КТП составлено по программе Е. И. Матвеевой. Литературное чтение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год


литературное чтение

Класс 2 «б» Учитель Е.В. Шальнова Количество часов всего за год 136 часов; в неделю 4 часа. Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Е.И. Матвеевой. Литературное чтение Учебник Литературное чтение 2 класс (Е.И. Матвеева, Вита- Пресс, Москва, 2012г.)




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата

Корректировка программы

уроки

лабораторно-практические работы/ экскурсии

контрольные работы 1 2

Введение в тему. Поэтические послания А. С. Пушкина. Интонация литературного послания.

2 +

02.09 03.09
3 4 5

Смысл и звучание слова.

А. А. Тарковский о слове.

Дж. Родари об умении пользоваться словом.

3 +

04.09 07.09 09.09
6 7 8

Слово в пословице. Как понять смысл мудрого изречения? Как объяснить его другому человеку? Роль слова «вода» в разных высказываниях

3 +

10.09 11.09 14.09
9 10

Определение темы рассказа

Е. А. Пермяка. Выделение слов-признаков для описания скрипки в рассказе. Настроение рассказа.

2 +

16.09 17.09
11 12 13

Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ

В. В. Голявкина. Притча

о талантах (по А. Меню).

3 +

18.09 21.09 23.09
14 15 16

Читатель и автор. Лирическое стихотворение

А. А. Ахматовой «Тайны ремесла». Интонация стихотворения. Притча-сказка Ф. К. Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значения слова.

3 +

24.09 25.0928.09
17 18 19

Описание природы в прозе и поэзии.

М. М. Пришвин «Летний дождь». В. В. Набоков «Дождь пролетел».

3 +

30.09 02.10 05.10
20 21 22

Волшебные звуки слова. Описание музыкальной шкатулки в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

3 +

07.10 08.10 09.10
23 24 25

Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом, игровом стихотворении. Способы его изображения.

3 +

12.10 14.1015.10
26 27

Трудно ли быть грамотным? Зачем это нужно? Юмористические стихотворения

Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля», Ю. Тувима «Словечки-калечки».

2 +

16.10 19.10
28 29 30

Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. Русская народная сказка «Заяц-хвастун».

Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух».

3 +

21.10 22.1023.10
31 32

Зачем читать лингвистические сказки? О чем в них можно узнать?

И. М. Подгаецкая «Ударение».

2 +

26.1028.10
33 34

Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении

С. Черного «Воробей» и в сказке В. И. Белова «Как воробья ворона обидела».

2 +

29.10 30.10

2 четверть 35 36

Необычные герои. Неживые предметы - герои произведений.

Я. Л. Аким «Что говорят двери». Н. Демыкина «Капризный день».

2 +

11.11 12.11
37 38

«Вежливые» и «подарочные» стихи.

О. Е. Григорьев «Гостеприимство»,

И. Шевчук «Подарок». Роль диалога в художественном произведении: речь как характеристика персонажа.

2 +

13.11 16.11


39 40

«Вежливые» слова в произведении.

О. И. Высотская «Мягкий знак»

Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки». Роль глагола в характеристике поведения персонажа в авторской сказке.

2 +

18.1119.11
41 42

Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе. Ошибка в речи. Можно ли человеку ошибаться?

Дж. Родари «Страна без ошибок». Жанровые особенности притчи: поучение, ситуация из жизни и иносказание.

2 +

20.11 23.11

43 44

Волшебники слова. Секрет, который лежит на дне чернильницы.

Дж. Родари «Чем писать?», Л. Н. Толстой «Веник».

2 +

25.11 26.11

45 46

В чем секреты интонации? И. Мазнин «Давайте дружить».

Н. Н. Матвеева «Кораблик».

2 +

27.11 30.11

47 48

«Житейская» история в небольшом рассказе.

Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой».

Э. Ю. Шим

«Жук на ниточке».

2 +

02.12 03.12

49 50

«Ночные» произведения.

В. С. Шефнер «Колыбельная»,

С. Г, Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

2 +

04.12 07.12

51 52

Образ героя. Авторское воплощение.

Г. М. Кружков «Утро - веселый маляр».

2 +

09.12 10.12

53 54

Автор - художник, автор - волшебник.

М. М. Пришвин «Слово - звезда». Особенности жанра миниатюры, объяснение смысла заглавия миниатюры.

2 +

11.1214.12
55 56

В чем талант читателя? Секреты чудесного текста о радуге.

Э. Ю. Шим «Цветной венок».

2 +

16.1217.12
57 58

Незабываемый случай.

В. И. Белов «Радуга»,

В. А. Бахревский «Хозяева леса».

