Урок по окружающему миру в 1 классе Как путешествует письмо

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как путешествует письмо?

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений, узнают этапы путешествия письма.

Учебные материалы: Презентация в программе NoTeBooK, слайды из мультфильма «Зима в Простоквашино», учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь авт. А. А. Плешакова, образцы конвертов, открыток, почтовых марок, клей, ножницы.

Ход урока

  • Орг. момент

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

2.Актуализация знаний.

- Вспомните тему прошлого урока и ответьте на вопрос, откуда в наш дом приходит электричество?

( электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам)- (Слайд 1)

- Назовите электрические бытовые приборы и - (Слайд 2)

- Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака и скажите: о каких лампах в нем говорится?

Лампа плакала в углу,

За дровами на полу:

- Высыхает мой фитиль,

На стекле густая пыль.

Почему - я не пойму -

Не нужна я никому?

А, бывало, зажигали

Ранним вечером меня.

В окна бабочки влетали

И кружились у огня.

Познакомилась в столовой

Я сегодня с лампой новой.

Ну и лампа! На смех курам!

Пузырек под абажуром!

В середине пузырька

Три- четыре волоска.

Говорю я: - Вы откуда,

Непонятная посуда?

Любопытно посмотреть,

Как вы будете гореть.

Пузырек у вас запаян.

Как зажжет его хозяин?

Вы, гражданка- самозванка!

Вы не лампочка, а склянка!

О каких же лампочках шла речь? (о керосиновой лампе и электрической) - (Слайд 3)

Вы с детства привыкли, что в ваших домах электричество. А были времена, когда его не было. В нашем селе электричество появилось всего 25 лет назад.

Как надо обращаться с электрическими бытовыми приборами? (Осторожно! Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам, не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками).

  • Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадки.

Он весит на видном месте,

Круглый год глотает вести

(Почтовый ящик)

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец…пришло.

(Письмо)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

(Конверт)

Какой темой объединены эти все загадки? - (Слайд 4)

Откройте стр. 64 прочитайте тему урока, чем мы будем заниматься на уроке - (Слайд 5)

Цели на стр.64 учебника (прочитать)

  • Работа по теме урока

Что такое письмо? Это напечатанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. Возьмем текст дяди Федора родителям.- (Слайд 6)

Показать листок с текстом детям. - (Слайд 7)- прочитать

«Мои папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор. Мама и пап, я без вас скучаю.

До свидания

Это письмо? Еще нет. Что нужно, чтобы этот текст стал письмом?

Его надо положить в конверт, запечатать и приклеить марку. - (Слайд 8)

Что такое конверт? Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает на экране ).

Что такое почтовая марка? Это знак оплаты почтовых услуг. Выглядит марка как бумажный квадратик или прямоугольник с различными изображениями и указанием цены (учитель показывает).

Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше? (раздать конверты с марками).

Правильно. Написать адрес и имя. Чьи? На конверте пишется два адреса и два имени. Найдите на конверте слова от «кого» и «кому».

Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишите. Такого человека называют адресат. На этом же конверте вы должны написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно. Вы являетесь отправителем письма.

Рассмотрите рисунок на стр. 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является адресатом или отправителем? Почему?

Между Муравьем и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка маршрут движения письма от отправителя к адресату. Пригодиться на приложение тетради.

(вырезать из Приложения с 65 изображения почтовых ящиков, самолета, сумки почтальона, стопок писем)

- Мы написали имена, адреса. Куда идти дальше?

Я синего цвета, вишу на стене

И много приветов хранится во мне.

Опускаем письмо в почтовый ящик.

Накладываем изображение в первый квадратик. (почтовый ящик)

Каков путь письма дальше? Работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (второй квадратик) - (мешок)

Письма сортируют, то есть распределяют по адресам.

На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления.

Куда письмо отправляется дальше? (стопки писем)

Каждое в свою сторону. Часть в почтовом вагоне поезде, а если до города не ходят поезда, то на самолете (самолетик), (самолет и поезд)

Наконец письма попадают в нужный город. Здесь их снова сортируют. Раскладывают по адресам (сумка). Почтальон кладет их в себе в сумку и разносит по адресам. Именно почтальон кладет вам письмо в почтовый ящик.

Таков маршрут движения письма.

  • Физминутка

Мы снежинки - балеринки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.



Зайцы скачут, скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идет ли серый волк?

Раз - согнуться, разогнуться

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.



Мы с вами уже говорили о марках, которые надо приклеивать на конверт. (Раздать карточки) Что вы можете о них сказать?

Действительно марки бывают разного размера, с разными рисунками и разной ценой. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нем марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка- это проездной билет письма. Точно так же вы платите за проезд на транспорте. Например, в Кызыле, чтобы доехать от остановки до остановки надо заплатить 14 рублей. Марки бывают очень красивыми. Со временем люди стали собирать красивые марки. На почте стали выпускать специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а коллекционируют- кладут в специальные альбомы и показывают друзья и знакомым.

Но по почте можно отправить не только письмо. Что еще можно отправить по почте? Расскажет Почтальон Печкин. (Слайд 7)

Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а так же бланк с этим сообщением. (Слайд 8)

Бандероль - почтовое отправление в обертке. Вспомните, нам почтальон показывала, как запечатать посылку. (Слайд 9 и показать обертку для бандероли)

Что можно отправить бандеролью?



Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке. (вспомните как почтальон запечатывала посылку)

Что можно отправить посылкой?

Что еще отправляют по почте?

Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма. (Слайд 10)

В магазинах вы видите огромное количество открыток. Для чего их выпускают?

С какими праздниками поздравляют?

Не забудьте поздравить родственников и друзей с Новым годом.

Рассмотрите изображение предметов в тетради, с. 42 № 2, которые находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы и зачем они нужны?

Для чего на почте весы? (для взвешивания)

Штамп, ящик для писем

На с. 65 учебника, мы видим - Мудрую Черепаху с голубем, который держит в клюве письмо. Рядом старинные фотографии, на которых изображены голуби. Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока? (с. 92)

- Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубя ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью - 60-80 км/ час. ( с такой скоростью едет машина). Голуби приносили вести с мест боевых действий, о победах в Олимпийских играх и т. д.

В настоящее время голубиная почта сохранилась на Кубе и в Швейцарии.

  • Рефлексия учебной деятельности

Открыть учебник на с. 64

Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом. Какие этапы оно пройдет, прежде чем дойдет до адресата? Что еще можно отправить по почте? Какие современные средства передачи информации вы знаете?

Какие цели на уроке мы ставили? Какие достигли? (познакомились с работой почты, видами почтовых отправлений, рассмотрели этапы путешествия письма)

Чтение вывода на с. 65

В тетр. с. 43 № 3- нарисовать открытку (если останется время)





Литература: г. НШ январь 2011, методическое пособие для учителя по окр. миру, автор- Е. М. Тихомирова

© 2010-2022