Среднесрочное планирование по серии уроков по познанию мира 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жданова Ольга Васильевна Портфолио учителя отчет В2

Группа №4 3-го уровня

г. Костанай

Среднесрочное планирование по серии уроков по познанию мира 2 класс


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира во 2 класс.

Основная идея : повышение мотивации к обучению через интеграцию семи модулей в программу преподавания

Цель обучения: научить осознавать простейшие связи природного и социального мира; развивать у учащихся навыки критического мышления, первичные навыки самооценивания через внедрение семи модулей программы, через серию последовательных уроков по познанию мира.

Предполагаемый результат обучения: через серию последовательных уроков ученикбудут уметь выделять существенные и несущественные признаки предмета, явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать, выражать главную мысль, сформируют простейшие навыки самооценивания

Тема

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание включая оценку, в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

1

Воздух. Значение воздуха в природе.

Дать детям элементарное представление о значении воздуха: учить обобщать , делать выводы; развивать навыки самооценивания .

Использование ИКТ

Круг радости(муз.сопровожд)

Создание колаборативной среды.

Презентация

Критическое мышление

Постановка темы и цели урока

Самостоятельно через отгадывание загадки

Составление кластера

Вопросы высокого и низкого порядка,»ЗХУ»

Новые подходы

Беседа

Индивидуальная работа;

Работа в парах.

Диалог.

Управление и лидерство в обучении

Взаимосвязь «учитель-ученик»

Консультанты

Обучение талантливых и одаренных

Защита проектов.

Выступление спикеров

Составление сказки

Преподавание и обучениев соответствии с возрастными особенностями.

Групповые дифференцированные задания

Оценивание для обучения оценивание обучения

Комментарии ответов учениками и учителем

«Светофор», взаимооценка ,самооценка

Знают о значении воздуха, могут рассказать о его использовании;

Умеют первоначальные навыки анализа,умения делать выводы, выражать свои мысли.

Приобрели первоначальные навыки самооценивания.

Формативное

Взаимопроверка

Самооценка

( работу в группе)

Самооценка по критериям

Суммативное оценивание.

ОД составь сказку "Путешествие капельки

СС"Мини- тест"

Дифференци-

рованные зада-

ния.

Учебник

Иллюстрации

Сигналы светофора

Стикеры

Маркеры

Рубрики для самооценивания

Ноутбук

2

Определение свойств воздуха.

-познакомить со свойствами воздуха -формировать целостный взгляд на мир через наблюдение.осознание,восприятие

Использование ИКТ

Коллаборативная среда. Тренинг «Хлопай- топай»с музыкальным сопровождением

Презентация

Новые подходы в преподавании и обучении

-обучение через диалог ,

-использование беседы с применением вопросов высокого и низкого порядка,

-индивидуальная работа;

-работа в паре;

-групповая работа;

-работа с пословицами( фразеологизм)

-рефлексия "Поделись с соседом"

Критическое мышление

Проведение опытов(состояние воды)

Работа в группах и в парах по наблюдению за опытами.

Наблюдение,анализ,обсуждение и вывод в группах,парах

Рефлексия: Я узнал… Я научился…

Мне было интересно..

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Дифференцированные задание по теме «Свойства воздуха»

Обучение талантливых и одаренных детей

Опережающие задания по теме.

Расшифровать фразиологизмы

Приготовить сообщение о состояниях воздуха.

Управление и лидерство в обучении

Работа консультантов в группах

Проведение тренингов,физминуток

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Самооценка(оценочный лист)

Знают о свойствах воздуха. Могут рассказать о свойствах воздуха.

Могут проводить опыты с воздухом и делать выводы

. Пополнили словарный запас

Совершенствуют навыки самооценивания по критериям.

Взаимооценивание

Самооценивание

Формативное

Суммативное

ОД приготовить сообщение о состоянии воды

СД Разукрасить картинки с изображением воды.

ОД Расшифровать фразеологизмы

Дифференцированные задания для талантливых и одаренных

Учебник

Иллюстрации

Стикеры

Маркеры

Сказочные герои

Рубрики для самооценивания

Цветы, духи

Ноутбук

3

Вода. Состояние воды.

-учить определять свойства воды путем проведения опытов

-развивать навыки наблюдения, анализа сравнения и формулирования вывода при проведении опыта, совершенствовать навыки самооценивания

Использование ИКТ

Презентация с занимательными задачами

Создание коллаборативной среды

Новые подходы в преподавании и обучении

Работа в парах

Работа в группах сменного состава

Стратегия «ROTITION»-перемещение

Диалог

Критическое мышление

Проведение опытов по теме «Состояние воды»

Работа в парах

Работа в группах,работа с таблицей

Рефлексия : Я узнал…, Я научился.. Мне было интересно..Мне было непонятно…

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Дифференцированные задания соответствующие возрастным особенностям

Применение здоровьесберегающих технологий: физминутки для глаз, игровые тренинги

Обучение талантливых и одаренных детей

Эссе «Вода-источник жизни»

Дифференцированные задания

Заполнение рефлексивной таблицы

Управление и лидерство в обучении

Опережающие задания по проведению опытов

Ведущая роль ученика-лидера при проведении опытов

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формативное оценивание дублера-лидера, суммативное оценивание

Оценивание по критериям

Самооценивание


Знают о свойствах воды.

