Конспект Праздник Азбуки 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Урюпинска Волгоградской области












«Праздник Азбуки»

для учащихся 1 класса






Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Козорезова Галина Георгиевна




















Урюпинск, 2013 г.
Цели:

  • в театрализованной форме с использованием мультимедийных средств подвести итоги обучения первоклассников грамоте, звуковому разбору слов, навыкам чтения, орфографической зоркости;
  • познакомить с историей создания славянской азбуки и её создателями;
  • активизировать мышление, познавательную деятельность, коммуникативные навыки, творческие способности учащихся;
  • прививать любовь к родному языку.

Задачи:
  • - закрепить в игровой форме звукобуквенный разбор слов;
  • - повторить в стихотворной форме алфавит;
  • - показать орфографическую зоркость, навыки чтения;
  • - познакомить детей со славянской азбукой и её создателями;
  • - способствовать сплочению детского и родительского коллектива через совместную деятельность во время подготовки и проведения праздника.

Реквизит: плакаты, шары, буквы.
Костюмы: Азбуки, Феи, Василисы, Незнайки, Знайки.
Техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.





Ход праздника

( Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются по местам) Ведущая 1. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу - Азбуку. Совсем недав­но, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и пи­сать, а научил вас этому наша умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощать­ся. Но знания, которые она нам дал, мы возьмем с собой.

(На экране 1слайд)

  1. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали.
  1. А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
  1. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.
  1. Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много - много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

(Дети исполняют песню «Первоклашка».)

  1. Секреты все от А до Я
Есть под обложкой Азбуки Перелистав страницы, Ты сможешь научиться Читать стихи, рассказы И много разных сказок.

1

  1. Освоив буквы, слоги
Ты сможешь без подмоги Войти в огромный мудрый круг, Где книга - самый лучший друг. На свете много книжек есть, Ты сможешь все потом прочесть
  1. Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину, Побывать во многих странах, Прилуниться на Луну.
  1. Быть отважным следопытом
В чащах вековых? Все пути тебе открыты На страницах книг. Секреты все от А до Я Хранят страницы Азбуки. Ведущая: Вот с какой необык­новенной книгой прощаются сегодня наши первоклассники!

( Звучит музыка, на сцене появляется девочка в костюме Азбуки.) Азбука: (кашляя). Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваша старая добрая знакомая - школьная Азбука. И многих из вас я хорошо помню. Я пришла к вам 1-го сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о первой вашей ступеньке к вершинам знаний. Я - Азбука, учу читать Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо и можешь ты тогда, Любую книжку прочитать без всякого труда. А в книжках есть про всё, про всё: Про реки и моря, И что у неба нет конца И круглая земля, Про космонавтов, к облакам Летавших много раз,

2

Про дождь, и молнию, и гром Про свет, тепло и газ. А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. Ведущая: Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.

  1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли, Азбуки( для всех подарок) На столах своих нашли.
  1. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на каждой полке

Нас другие книжки ждут.


  1. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Ведущая: Уважаемая, Азбука, ребята приготовили для тебя частушки
№1 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи

3 №2 Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! №3 Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки №4 Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём! №5 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу». №6 Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!

(Азбука кашляет и кряхтит.) Ведущая: Ребята! Вам не кажется, что наша дорогая Азбука сегодня плохо выглядит? Что с тобой, уважаемая Азбука? Уж не заболела ли ты? Азбука: Да, я очень плохо себя чувствую! Дело в том, что на мои страницы пробрались ошибки и опечатки. Ведущая: Это недопустимо, ведь по учебникам с ошибками и опечатками учиться грамоте невозможно! Надо что-то срочно предпринимать! Ребята, вы только что закончили изучение Азбуки и сможете исправить все ошибки и опечатки. Азбука: Спасибо, друзья! Я знала, что вы не оставите меня в беде.

4 Ведущая: Итак, открываем первую страницу! ( Звучит музыка, появляется девочка в костюме Феи, она плачет.) Фея: Бедная я, несчастная! На моей странице все звуки и буквы, слова и схемы пропали. Кто же мне поможет их вернуть? Ведущая: Не волнуйся, милая Фея! Давай-ка, разберемся по порядку! Это задание под силу выполнить нашим замечательным первоклассникам. Поднимите руку, кто знает, что показывают эти схемы. (На экране появляются слайды со схемами гласных, согласных и других звуков) Какие бывают звуки? Расскажите нам о них. (Дети отвечают)

  1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас.
  1. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки. Звуки эти разные - Гласные, согласные. (Слайд 2- 4)
  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбели Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
  1. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь
  1. С - с - с - змеиный слышен свист.
Ш - ш - ш - шуршит опавший лист. Ж - ж - ж - шмели в саду жужжат. Р - р - р - моторы тарахтят.

