Разработка урока по окружающему миру Организм человека (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Организм человека»


Цель: познакомить детей с организмом человека.

Задачи:

  1. обобщить ранее полученные знания об организме человека;

  2. развивать внимание, память, наблюдательность, воображение;

  3. воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.


Оборудование. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга поглядели, улыбнулись

И тихонечко все сели.

На уроке отвечайте, рассуждайте

И пятерки получайте.

II. Повторение пройденного материала. - На прошлом уроке мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». На уроках мы изучали окружающую природу, многое узнали о растениях и животных. И сейчас мы с вами повторим то, что изучали в разделе: «Эта удивительная природа» 1. «Проверь себя»:

- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

- Как в этом круговороте называют растения и почему?

- Как в этом круговороте называют животных и почему? - Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему? - Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий? - Где происходит накапливание перегноя и разложение его? - Что же накапливается в почве? 2. Отгадайте загадки и назовите группу, к которым относятся отгадки.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…

2. Деловитая хозяйка

Пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Угостит нас всех медком.

3. В уголке живёт,

Пряжу плетёт.

Тоньше его пряжи

Не найдёшь в продаже.

4. Может он в орех залезть,

А потом его и съесть.

Всё, что вкусно, выедает

И обратно вылезает.

5 Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд.


III. Сообщение темы и задач урока.

- Подведём итог большого раздела «Эта удивительная природа».

- Что такое природа? Какая бывает природа? - Что относят к неживой природе? - Назовите царства живой природы. - Назовите признаки живой природы. - Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему? - Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов? - Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу? - Здоровый человек - сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом. - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. - Кому же он будет посвящён? - Тема сегодняшнего урока «Организм человека».

IV. Работа по теме. Организм человека состоит из частей - органов. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Организм человека- это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
- Какие же органы и системы органов есть в человеческом организме? -Вместе с ним мы заглянем внутрь нашего организма и посмотрим, как он устроен.

Системы органов

а) Нервная система;

б) Кровеносная система;

в) Пищеварительная система;

г) Дыхательная система;

д) Выделительная система;

е) Опорно-двигательная система.


Нервная система. Нервная система помогает согласовано работать всему организму. Она включает в себя головной мозг, спинной мозг и нервы.
Кровеносная система. Кровеносной системой пронизан весь организм человека, потому что каждой клеточке организма нужны питательные вещества и кислород, которые несёт кровь. Кровеносная система человека состоит из сердца и кровеносных сосудов.

Пищеварительная система Пищеварительная система обеспечивает измельчения и переваривание пищи. Она состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, печени, поджелудочной железы, тонкого и толстого кишечника.


Дыхательная система. Чтобы жить, человеку нужна не только пища, но и чистый воздух. Каждую минуту клетки нашего организма нуждаются в кислороде, с помощью которого они получают органические вещества и избавляются от углекислого газа. Дыхательная система состоит из носовой полости, гортани, трахеи, бронхов и лёгких.


Выделительная система. В организм человек поступают вещества, которые необходимы ему для жизни. В результате жизнедеятельности в организме человека образуются не нужные, и даже вредные вещества, накапливается избыток воды. Поэтому в организме человека имеются органы, с помощью которых ненужные вещества удаляются из организма. Эти органы образуют выделительную систему. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочевой канал - это органы выделения.

Опорно - двигательная система. Опорно - двигательная система состоит из скелета и мышц. Скелет является опорой человека и защищает его внутренние органы от повреждений. Скелет состоит из черепа, грудной клетки, позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей. Человек может ходить, бегать, поднимать предметы благодаря мышцам. Строение тела человека изучает наука «Анатомия». Наука о сохранении и укреплении здоровья называется «Гигиеной».
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?». Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее богатого короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет». - Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. V. Закрепление пройденного материала. 1). Работа по учебнику. Страница 128. 2) Работа в тетради С помощью учебника ответь на вопросы, и заполните таблицу.
VI. Итог урока. -С какими системами органов человеческого организма вы познакомились? - Что надо делать, чтобы оставаться здоровым?

  1. Домашнее задание.
Прочитать в учебнике страницы 128-131; ответить на вопросы.

© 2010-2022