Урок русского языка по теме: Слова-предметы, слова-действия (1 класс, ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Прокопеня Татьяна Геннадьевна

МБОУ г. Иркутска СОШ № 31

учитель начальных классов




























Технологическая карта урока


Предмет русский язык Класс 1 Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Технология построения урока проблемно-диалогическая
Тема Слова-предметы, слова-действия Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями о словах-предметах, словах-действиях, их схематическим изображением; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

Основные термины, понятия

Планируемый результат Предметные умения Слова-названия предметов, слова-названия действий, значение и употребление в речи. Различение слов-названий предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Знакомство со схематическим изображением слов-названий предметов, слов-названий действий. Формирование умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из 2 слов (слово-предмет, слово-действие).

Личностные УУД:

Смыслообразование:

Организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановления нарушенного порядка.

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний (слова-названия предметов, слова-названия действий).

Регулятивные УУД:

Выполнение пробного учебного действия;

Самоконтроль (ТПО №1), коррекция, оценка.


Познавательные УУД:

Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям.

Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, РТ).

Установление связи между словами-названиями предметов и словами-названиями действий, т.е. животными и действиями, которые они выполняют.

Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка). Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД:

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос (при сопоставлении слов-названий предметов со словами-названиями действий), планирование учебного сотрудничества с соседом по парте.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Чуракова Н.А. Русский язык 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.- М.: Академкнига/Учебник

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Интернет:




Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи


Организационный (этап мотивации) Создание эмоционального настроя и атмосферы, подготовка учащихся к работе на уроке Этап целеполагания Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Актуализация опорных знаний и умений Организация и направление к цели познавательной деятельности учащихся через методический инструментарий

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания учащимися нового материала Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Формирование умения применять полученные знания на практике Закрепление нового материала. При­ме­не­ние те­о­ре­ти­чес­ких по­ложений в условиях выполнения упражнений и решения задач Формирование умения самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом. Рефлексия учебной деятельности Подведение итогов деятельности по достижению целей урока. Анализ и оценка успешности достижения цели.



















Технология изучения


Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа­ционный этап (создание мотивации)

Регулятивные:

саморегуляция

коммуникативные: учебный диалог учителя с учениками - Кто с работой дружен, Нам сегодня нужен?

- Нужен!

Кто с учёбой дружен, Нам сегодня нужен?

- Нужен!

- Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть?

- Есть!









-Откройте страницу «Оглавление». Найди номер страницы, на которой нужно открыть учебник. - Проверим, на какой странице вы открыли учебники.











Диалог учителя с детьми.























Дети садятся.







Учащиеся открывают страницу «Оглавление», открывают учебник на нужной странице.

- Страница 14.

Этап целеполагания

Предметные: знать слова-названия предметов, слова-названия действий, значение и употребление в речи Метапредметные (УУД):

познавательные:

-формировать умение поиска начала урока по условным обозначениям;

-формировать умение использовать знаково-символические средства;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка 1.Работа со знаково-символическими средствами учебника. -Прочитайте название главы. Как узнать, где начало урока? Какой это урок по данной теме? - Посмотрите на страницу. Какие понятия вам знакомы? 2. Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий. -Сформулируйте первую цель нашего урока, пользуясь словом -помощником. (Повторить)

- О чём хотели бы спросить?

- Сформулируйте новые цели урока, пользуясь словами-помощниками. (Узнать, научиться)

1. Повторить о словах-предметах и словах -действиях 2.Узнать как схематически обозначаются эти слова. 3. Научиться составлять схемы предложений. Цели появляются на экране.


- Начало урока обозначено голубой вертикальной полосой с бабочкой. - Это первый урок, потому что одно бабочка.



- Нам знакомы понятия слово-предмет, слово-действие.









- Повторить о словах-предметах и словах -действиях.





- Что это за модели? Для чего они нужны?

- Узнать как схематически обозначаются эти слова. - научиться составлять схемы предложений.


Актуали­зация опорных знаний и умений с целью подготовки к введению в новую тему.

Предметные:

-Слова-названия предметов, слова-названия действий, значение и употребление в речи

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка -С какой цели начнём? 1.Работа в парах: На каждой парте лежит листок с ребусами. Вместе с соседом по парте отгадайте ребусы, распределите слова в 2 столбика Что? Кто? Столб сорока яблоко крот 2.Сличение результата с заданным эталоном (На слайде правильный ответ.) Почему так распределили?