5

  1. Вот какие разные

Бывают те согласные. Звонкие, глухи - Вот они какие! (Слайд 5)

  1. Мягкие, как в слове нёс, ( Слайд 6 - 7)
Твердые, как в слове нос,- Долгие и нет - Вот какой секрет!
  1. Дружат гласные с согласными
Составляют вместе слог. Ма - и - ша ,а вместе Маша К нам явились на урок.
  1. Если слоги встанут рядом
Получаются слова. Ты и ква, а вместе тыква, Со и ва, всегда сова.
  1. Соединили мы два слова
Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить считать, И постепенно понемногу Мы научились все читать.
  1. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу.» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.

(Исполняется танец «Буква А»)

6 Ведущая: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь приступаем ко второму. Вы все, конечно, помните, как составляются звуковые схемы. Посмотрите внимательно на следующую страничку и помогите Фее найти нужные схемы к словам. ( На слайде 8 перепутаны звуковые схемы к словам: маяк, этажи, земля, ёжик, поле, сосна) Конспект Праздник Азбуки 1 классФея: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! ( На сцену выходит мальчик в костюме Незнайки.) Незнайка: О, привет, Фея! Фея: (убегая). Привет, привет, Незнайка. Незнайка: А что это ты такая счастливая? Куда ты полетела такая веселая? (Смотрит на ее страницу.) А, ну понятно! Везет этим девчонкам! Все время они вперед успевают! Уже всю страницу в порядок привела, а я даже не знаю, как это и сделать. (Чешет голову, поворачивается и видит ребят) Ой, здрасьте! Может, вы мне поможете? ( На экране слайд 9 - буквы алфавита перепутались местами) Ведущая: Поможем, ребята? Кто догадался, какая ошибка пробралась на страничку Незнайки? Дети: Буквы перепутались местами. Ведущая: А помогут нам вернуть буквы на место стихи, которые прочтут сейчас ребята!

(Дети инсценируют стихотворение И. Токмаковой «Из -за леса, из - за гор…») Из - за леса, из - за гор мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит. Командиры во главе - это буквы А, Б, В; На конях ( найдите, где) вслед за ними - Г, Д, Е. А в тележке - Ё и точки дребезжат на каждой кочке; За тележкой - Ж и З на рассерженной козе. Вскачь несётся буква И - ишь, какая, посмотри! А за не - Й (краткое) сверху что-то шаткое. Копья, латы, к шлему шлем - это едут К, Л, М, А за ними мчится Н с перекладинкой меж стен. Разогнав коней в карьер, пролетают О, П, Р; Вслед со свистом - С ,Т, У, так, что топот на версту; Чуть потише - Ф, Х, Ц - Ц с крючочком на конце; И чуть слышно - три плаща, шелестящих - Ч, Ш, Щ.

7 За плащами - твёрдый знак, развернув на мачте флаг; После знака - буква Ы: « Полюбуйтесь, вот и мы!» А поодаль - мягкий знак, тоже едет кое - как; Напоследок - Э, Ю, Я - троечка последняя. Из - за леса, из - за гор мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит. Буквы все от А до Я - тридцать три богатыря. (Слайд 10) Незнайка. Ура! И на моей странице порядок навели! Сам бы я ни за что не справился! Спасибо вам, ребята! Я пошёл!

  1. Да, много с буквами хлопот
Уж такой они народ. Но когда с умом толково Их поставить в чёткий ряд Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.

( Исполняется танец Вальс) Ведущая: Ну что ж, на этих страницах уже все в порядке. Давайте пойдем дальше, и посмотрим, какие приключения нас ждут там! ( На сцену выходит девочка в костюме Василисы и знаками показывает, что не может говорить.) Ведущая: Да, видно, и на эту страницу пробрались ошибки и опечатки! Давайте, ребята, все внимательно рассмотрим. Наверное, Василиса сможет говорить, если мы исправим ошибки на этой странице. (Слайд 11) (На экране появляются слова с орфографическими ошибками. Дети исправляют ошибки в словах: чаща, роща, лыжи, лужи, шины, машины, чугун, щука.) (Слайд 12) Василиса: Спасибо вам большое, ребятушки! Только это полдела! На моей странице еще были изображены герои разных сказок. Да забыла я, как эти сказки называются, а помню только, о чем в них говорится. Но я же Василиса Премудрая, поэтому вопросы мои очень мудреные. И под силу ответить на них только тем, кто помогает нашим ребятам учиться. Ведущая: Обычно ребятам помогают родители. Давайте воспользуемся их помощью. (После каждой отгадки на экране появляются иллюстрации к этим сказкам.)