Умеют применить знания о свойствах воды на практике

Умеют делать опыты, анализировать их и делать выводы.

Оценивание по критериям ( работа в группе)

Взаимооценивание

Формативное

Суммативное

С,Д определить место экскурсии

О Д Придумать .эссе"вода- источник жизни"

С.Д определить различия состояний воды

По картинкам

Дифференциро-

ванные задания

Учебник

Иллюстрации

Стикеры

Маркеры

Рубрики для самооценивания

Ноутбук

Пробирки, сахар,соль.чернила

4

Свойство воды. Значение воды.

Дать детям элементарное представление о значении охраны воды, о ее бережном использовании,-

- познакомить с причинами загрязнения воды,

-учить сравнивать , обобщать, и делать выводы;

_развивать навыки наблюдательности,

--научить применять правила экономного использования воды.

Новые подходы в преподавании обучении

Диалог

Индивидуальная работа

Исследовательская беседа;

Групповая работа( изготовление коллажа и его защита)

-Работа в парах.

Беседа после чтения и обсуждения информации.

Тонкие и толстые вопросы

Критическое мышление

Мини-дебаты: «Какова роль воды в природе и жизни человека?»

Составление постера на тему «Берегите воду !»

Стратегия «INSERT»

Использование ИКТ

Презентация.

Создание коллаборативной среды-физминутки

Игра «Найди отличия» -интерактивная доска

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Дифференцированные задания с учетом возрастных особенностей детей

Обучение талантливых и одаренных детей

Разрешение проблемной ситуации

Составить при помощи старших презентацию «Как наша семья экономит воду»

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формативное Суммативное

Оценивание по критериям

Самооценивание

Смайлики, стикеры

Управление и лидерство в обучении

Работа сильных учащихся в качестве «главы семьи» при работе в группе

Выстраивание подмостков для преодоления проблемных ситуаций

Создание ситуации успеха

Знают о значении воды

Знакомы с правилами бережного обращения с водой.

Умеют обобщать и делать выводы

Оценивание по критериям ( работа в группе)

Взаимооценивание

(Смайлики ,стикеры)

Взаимопроверка "Пальчиками"

Формативное

Суммативное

Самооценивание

С.Д Определить вкус воды

ОД Найти лишний и объяснить почему

ОД при помощи старших составить презентацию на тему"Берегите воду !"Диффе-ренцированные задания

Учебник

Иллюстрации

Стикеры

Маркеры

Рубрики для самооценивания

Продукты

Ноутбук

Интерактивная доска








Комментарии:

С данным планированием уроков я познакомилась впервые и, должна отметить, что оно мне очень помогло при прохождении практики. Все четыре урока из серии последовательных по предмету « Познание мира» в соответствии с ГОСО и КП, основанные на применении семи модулей Программы. Все виды работы были продуманы с учетом возрастных и психологических особенностей учеников. Применяя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» я планировала внедрять через диалог для осмысления темы и взаимообучения. Реализация модуля «Обучение критическому мышлению» предполагалась через такие приемы, как заполнение таблицы «ЗХУ», стратегия «INSERT», для развития мыслительных навыков вопросы низкого и высокого порядка. Работа в группах и парах позволят ученикам с низкой мотивацией почувствовать свою значимость. Идея модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» нашла отражение через суммативное и формативное оценивание (критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание). Для активизации мыслительной деятельности я запланировала на своих уроках применение ИКТ. Многие постановки вопросов и заданий позволят определить уровень подготовленности младших школьников и выяснить, уровень подготовленности учащихся. На мой взгляд их несколько: -ограниченное время урока ; - психологические и возрастные особенности детей ;-ограниченный словарный запас и неумение выражать свои мысли. Были проведены консультации с психологом и воспитателями, разработаны совместные стратегии , что к окончанию практики позволит достичь определенной положительной динамики. На мой взгляд, этому способствовало и то, что посредством среднесрочного планирования , я смогла четко определить цель моей работы .Я уверена в том, что такое планирование позволит мне организовать занятия позволяющие развивать у своих учеников навыки критического мышления, умение совместно работать и создание самомативации к дальнейшему обучению, что позволит им в дальнейшем достичь успехов и вырасти успешными людьми.

Использованная литература : - 1. Министерство образования и науки республики Казахстан национальная академия образования им. Ы , Алтынсарина учебная программа. 2. Типовая учебная программа по познанию мира. 3. Методическое пособие по « Познанию мира», издательство «Алматыкітап» ,

К . Аймагамбетова , М. А. Ким, Т. Р. Напалкова.

© 2010-2022