Неделя здоровья. Воспитание здорового образа жизни

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время

Здоровый образ жизни у учащихся учителя начальных классов стараются прививать на всех уроках и во внеурочное время. Можно провести «Неделю здоровья», где участниками будут все начальные классы ( 5 классов - 5 дней недели) с использованием интерактивных форм работы, таких как «Микрофон», театрализованное представление, работа в парах и т.д.

Цель проведения такой Недели - формирование ответственной внутренней позиции к своему здоровью, необходимости заботы о нем, расширении знаний о негативном влиянии вредных привычек, развитие самостоятельного творческого мышления.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. «Человек и его здоровье».

- Сегодня мы начинаем «Неделю здоровья». На протяжении 5 дней мы будем говорить о здоровье: как мы к нему относимся, какова его роль в нашем будущем, какие преграды для его сохранения, как можно их преодолеть.

Метод «Микрофон»

- Как вы считаете, что необходимо для достижения всех ваших желаний?»

(учащиеся предлагают варианты ответов) Учитель делает вывод, что самым необходимым условием для достижения жизненной цели является здоровье. Учитель предлагает поговорить о том, что же такое здоровье.

«Мозговой штурм»

«Здоровье - это…» По окончанию штурма учитель дает определение понятию «Здоровье»

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только лишь отсутствие болезни и физических недостатков.

Далее учитель объединяет детей в три группы и предлагает каждой создать модель здоровья. По завершению работы учащиеся выбирают представителей от команды, которые презентуют свою модель.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. «Почему люди болеет?»

  1. Минутка психологического настроя. (Прочитать зашифрованную пословицу о здоровье «Здоровье не купишь даже за большие деньги»)

  2. Задание «Солнышко и тучки»

Цель: выявить уровень знаний учащихся о признаках здоровья и причинах болезней. Предлагается работа в парах. Детям раздаются изображения солнышка и тучки.

Задание: написать на лучах солнышка известные признаки здоровья, а в тучке разместить симптомы болезни.

Учитель:

- Здоровый человек - веселый, жизнерадостный, трудоспособный, похож на солнышко. А когда человек начинает болеть - настроение у него портится, он становится немощным, требует помощи. Это состояние человека можно сравнить с тучкой, которая вот-вот заплачет мелким дождиком.

(На доске записаны слова - подсказки: хороший сон, аппетит, улыбка, высокая температура, озноб и т.д.)

Мозговой штурм «Почему люди болеют?»

В заключении мини-лекция о здоровье.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. «Вредные привычки»

Сообщение темы и цели занятия.

Игра «Микрофон»

- Привычка - это …

- Полезные привычки - это …

«Эксперимент»

- Проведем эксперимент с листом бумаги. Обратите внимание на его первичное состояние. Он чистый, гладкий, целый. У вас на столах лежат листы бумаги. Возьмите фломастер или карандаш черного цвета и проведите линии от руки в любом направлении. Теперь оторвите часть листочка и сомните.

- Изменился ли внешний вид листочка?

- Можно ли его сделать таким, каким он был вначале?

Вывод: так же как действия над бумагой уничтожили его первичное состояние, вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков) уничтожают состояние человека.

Театрализованное представление. Сказка «Репка» на новый лад (о вредных привычках).

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. «Здоровая пища»

Здесь можно использовать для занятия рисунки учащихся, картинки о здоровой и полезной пище, загадки, ребусы, кроссворды, поговорки и т.д. Провести конкурс между участниками на приготовление блюда из овощей. В конце - просмотр мультфильма.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ИТОГОВЫЙ. «России - здоровое поколение»

  1. Минутка психологического настроя.

(Дети читают стихотворения и выполняют движение в парах)

  1. Проект

Детям предлагается составить проект программы по сохранению своего здоровья. Учащиеся на листе бумаги обводят свою ладонь и на ней ( на каждом пальце) пишут правила «Как сохранить свое здоровье».

Все проекты размещают на ватмане с изображением территории России вдоль границы.

Подведение итогов «Недели здоровья»

Награждение наиболее активных участников.

© 2010-2022