- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование по серии уроков по познанию мира 2 класс
Среднесрочное планирование по серии уроков по познанию мира 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жданова О.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Жданова Ольга Васильевна Портфолио учителя отчет В2
Группа №4 3-го уровня
г. Костанай
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира во 2 класс.
Основная идея : повышение мотивации к обучению через интеграцию семи модулей в программу преподавания
Цель обучения: научить осознавать простейшие связи природного и социального мира; развивать у учащихся навыки критического мышления, первичные навыки самооценивания через внедрение семи модулей программы, через серию последовательных уроков по познанию мира.
Предполагаемый результат обучения: через серию последовательных уроков ученикбудут уметь выделять существенные и несущественные признаки предмета, явления, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать, выражать главную мысль, сформируют простейшие навыки самооценивания
№
Тема
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку, в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
1
Воздух. Значение воздуха в природе.
Дать детям элементарное представление о значении воздуха: учить обобщать , делать выводы; развивать навыки самооценивания .
Использование ИКТ
Круг радости(муз.сопровожд)
Создание колаборативной среды.
Презентация
Критическое мышление
Постановка темы и цели урока
Самостоятельно через отгадывание загадки
Составление кластера
Вопросы высокого и низкого порядка,»ЗХУ»
Новые подходы
Беседа
Индивидуальная работа;
Работа в парах.
Диалог.
Управление и лидерство в обучении
Взаимосвязь «учитель-ученик»
Консультанты
Обучение талантливых и одаренных
Защита проектов.
Выступление спикеров
Составление сказки
Преподавание и обучениев соответствии с возрастными особенностями.
Групповые дифференцированные задания
Оценивание для обучения оценивание обучения
Комментарии ответов учениками и учителем
«Светофор», взаимооценка ,самооценка
Знают о значении воздуха, могут рассказать о его использовании;
Умеют первоначальные навыки анализа,умения делать выводы, выражать свои мысли.
Приобрели первоначальные навыки самооценивания.
Формативное
Взаимопроверка
Самооценка
( работу в группе)
Самооценка по критериям
Суммативное оценивание.
ОД составь сказку "Путешествие капельки
СС"Мини- тест"
Дифференци-
рованные зада-
ния.
Учебник
Иллюстрации
Сигналы светофора
Стикеры
Маркеры
Рубрики для самооценивания
Ноутбук
2
Определение свойств воздуха.
-познакомить со свойствами воздуха -формировать целостный взгляд на мир через наблюдение.осознание,восприятие
Использование ИКТ
Коллаборативная среда. Тренинг «Хлопай- топай»с музыкальным сопровождением
Презентация
Новые подходы в преподавании и обучении
-обучение через диалог ,
-использование беседы с применением вопросов высокого и низкого порядка,
-индивидуальная работа;
-работа в паре;
-групповая работа;
-работа с пословицами( фразеологизм)
-рефлексия "Поделись с соседом"
Критическое мышление
Проведение опытов(состояние воды)
Работа в группах и в парах по наблюдению за опытами.
Наблюдение,анализ,обсуждение и вывод в группах,парах
Рефлексия: Я узнал… Я научился…
Мне было интересно..
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Дифференцированные задание по теме «Свойства воздуха»
Обучение талантливых и одаренных детей
Опережающие задания по теме.
Расшифровать фразиологизмы
Приготовить сообщение о состояниях воздуха.
Управление и лидерство в обучении
Работа консультантов в группах
Проведение тренингов,физминуток
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Формативное оценивание
Суммативное оценивание
Самооценка(оценочный лист)
Знают о свойствах воздуха. Могут рассказать о свойствах воздуха.
Могут проводить опыты с воздухом и делать выводы
. Пополнили словарный запас
Совершенствуют навыки самооценивания по критериям.
Взаимооценивание
Самооценивание
Формативное
Суммативное
ОД приготовить сообщение о состоянии воды
СД Разукрасить картинки с изображением воды.
ОД Расшифровать фразеологизмы
Дифференцированные задания для талантливых и одаренных
Учебник
Иллюстрации
Стикеры
Маркеры
Сказочные герои
Рубрики для самооценивания
Цветы, духи
Ноутбук
3
Вода. Состояние воды.
-учить определять свойства воды путем проведения опытов
-развивать навыки наблюдения, анализа сравнения и формулирования вывода при проведении опыта, совершенствовать навыки самооценивания
Использование ИКТ
Презентация с занимательными задачами
Создание коллаборативной среды
Новые подходы в преподавании и обучении
Работа в парах
Работа в группах сменного состава
Стратегия «ROTITION»-перемещение
Диалог
Критическое мышление
Проведение опытов по теме «Состояние воды»
Работа в парах
Работа в группах,работа с таблицей
Рефлексия : Я узнал…, Я научился.. Мне было интересно..Мне было непонятно…
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Дифференцированные задания соответствующие возрастным особенностям
Применение здоровьесберегающих технологий: физминутки для глаз, игровые тренинги
Обучение талантливых и одаренных детей
Эссе «Вода-источник жизни»
Дифференцированные задания
Заполнение рефлексивной таблицы
Управление и лидерство в обучении
Опережающие задания по проведению опытов
Ведущая роль ученика-лидера при проведении опытов
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Формативное оценивание дублера-лидера, суммативное оценивание
Оценивание по критериям
Самооценивание
Знают о свойствах воды.
