Уход за комнатными растениями

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

во 2 классе

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского

МОЩР станица Старощербиновская

Ефремова Анна Геннадьевна


ТЕМА « Уход за комнатными растениями» Цель: познакомить учащихся с уходом за комнатными растениями Задачи:

  • дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;
  • познакомить с правилами уборки пыли с листьев;
  • познакомить со способами подкормки комнатных растений;
  • расширить представления об особенностях ухода за растениями;
  • прививать бережное отношение к природе.
Уход за комнатными растениями















Планируемые результаты: Предметные: -знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений; умение ухаживать за комнатными растениями. Метапредметные: -находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.



Личностные: - воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Оборудование: 1) Учебник технологии 2) Кисточки, тряпочки для удаления пыли, пульверизатор. 3) Интерактивная доска 4) Презентация MimioStudio 5) Система голосования MimioStudio ХОД УРОКА I. Организационный этапУход за комнатными растениями а) Приветствие. Проверка готовности к уроку. б) Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (Учащиеся рассматривают предметы изображенные на слайде и приходят к выводу, что это растение. Ладонь - эффект лупы. Лишние рисунки учитель убирает.) II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? -Есть ещё одна группа растений, о которых мы сегодня поговорим. Они нас окружают в классе и дома. Из двух цветов на слайде выберите это растение.(Комнатный цветок.) - Как вы думаете, почему их так называют? ( Растут в комнатах, в помещениях.) -Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Уход за комнатными растениями -Итак, какова тема сегодняшнего урока? (Комнатные цветы, комнатные растения) -Посмотрите на столы и выскажите мнение, какую цель мы поставим перед собой на урок? (Будем учиться ухаживать за комнатными растениями)

III.Актуализация знаний Повторение условий жизни растений. а) Игра «Доскажи словечко» Для жизни растений необходимы… (почва, вода, свет, тепло, воздух). -Растениям нужна вода - поэтому комнатные растения надо регулярно …(поливать). -Растениям нужна почва - поэтому растения растут в (горшках с землей). -Комнатные растения ставят на подоконник потому, что… (им нужен свет) -Комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу потому, что.. (им нужно тепло). - Комнатные растения поглощают …(углекислый газ) и выделяют (кислород). Уход за комнатными растениями б) Беседа -Помощников растений пять - как 5 пальцев на руке. Давайте повторим этих помощников. ( почва, вода, свет, тепло, воздух. Учитель наводит «ладонь- лупу» на слова, которые просвечиваются через нее.) -Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? -Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие - сухой, мелкие - опрыскивать пульверизатором ( работа по таблице « Уборка пыли с листьев») Уход за комнатными растениями -Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в таз, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый лист. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю - корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате. в) Знакомство с подкормкой растений -Скажите, а что человеку нужно, чтоб расти? ( Пища.) -Как вы думаете, растению нужна пища чтоб оно росло, развивалось? -Где же растение возьмет пищу? -Чем человек может покормить растение? (Удобрением.) -Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев. - Как часто нужно подкармливать растение? ( Учащиеся высказывают предположения.) -Об этом, нам расскажет или книга, или надпись на пакетике от растения, или вот такой значок.Уход за комнатными растениями Мешок - значок минеральной подкормки. Количество мешков обозначает число подкормок растений комплексным удобрение в месяц. Рассчитать, как часто надо это делать очень просто: надо разделить количество дней в месяце на количество мешков. Например, если 1 мешок - 1 раз в месяц, 2 мешка - 2 раза в месяц, каждое 5 и 15 число, если 3 мешка - 1, 10 и 20 числа месяца.

IV. Проверка усвоения новых знаний.Уход за комнатными растениями Работа с системой голосования MimioStudio Уход за комнатными растениями 1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

А) Воздух, вода, свет, почва, подоконник. В) Улица, вода, свет, почва, тепло.
С) Воздух, вода, тепло, свет, почва.
2. Какого вида растений не существует:
А) Светолюбивые В) Жарколюбивые С) Теневыносливые
3. В каком уходе комнатные растения не нуждаются:
А) Просушка В)Полив С) Рыхление почвы
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения?
А) Водой из под крана В) Кипячёной водой С) Водой комнатной температуры
5. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?
А) Зимой В) Летом С) Весной
V. Практическая работаУход за комнатными растениями Работа по удалению пыли с листьев. Цель: научиться различать листья по качественным признакам и определять оптимальный способ удаления пыли. ( работа в группах) VI. Рефлексия деятельности на уроке: -Ответьте на вопросы:


Что я делал(а)?
Как я делал(а)?
Что нового я узнал(А)?
Каким способом я это узнал(А)?
Чему я научился (лась)?Уход за комнатными растениями

Зачем я делал(а)?

VII.Информация о домашнем задании

-«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше». (Бенджамин Дизраэли)

-Следуя высказыванию английского писателя , определите свое домашнее задание: а) записать названия комнатных растений, которые есть у Вас дома; Уход за комнатными растениями б) нарисовать одно из окон со стоящими на подоконнике цветами -Урок окончен. Спасибо ,ребята, за ваш труд.

© 2010-2022