Василиса: В какой сказке говорится о бесправном положении мужчины-кормильца в семье? (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».) (Слайд 13)

8 - В какой сказке говорится о художественном уровне некоторых вокально-инструментальных ансамблей? (Братья Гримм. «Бременские музыканты».) (Слайд 14) - В какой сказке говорится о тяже­лых последствиях плохого состоя­ния средств пожарной безопасности?(С. Маршак. «Кошкин дом».) (Слайд 15) - В какой сказке говорится о пагубном последствии непослушания и питья чего попало? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») (Слайд 16) Василиса: Молодцы! Справились с моим заданием. Давайте пойдем дальше. (На сцене появляется мальчик - Знайка) Знайка: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я - Знайка и пришёл, чтобы проверить ваши знания и рассказать вам что-то интересное. По дороге к вам на меня налетел ветер и разбросал слова, которые я приготовил для вас. Соберите из слогов слова, составьте из них предложение и прочитайте мое пожелание. (Слайд 17) (На экране появляются слоги : счаст-, ли-, во-, го, пу-, ти, в, стра-, ну, зна-, ний. Дети составляют из них предложение: Счастливого пути в страну знаний!) (Слайд 18) Молодцы! Справились с моим заданием. А знаете ли вы, кто на Руси напечатал первую книгу? (Ждёт ответа, а затем продолжает) Случилось это в 1564 году, и сделал это Иван Фёдоров по приказу царя Ивана Грозного. Этот год и почитается началом московского, да и всего русского книгопечатания! Ведущая: А вот, ребята, как выглядела страница самой первой Азбуки, которую напечатал Иван Федоров в 1564 году. ( На экране появляется славянская азбука.) (Слайд 19) Конспект Праздник Азбуки 1 классДавайте внимательно посмотрим на эти буквы. Похожи они на те, которые есть в современной азбуке? Да, действительно, многие похожи по написанию, а некоторые отличаются. А знаете ли вы, что каждая буква славянского алфавита имела свое имя собственное? Может быть, вы сможете назвать какие-нибудь имена букв славянского алфавита? А кто знает происхождение слова Азбука? (Произошло оно от названия двух первых букв славянского алфавита - аз, буки.) А придумали русский алфавит два монаха - Кирилл и Мефодий. (На экране появляется слайд с изображением этих монахов.) (Слайд 20) При помощи азбуки из глубины веков они передали нам наказ о том, как должно жить людям, думающим и говорящим на русском языке. К сожалению, современный алфавит отличается от первоначального старославянского, но даже сохранившиеся буквы позволяют нам понять это посла­ние. Оно звучит приблизительно так:

9 Ведущая: (читает) Я, буквы ведающий, говорю: «Добро есть жизнь!» Живите усердно на Земле, и вы же, как люди, мыслите. Наш оный в том покой. Изрекай или говори слова твердо: учение - достижение божественного. Церковь - чтобы человечество свет имело. Ведущая: Вдумайтесь, какая мудрость заложена в русской азбуке! Это звучит как клятва, заповедь: «Я знающий буквы, должен нести добро, потому что добро есть жизнь на Земле!» Так вот что такое Азбука! Это не просто первая книга, которую мы изучаем в детстве. Это книга жизни! И вот на каком удивительном, прекрасном, мудром языке мы говорим, думаем и читаем! Так давайте любить наш язык, бережно хранить его, ува­жать и ценить! Азбука: Спасибо вам, дорогие ребята. Вы исправили все ошибки, на моих страницах и теперь я совершенно здорова, и могу учить грамоте других ребят. (Слайд 21)
Ведущая: Итак, наш праздник подходит к концу и наша Азбука приготовила для вас подарок.

( Вручение подарков и дипломов первоклассникам.)


-А теперь давайте все вместе споем хорошо всем известную песню о школе.
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе», на экране появляются фотографии первоклассников.) (Слайд 22 - 26)



10

© 2010-2022