Умеют применить знания о свойствах воды на практике
Умеют делать опыты, анализировать их и делать выводы.
Оценивание по критериям ( работа в группе)
Взаимооценивание
Формативное
Суммативное
С,Д определить место экскурсии
О Д Придумать .эссе"вода- источник жизни"
С.Д определить различия состояний воды
По картинкам
Дифференциро-
ванные задания
Учебник
Иллюстрации
Стикеры
Маркеры
Рубрики для самооценивания
Ноутбук
Пробирки, сахар,соль.чернила
4
Свойство воды. Значение воды.
Дать детям элементарное представление о значении охраны воды, о ее бережном использовании,-
- познакомить с причинами загрязнения воды,
-учить сравнивать , обобщать, и делать выводы;
_развивать навыки наблюдательности,
--научить применять правила экономного использования воды.
Новые подходы в преподавании обучении
Диалог
Индивидуальная работа
Исследовательская беседа;
Групповая работа( изготовление коллажа и его защита)
-Работа в парах.
Беседа после чтения и обсуждения информации.
Тонкие и толстые вопросы
Критическое мышление
Мини-дебаты: «Какова роль воды в природе и жизни человека?»
Составление постера на тему «Берегите воду !»
Стратегия «INSERT»
Использование ИКТ
Презентация.
Создание коллаборативной среды-физминутки
Игра «Найди отличия» -интерактивная доска
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Дифференцированные задания с учетом возрастных особенностей детей
Обучение талантливых и одаренных детей
Разрешение проблемной ситуации
Составить при помощи старших презентацию «Как наша семья экономит воду»
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Формативное Суммативное
Оценивание по критериям
Самооценивание
Смайлики, стикеры
Управление и лидерство в обучении
Работа сильных учащихся в качестве «главы семьи» при работе в группе
Выстраивание подмостков для преодоления проблемных ситуаций
Создание ситуации успеха
Знают о значении воды
Знакомы с правилами бережного обращения с водой.
Умеют обобщать и делать выводы
Оценивание по критериям ( работа в группе)
Взаимооценивание
(Смайлики ,стикеры)
Взаимопроверка "Пальчиками"
Формативное
Суммативное
Самооценивание
С.Д Определить вкус воды
ОД Найти лишний и объяснить почему
ОД при помощи старших составить презентацию на тему"Берегите воду !"Диффе-ренцированные задания
Учебник
Иллюстрации
Стикеры
Маркеры
Рубрики для самооценивания
Продукты
Ноутбук
Интерактивная доска
Комментарии:
С данным планированием уроков я познакомилась впервые и, должна отметить, что оно мне очень помогло при прохождении практики. Все четыре урока из серии последовательных по предмету « Познание мира» в соответствии с ГОСО и КП, основанные на применении семи модулей Программы. Все виды работы были продуманы с учетом возрастных и психологических особенностей учеников. Применяя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» я планировала внедрять через диалог для осмысления темы и взаимообучения. Реализация модуля «Обучение критическому мышлению» предполагалась через такие приемы, как заполнение таблицы «ЗХУ», стратегия «INSERT», для развития мыслительных навыков вопросы низкого и высокого порядка. Работа в группах и парах позволят ученикам с низкой мотивацией почувствовать свою значимость. Идея модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» нашла отражение через суммативное и формативное оценивание (критериальное оценивание, самооценивание и взаимооценивание). Для активизации мыслительной деятельности я запланировала на своих уроках применение ИКТ. Многие постановки вопросов и заданий позволят определить уровень подготовленности младших школьников и выяснить, уровень подготовленности учащихся. На мой взгляд их несколько: -ограниченное время урока ; - психологические и возрастные особенности детей ;-ограниченный словарный запас и неумение выражать свои мысли. Были проведены консультации с психологом и воспитателями, разработаны совместные стратегии , что к окончанию практики позволит достичь определенной положительной динамики. На мой взгляд, этому способствовало и то, что посредством среднесрочного планирования , я смогла четко определить цель моей работы .Я уверена в том, что такое планирование позволит мне организовать занятия позволяющие развивать у своих учеников навыки критического мышления, умение совместно работать и создание самомативации к дальнейшему обучению, что позволит им в дальнейшем достичь успехов и вырасти успешными людьми.
Использованная литература : - 1. Министерство образования и науки республики Казахстан национальная академия образования им. Ы , Алтынсарина учебная программа. 2. Типовая учебная программа по познанию мира. 3. Методическое пособие по « Познанию мира», издательство «Алматыкітап» ,
К . Аймагамбетова , М. А. Ким, Т. Р. Напалкова.