- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП составлено по программе Е. И. Матвеевой. Литературное чтение
КТП составлено по программе Е. И. Матвеевой. Литературное чтение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шальнова Е.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
литературное чтение
Класс 2 «б» Учитель Е.В. Шальнова Количество часов всего за год 136 часов; в неделю 4 часа. Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Е.И. Матвеевой. Литературное чтение Учебник Литературное чтение 2 класс (Е.И. Матвеева, Вита- Пресс, Москва, 2012г.)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Дата
Корректировка программы
уроки
лабораторно-практические работы/ экскурсии
контрольные работы 1 2
Введение в тему. Поэтические послания А. С. Пушкина. Интонация литературного послания.
2 +
02.09 03.09
3 4 5
Смысл и звучание слова.
А. А. Тарковский о слове.
Дж. Родари об умении пользоваться словом.
3 +
04.09 07.09 09.09
6 7 8
Слово в пословице. Как понять смысл мудрого изречения? Как объяснить его другому человеку? Роль слова «вода» в разных высказываниях
3 +
10.09 11.09 14.09
9 10
Определение темы рассказа
Е. А. Пермяка. Выделение слов-признаков для описания скрипки в рассказе. Настроение рассказа.
2 +
16.09 17.09
11 12 13
Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ
В. В. Голявкина. Притча
о талантах (по А. Меню).
3 +
18.09 21.09 23.09
14 15 16
Читатель и автор. Лирическое стихотворение
А. А. Ахматовой «Тайны ремесла». Интонация стихотворения. Притча-сказка Ф. К. Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значения слова.
3 +
24.09 25.0928.09
17 18 19
Описание природы в прозе и поэзии.
М. М. Пришвин «Летний дождь». В. В. Набоков «Дождь пролетел».
3 +
30.09 02.10 05.10
20 21 22
Волшебные звуки слова. Описание музыкальной шкатулки в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».
3 +
07.10 08.10 09.10
23 24 25
Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом, игровом стихотворении. Способы его изображения.
3 +
12.10 14.1015.10
26 27
Трудно ли быть грамотным? Зачем это нужно? Юмористические стихотворения
Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля», Ю. Тувима «Словечки-калечки».
2 +
16.10 19.10
28 29 30
Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. Русская народная сказка «Заяц-хвастун».
Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух».
3 +
21.10 22.1023.10
31 32
Зачем читать лингвистические сказки? О чем в них можно узнать?
И. М. Подгаецкая «Ударение».
2 +
26.1028.10
33 34
Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении
С. Черного «Воробей» и в сказке В. И. Белова «Как воробья ворона обидела».
2 +
29.10 30.10
2 четверть 35 36
Необычные герои. Неживые предметы - герои произведений.
Я. Л. Аким «Что говорят двери». Н. Демыкина «Капризный день».
2 +
11.11 12.11
37 38
«Вежливые» и «подарочные» стихи.
О. Е. Григорьев «Гостеприимство»,
И. Шевчук «Подарок». Роль диалога в художественном произведении: речь как характеристика персонажа.
2 +
13.11 16.11
39 40
«Вежливые» слова в произведении.
О. И. Высотская «Мягкий знак»
Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки». Роль глагола в характеристике поведения персонажа в авторской сказке.
2 +
18.1119.11
41 42
Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе. Ошибка в речи. Можно ли человеку ошибаться?
Дж. Родари «Страна без ошибок». Жанровые особенности притчи: поучение, ситуация из жизни и иносказание.
2 +
20.11 23.11
43 44
Волшебники слова. Секрет, который лежит на дне чернильницы.
Дж. Родари «Чем писать?», Л. Н. Толстой «Веник».
2 +
25.11 26.11
45 46
В чем секреты интонации? И. Мазнин «Давайте дружить».
Н. Н. Матвеева «Кораблик».
2 +
27.11 30.11
47 48
«Житейская» история в небольшом рассказе.
Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой».
Э. Ю. Шим
«Жук на ниточке».
2 +
02.12 03.12
49 50
«Ночные» произведения.
В. С. Шефнер «Колыбельная»,
С. Г, Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».
2 +
04.12 07.12
51 52
Образ героя. Авторское воплощение.
Г. М. Кружков «Утро - веселый маляр».
2 +
09.12 10.12
53 54
Автор - художник, автор - волшебник.
М. М. Пришвин «Слово - звезда». Особенности жанра миниатюры, объяснение смысла заглавия миниатюры.
2 +
11.1214.12
55 56
В чем талант читателя? Секреты чудесного текста о радуге.
Э. Ю. Шим «Цветной венок».
2 +
16.1217.12
57 58
Незабываемый случай.
