Внеклассное мероприятие Прощай, 2 класс!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Прощай, второй класс!»

Звучит запись детских песен на школьную тему. Дети в сопровождении родителей входят в класс. Класс празднично украшен.

Слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом . Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника , я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

1 ученик:

Последний урок!
Последний звонок!
Два года словно миг пролетели.

2 ученик:

Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция -
Окончен второй класс.

3 ученик:

Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

4 ученик:

Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи
То слово не читается,
То цифра потеряется…
Все это начинается
Со школьного звонка.

5 ученик:

Все начинается со школьного звонка…
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано..
Все впереди, ребята, а пока..

6 ученик:

Задача не решается,
Пример не получается..
Все это начинается
Со школьного звонка.

7 ученик:

От школьного порога
Дорог уходит много -
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то ни стало
И мы пройдем немало
От самого начала -
Со школьного звонка!

Учитель: Подошел к концу второй ваш класс.

8 ученик:

Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас "второклашками".
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.

9 ученик:

Мы читали, писали, считали
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.

10 ученик:

Мы прощаемся со вторым классом
Лето, лето - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!

Учитель:Да, теперь мы встретимся в третьем классе.

11 ученик:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

12 ученик:

Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

13 ученик:

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать "жи-ши",
Изучим скоро падежи.

14 ученик:

Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем -
Рядом гласный подставляем.

15 ученик:

"Грядки". Нет чего? Нет "грядок".
А "тетрадки"? Нет "тетрадок".
"Зубки" - изменяем - "зубы",
"Шубки" - проверяем - "шубы".

16 ученик:

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

17 ученик:

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

18 ученик:

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем определять примеры.

Учитель:Задачки решать, упражнения писать, конечно, очень важно. Но это отступает перед ещё более значимыми событиями…

Сценка "Молочный зуб"

Выпал зуб молочный,
На душе печаль.
Хоть он был непрочный,
Зуба очень жаль!

- Ух, какая дырка! -
Шепчут малыши.
А Титова Юлька
Просит: "Покажи…"

А Бахаев Витька
Заявляет всем:
- Остается сколько?
- Целых 27!

Я теперь напрасно
Больше не грущу.
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.

Учитель: Были у нас ситуации разные, об этом мы частушки вам споем.

Мы веселые ребята
Во втором "А" учимся.
Пропоем мы вам частушки -
Может, что получится.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?

Новый я костюм надел,
Белую рубашечку -
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

Ах, как мне не погордиться -
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке -
Скоро буду я герой!

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

19 ученик:

Вы не думайте, мы не только учились и развлекались, мы еще трудились. Делали подарки маме, папе, дедушкам, бабушкам. О подарке маме расскажет…

20 ученик:

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варения.

Всё в кастрюлю поместил
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился..
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С днем рождения, мамуля!

Мама очень удилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

21 ученик:

Мы и сегодня приготовили в подарок песню для пап и дедушек.

Звучит песня для пап и дедушек.

Ученик 20:

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил вам жизнь.
О людях самых близким вам,
Про ваших пап, про ваших мам.

Выступает группа учащихся.

  1. Первое слово, которое мы говорим - мама.

  2. В школу пришли первый раз не одни - с мамой.

  3. И на собрание чаще идет - мама.

  4. Просто такой уж отличный народ - мамы.

  5. Нам колыбельные песни поет - мама.

  6. Двойку получим, беду отведет - мама.

  7. Лечит болячки и мажет нас йодом - мама.

  8. С нами экзамены вместе сдает - мама.

  9. С мамою рядом всегда бок о бок - папа.

  10. Тихо подбодрит и руку пожмет - папа.

  11. Переживает вместе со мной - папа.

  12. Может накажет, но все же поймет - папа.

  13. Дневник проверит и в школу зайдет - папа.

  14. Спортом займется, меня увлечет - папа.

  15. Очень отличный этот народ - папы.

  16. Наши родители - славный народ - правда.

  17. Если когда поругают порой - надо.

  18. Низкий поклон вам, любимые мамы.

  19. Мы перед вами навечно в долгу - папы.

  20. Вы много с нами настрадались:
    Учили с нами все стихи,
    Задачи с нами все решали, -
    За это благодарны мы!

  21. Спасибо мамам, папам нашим
    За то, что мы вот здесь сейчас,
    За то, что мы сегодня с вами
    Закончили свой второй класс.

Учитель под музыку вручает благодарственные письма родителям.

Дети исполняют песню М.Минкова, Ю.Энтина "Дорогою добра"

Учительница поздравляет ребят с окончанием 2 -ого класса .
Учитель: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку.
Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать
в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

Выскакивает Единица.
Единица:

Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"

Выбегает Двойка.

Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!

Входит Тройка.

Тройка: А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!

Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 3 -ый класс этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!

- "Один дома".
Учитель: Молодцы! (Вручает приз).
Делает взмах указкой:
"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка : Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?

- "Два веселых гуся"!

Учитель: Правильно!( Вручает приз).
Делает взмах указкой:
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!

Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....

Учитель: вручает приз и делает взмах указкой:

- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!

Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!

Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
Которая начинается со слова "Четыре"!

- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж".

Учитель: Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

- Пятачок!

Учитель: Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! ( Вручает приз)
А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть
все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!
Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?


- Раз-два-три-четыре-пять!
Вышел Зайчик погулять!

Учитель вручает приз.

Выглядывает Баба Яга.
- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка! Поет на мотив песенки "А паровоз бежал, колеса терлися..." :

Моя метелочка вся запылилася!
Меня не ждали вы, а я явилася!

А я все планы вам уже нарушила!
Секреты важные у вас подслушала!

С "Нечистой силой" вам вовек не справиться!
От двоек, троечек вам не избавиться!

- Уж мы об этом позаботимся!
Улетает на метле.

Учитель: Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!
Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!

- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!

Тридевятое царство.
Выходит Кащей. Он поет( на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!"):

- Ах, какой хороший
Педагог Кащей!
Делать он умеет
Множество вещей! -

- Пакости, обманы
С подлостью любой!
Поведу вас, дети,
Следом за собой!

Считает на пальцах:
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!

Входит Кикимора.
Кащей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кикимора.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
Кащей: Безобразие! Дискета им в бок!
Кикимора.: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кащей: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кикимора.: И сказать стыдно! Разве что спеть!

Поет (на мотив песни о Чебурашке):

- Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!

Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!

Кащей:.: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!

Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите!
Кащей: Что еще стряслось?
Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
Кащей: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле,
нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"!
Еле ноги унес!
Кащей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение -
"коту под хвост"!
Влетает Баба Яга.
Кащей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Баба Яга: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
Кикимора Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кащей: "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни "сильные выражения"!
Баба Яга :А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях!
Кащей: Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Баба Яга :Я знаю! Нужно заколдовать их учебники!
Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения:
"Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями
и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас
достойная смена!
Кащей: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе
( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько
раз, сколько букв в алфавите!
Баба Яга :А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащей: Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!
Баба Яга :Ну, тогда я полетела!
Поет на мотив песни " До свиданья, детский сад!"

Поколдую - и в портфеле
Книжки новые лежат!
Лишь открыли, посмотрели -
- Можно снова в детский сад!

Позабудут все, что знали,
Будут шляться во дворе!
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре!

Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу!
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"

Улетает.

Учитель: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?!
Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!
Указка показывает на окно.

Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А
Учитель: Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?
- Алфавит!
Учитель вручает приз тому, кто первым угадал.

Хором читают: А Л Ф А В И Т!
Учитель: Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!
Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!


© 2010-2022