (Слайд 22 - 26)
10