- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по окружающему миру Организм человека (3 класс)
Разработка урока по окружающему миру Организм человека (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Е.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Организм человека»
Цель: познакомить детей с организмом человека.
Задачи:
-
обобщить ранее полученные знания об организме человека;
-
развивать внимание, память, наблюдательность, воображение;
-
воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.
Оборудование. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Для учащихся: тетрадь «Мир вокруг нас. Проверим себя», учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Друг на друга поглядели, улыбнулись
И тихонечко все сели.
На уроке отвечайте, рассуждайте
И пятерки получайте.
II. Повторение пройденного материала. - На прошлом уроке мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». На уроках мы изучали окружающую природу, многое узнали о растениях и животных. И сейчас мы с вами повторим то, что изучали в разделе: «Эта удивительная природа» 1. «Проверь себя»:
- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?
- Как в этом круговороте называют растения и почему?
- Как в этом круговороте называют животных и почему? - Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему? - Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий? - Где происходит накапливание перегноя и разложение его? - Что же накапливается в почве? 2. Отгадайте загадки и назовите группу, к которым относятся отгадки.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…
2. Деловитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Угостит нас всех медком.
3. В уголке живёт,
Пряжу плетёт.
Тоньше его пряжи
Не найдёшь в продаже.
4. Может он в орех залезть,
А потом его и съесть.
Всё, что вкусно, выедает
И обратно вылезает.
5 Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд.
III. Сообщение темы и задач урока.
- Подведём итог большого раздела «Эта удивительная природа».
- Что такое природа? Какая бывает природа? - Что относят к неживой природе? - Назовите царства живой природы. - Назовите признаки живой природы. - Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему? - Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов? - Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу? - Здоровый человек - сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом. - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. - Кому же он будет посвящён? - Тема сегодняшнего урока «Организм человека».
IV. Работа по теме. Организм человека состоит из частей - органов. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Организм человека- это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
- Какие же органы и системы органов есть в человеческом организме? -Вместе с ним мы заглянем внутрь нашего организма и посмотрим, как он устроен.
Системы органов
а) Нервная система;
б) Кровеносная система;
в) Пищеварительная система;
г) Дыхательная система;
д) Выделительная система;
е) Опорно-двигательная система.
Нервная система. Нервная система помогает согласовано работать всему организму. Она включает в себя головной мозг, спинной мозг и нервы.
Кровеносная система. Кровеносной системой пронизан весь организм человека, потому что каждой клеточке организма нужны питательные вещества и кислород, которые несёт кровь. Кровеносная система человека состоит из сердца и кровеносных сосудов.
Пищеварительная система Пищеварительная система обеспечивает измельчения и переваривание пищи. Она состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, печени, поджелудочной железы, тонкого и толстого кишечника.
Дыхательная система. Чтобы жить, человеку нужна не только пища, но и чистый воздух. Каждую минуту клетки нашего организма нуждаются в кислороде, с помощью которого они получают органические вещества и избавляются от углекислого газа. Дыхательная система состоит из носовой полости, гортани, трахеи, бронхов и лёгких.
Выделительная система. В организм человек поступают вещества, которые необходимы ему для жизни. В результате жизнедеятельности в организме человека образуются не нужные, и даже вредные вещества, накапливается избыток воды. Поэтому в организме человека имеются органы, с помощью которых ненужные вещества удаляются из организма. Эти органы образуют выделительную систему. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочевой канал - это органы выделения.
Опорно - двигательная система. Опорно - двигательная система состоит из скелета и мышц. Скелет является опорой человека и защищает его внутренние органы от повреждений. Скелет состоит из черепа, грудной клетки, позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей. Человек может ходить, бегать, поднимать предметы благодаря мышцам. Строение тела человека изучает наука «Анатомия». Наука о сохранении и укреплении здоровья называется «Гигиеной».
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?». Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее богатого короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет». - Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. V. Закрепление пройденного материала. 1). Работа по учебнику. Страница 128. 2) Работа в тетради С помощью учебника ответь на вопросы, и заполните таблицу.
VI. Итог урока. -С какими системами органов человеческого организма вы познакомились? - Что надо делать, чтобы оставаться здоровым?
- Домашнее задание.