Урок по математике для 2 класса Квадрат

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Квадрат. Построение квадрата».

Цели:

Обучающие:

  • познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат,

  • научить чертить квадрат,

  • находить среди геометрических фигур квадрат;

  • закрепить устные и письменные приемы вычислений,

  • закрепить умения решать задачи.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, речь,

  • пространственное воображение,

  • умение наблюдать и сравнивать.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, к спорту.

Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, демонстрационный материал

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок,

Начинаем наш урок!

У: Ребята, 7 февраля началась олимпиада в Сочи. Лыжник, свернув с дистанции и заскочив к нам в гости, оставил задания. Давайте их выполним.

2. Устный счёт.

1. Реши примеры.

а) на сравнение: 9+7 * 8+7

5+6 * 8+4

б) выразите - в сантиметрах: 30 мм,

Почему? (потому что в 1 см 10 мм, в 1 дм 10 см)

- в дециметрах: 40 см

в) 70 - 20 = Г 36 + 6 = У 56 - 20 = Ы

68 + 2 = И 84 - 4 = Ф 20 + 17 = Р

-Расположите в порядке убывания полученные ответы и вы узнаете о чем мы будем говорить.

80

70

50

42

37

36

ф

и

г

у

р

ы

3. Новая тема.

У: Я расскажу вам сказку «Родственники».

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: "Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые".

- Как же зовут тебя? - спрашивали встречные.

- А зовут меня…

- Назовите эту фигуру, ребята.

Д: Прямоугольник

У: Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

Д: Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник.

У: Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество. И прямоугольник решил поискать родственников. "Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож".

- Однажды встречает он на пути такую фигуру (учитель вывешивает четырёхугольник). Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…

Д: Четырёхугольник

У: А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

Д: 4 угла и 4 стороны

У: Значит и фамилия у них одна - Четырёхугольник.

- Обрадовались фигуры. Стали они теперь вдвоём жить-поживать. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же зовут тебя? - с удивлением спросили новую фигуру.

- А зовут меня - Квадрат!

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака - 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником - 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

Д: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны.

У: Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом - четырёхугольники.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали?

Д: О квадрате

У: Как, одним словом назывались фигуры в сказке?

Д: Четырёхугольники

У: Откройте учебник на стр.34 , прочитаем правило.

Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают правило еще раз.

У: Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

диктант по клеточкам.

Поставьте точку.

6 клеточек вправо

6 клеточек вниз

6 клеточек влево

6 клеточек вверх

Что получилось?

Д: квадрат

- Почему ?

Потому что у квадрата все стороны равны.

Физкультминутка.

Все спортсмены делают каждый день зарядку. Мы тоже хотим быть здоровыми и сильными.

1 - поднялись, потянулись

2 - согнулись, разогнулись

3 - в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 - руки шире

5 - руками помахать

6 - за парты тихо сесть

Выполним № 6. Составить задачу по выражению и решить ее.

На Олимпиаду приехало 100 гостей. Из них - 15 болельщиков за лыжников, 25 - болельщиков за хоккеистов. Остальные - болельщики за фигурное катание. Сколько болельщиков за фигурное катание приехало на Олимпиаду?

Следующий № 4 выполняем самостоятельно. (примеры в столбик) по вариантам.

(кто первый решил - самой проверить)

если останется время. № 7 (реши уравнения)

Все работают в тетради. 1, 2 ученика у доски по очереди.

4. Рефлексия.

Наши спортсмены отдыхают после выступления в домиках. Какие геометрические фигуры вы видите? Внимательно посчитайте, сколько четырехугольников и треугольников на рисунке.

(на доске домик) 3 треугольника и 8 четырехугольников

А есть ли здесь квадраты? Сколько их? ( 2 квадрата)

5. Итог.

- Вот и заканчивается наш урок. Вам было интересно?

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились? (Квадрат).

- А кто мне скажет, какая фигура называется квадратом?

(Дети дают определение квадрата. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны).

6. Д/з. № 1, 2, 3

© 2010-2022