2 +

18.1221.12
59 60 61

Введение в мир сказочного слова.

И. С. Соколов-Микитов «Звезды». В. Д. Берестов «Недаром дети любят сказку».

3 +

23.1224.12 25.12
62

Знаешь ли ты сказку?

В. А. Черченко «Как рождается сказка?».

1 +

28.12


3 четверть 63

Знаешь ли ты сказку?

В. А. Черченко «Как рождается сказка?».

1


11.01
64 65 66

Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик

и Медведь».

3 +

13.01 14.01 15.01
67 68 69

Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки.

3 +

18.01 20.01 21.01
70 71 72

Волшебная сказка «Кулик». Особенности содержания сказки.

3


+

22.0125.01 27.01
73 74 75 76

Волшебная сказка «Несмеяна-царевна». Особенности содержания и построения сказки.

4 +

28.01 29.01 01.02 03.02
77 78 79

Сказка о животных «Журавль и цапля». Особенности сказки о животных. Характеристика персонажей. Развитие событий в сказке.

3 +

04.0205.0208.02
80 81 82

Бытовая сказка «Солдатская загадка». Особенности бытовой сказки.

3 +

10.0211.0212.02
83 84

Урок-рефлексия. Классификация признаков русской народной сказки. Сравнительный анализ русских народных сказок: волшебных, бытовых, о животных.

2 +

15.0217.02
85 86 87

Притчевое слово в сказке. Сказка-притча Ф. К. Сологуба «Сказки на грядке и сказки во дворце».

3 +

18.02 19.0224.02
88 89 90

Особенности сказки-притчи. Сказки-притчи

К. Д. Ушинского «Два плуга», «Ветер и Солнце». Поучительный вывод на основании житейской истории в сказке-притче.

3 +

25.0226.0229.02
91

Прямое и переносное значение в сказке-притче Н. Г. Гарина-Михайловского «Знаем!». Урок-рефлексия.

1 +

02.03


92 93 94

Мир природы в авторских сказках.

К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы». И. С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь».

3 +

03.03 04.0309.03
95 96

Особенности авторского стиля в сказках о природе.

Л. А. Чарская «Зимняя сказка»

2 +

10.0311.03
97 98

Изобразительные средства (эпитет, олицетворение) на примере авторской сказки о зиме.

О. О. Дриз «Как родилась Зима».

2 +

14.0316.03
99 100 101

Урок-рефлексия. Диагностика чтения.

Презентации сказок (по выбору учащихся), иллюстрирование, драматизация.

3 +

17.03 18.03 21.03 3 ч 102 103

Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона». Способы изображения животных в авторских сказках.

2 +

23.03 24.03

4 четверть 104

Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона». Способы изображения животных в авторских сказках.

1


04.04
105 106

Характеристика персонажей по их портрету, характеру и речи.Н. Д. Телешов «Покровитель мышей». Особенности построения авторской сказки о животных

2 +

06.0407.04
107 108 109

Характеристика персонажей по их портрету, характеру и речи А. Н. Толстой «Картина». Д. И. Хармс «Про собаку Бубубу»

3 +

08.04 11.0413.04
110 111

Урок-рефлексия. Отличия авторских сказок от русских народных сказок о животных.

2 +

14.0415.04
112 113 114 115

Герой в авторских сказках о волшебстве. Н. К. Абрамцева «Чудеса, да и только!» Роль экспозиции в сказке.

4 +

18.0420.04 21.0422.04
116 117 118 119

Моделирование портретной характеристики

Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение)

4 +

25.04 27.04 28.0429.04
120 121 122

Сказка в стихах.

С. Я. Маршак «Вчера и сегодня». Роль формы сказки: прозаической и стихотворной

3 +

04.05 05.0511.05
123 124 125

Роль разговорной речи для характеристики персонажей П. П. Ершов

«Конек-Горбунок» Роль авторства в создании сказки.

3 +

12.05 13.05 16.05
126 127

Урок-рефлексия.

Инсценирование выбранного отрывка изученных сказок

2 +

18.0519.05
128 129 130 131

Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка». Роль авторства в созда-нии сказки.

4 +

20.05 23.05 25.05
132 133 134 135 136

Итоговый урок-рефлексия.

Работа с рубрикой «Проверь себя!». Выбор интересных вопросов и подготовка ответов.

5 +

26.0527.05 30.05

1 четверть - 32 ч

2 четверть- 31 ч

3 четверть- 38 ч

4 четверть- 31 ч







В нижней части таблицы часы суммируются

Итого: 136 136

132 4


© 2010-2022