Подберите к словам предметам подходящие по смыслу слова-действия. (Устно) Повторили мы о словах? Достигли первой цели?
- Начнём с первой цели.







Учащиеся, работая в парах разгадывают ребусы и распределяют их в два столбика.





1 столбик - неживые предм 2 ст. - живые предметы









Столб стоит. Сорока летит. Крот роет. Яблоко висит.



- Первой цели достигли.




















Открытие нового знания

Предметные:

-умение различать слова-названия предметов, слова-названия действий

- знакомство со схематическим изображением слов-названий предметов, слов-названий действий.

Метапредметные (УУД):

познавательные: -ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; регулятивные: работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Работа по учебнику: С. 14 интрига ( авторский текст зачитывают подготовленные дети) 1 этап. Выдвижение гипотезы. Прочит слова названия предметов. На какие вопросы они отвечают?.

Прочитайте слова названия действий

На какие вопросы они отвечают? Как мы можем обозначить слово-предмет и слово-действие? 2этап. Формулирование правила. В русском языке, эти слова называют разное и придумал два разных значка. Выберите нужную модель и поместите под вопросы. (Удоски) Какой моделью будем обозначать слова-предметы, слова действия? Узнали как схематически обозначать слова? Достигли цели?

- Следующая цель?



- Учащиеся читают: медведь, дятел, ёж, петух, кот, шмель. Отвечают на вопрос КТО? - Учащиеся читают: рычит, стучит, кукарекает, сопит, фыркает и т.д. Отвечают на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ?





Предложения учеников.

















- Учащиеся отвечают.



- Цели достигли.













- Научиться составлять схемы предложений.


3 этап. Первичное закрепление.

Работа по учебнику: - Давайте научимся применять новые знания, выполняя задание №4, с.15 из учебника. - Приготовьтесь работать в тетрадях.

- Прочитайте задание.

- Приступим к выполнению. (Использование сигнальных карточек обратной связи: если затрудняюсь-красный) Медведь рычит. Ёж фыркает. По окончании работы составление моделей предложений ( Игра «Живые предложения»). Обсуждение правильности составленных схем (Использование сигнальных карточек обратной связи)









Открывают тетради, записывают число.







- Один ученик читает вслух.

Учащиеся записывают в тетрадь составленные предложения, рядом чертят схемы предложений. - Двое учеников с моделями в руках выстраивают схему первого предложения. Следующие двое - схему второго предложения.

Динамическая пауза



Музыкальная физминутка

Применения нового знания

Предметные: -Формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из 2 слов (слово-предмет, слово-действие).

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-осуществлять анализ учебного материала

регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-осуществлять прогнозирование уровня усвоения знаний.

коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


1. Работа в тетради для самостоятельных работ. - Откройте на стр. 6. Задание № 1. Выполнение разноуровневых заданий. 1уровень Предложения 1,2 2уровень Предложение 3 3уровень Предложения 4,5

Проверка: ключ на слайде. - Проверьте по ключ и сами оцените свою работу.

















- Закройте тетради для самостоятельных работ и отложите на край стола.






- Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий уровень, зеленый - уровень средней степени сложности, красный - самый сложный уровень. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его. . Сверяют с ключом, оценивают с помощью «линеечек» Дембо-Рубинштейна












Рефлексия деятельности

Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


-Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок?

-Какую первую цель мы ставили?

- Какая следующая цель?

- Какая последняя цель нашего урока?

Всё ли у нас получилось? - А теперь с помощью высказываний оцените свою работу.

Используется рефлексивный экран

- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы… - Урок окончен.







1. Повторить о словах-предметах и словах -действиях 2.Узнать как схематически обозначаются эти слова. 3. Научиться составлять схемы предложений.

















Учащиеся заканчивают предложения.



Список литературы


Чуракова Н.А. Русский язык. 1класс: Учебник, - М.: Академкнига/Учебник.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник.

С.П. Казачкова, М.С. Умнова. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. М.: Планета, 2012-256с. - (Качество обучения)


© 2010-2022