В. И. Белов «Радуга»,
В. А. Бахревский «Хозяева леса».
2 +
18.1221.12
59 60 61
Введение в мир сказочного слова.
И. С. Соколов-Микитов «Звезды». В. Д. Берестов «Недаром дети любят сказку».
3 +
23.1224.12 25.12
62
Знаешь ли ты сказку?
В. А. Черченко «Как рождается сказка?».
1 +
28.12
3 четверть 63
Знаешь ли ты сказку?
В. А. Черченко «Как рождается сказка?».
1
11.01
64 65 66
Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик
и Медведь».
3 +
13.01 14.01 15.01
67 68 69
Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки.
3 +
18.01 20.01 21.01
70 71 72
Волшебная сказка «Кулик». Особенности содержания сказки.
3
+
22.0125.01 27.01
73 74 75 76
Волшебная сказка «Несмеяна-царевна». Особенности содержания и построения сказки.
4 +
28.01 29.01 01.02 03.02
77 78 79
Сказка о животных «Журавль и цапля». Особенности сказки о животных. Характеристика персонажей. Развитие событий в сказке.
3 +
04.0205.0208.02
80 81 82
Бытовая сказка «Солдатская загадка». Особенности бытовой сказки.
3 +
10.0211.0212.02
83 84
Урок-рефлексия. Классификация признаков русской народной сказки. Сравнительный анализ русских народных сказок: волшебных, бытовых, о животных.
2 +
15.0217.02
85 86 87
Притчевое слово в сказке. Сказка-притча Ф. К. Сологуба «Сказки на грядке и сказки во дворце».
3 +
18.02 19.0224.02
88 89 90
Особенности сказки-притчи. Сказки-притчи
К. Д. Ушинского «Два плуга», «Ветер и Солнце». Поучительный вывод на основании житейской истории в сказке-притче.
3 +
25.0226.0229.02
91
Прямое и переносное значение в сказке-притче Н. Г. Гарина-Михайловского «Знаем!». Урок-рефлексия.
1 +
02.03
92 93 94
Мир природы в авторских сказках.
К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы». И. С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь».
3 +
03.03 04.0309.03
95 96
Особенности авторского стиля в сказках о природе.
Л. А. Чарская «Зимняя сказка»
2 +
10.0311.03
97 98
Изобразительные средства (эпитет, олицетворение) на примере авторской сказки о зиме.
О. О. Дриз «Как родилась Зима».
2 +
14.0316.03
99 100 101
Урок-рефлексия. Диагностика чтения.
Презентации сказок (по выбору учащихся), иллюстрирование, драматизация.
3 +
17.03 18.03 21.03 3 ч 102 103
Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона». Способы изображения животных в авторских сказках.
2 +
23.03 24.03
4 четверть 104
Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона». Способы изображения животных в авторских сказках.
1
04.04
105 106
Характеристика персонажей по их портрету, характеру и речи.Н. Д. Телешов «Покровитель мышей». Особенности построения авторской сказки о животных
2 +
06.0407.04
107 108 109
Характеристика персонажей по их портрету, характеру и речи А. Н. Толстой «Картина». Д. И. Хармс «Про собаку Бубубу»
3 +
08.04 11.0413.04
110 111
Урок-рефлексия. Отличия авторских сказок от русских народных сказок о животных.
2 +
14.0415.04
112 113 114 115
Герой в авторских сказках о волшебстве. Н. К. Абрамцева «Чудеса, да и только!» Роль экспозиции в сказке.
4 +
18.0420.04 21.0422.04
116 117 118 119
Моделирование портретной характеристики
Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение)
4 +
25.04 27.04 28.0429.04
120 121 122
Сказка в стихах.
С. Я. Маршак «Вчера и сегодня». Роль формы сказки: прозаической и стихотворной
3 +
04.05 05.0511.05
123 124 125
Роль разговорной речи для характеристики персонажей П. П. Ершов
«Конек-Горбунок» Роль авторства в создании сказки.
3 +
12.05 13.05 16.05
126 127
Урок-рефлексия.
Инсценирование выбранного отрывка изученных сказок
2 +
18.0519.05
128 129 130 131
Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка». Роль авторства в созда-нии сказки.
4 +
20.05 23.05 25.05
132 133 134 135 136
Итоговый урок-рефлексия.
Работа с рубрикой «Проверь себя!». Выбор интересных вопросов и подготовка ответов.
5 +
26.0527.05 30.05
1 четверть - 32 ч
2 четверть- 31 ч
3 четверть- 38 ч
4 четверть- 31 ч
В нижней части таблицы часы суммируются
Итого: 136 136
132 4