Урок изобразительной деятельности 3 класс: Пейзаж у воды

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Пейзаж у воды»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: продолжить развитие творческих способностей учащихся через тематическое рисование пейзажа у воды.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научится рисовать пейзаж у воды акварелью, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Метапредметные:

Познавательные: научится выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Регулятивные:

- научится руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- целеполагание и планирование своей деятельности на уроке?

-выполнять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;

- уметь слушать учителя.

Личностные:

- профилактика здоровья

Задачи урока:

-развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками


Ресурсы: акварель, кисть, непроливайка, альбомные листы

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Ничего лишнего на парте не лежит.

- Здравствуйте.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Словесный

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний

2 мин.

На ваших партах краски - какие?

Вы уже должны быть знакомы с чудесными свойствами этой волшебной краски. Вспомним, какие это свойства?

Умело пользоваться этими свойствами может не каждый, поэтому мы с вами любим рисовать гуашью - не размазывается. Но правильно применив эти свойства, художники добиваются потрясающей красоты картин.

- акварель

- прозрачность, жидкость, легкая смешиваемость (легкость),быстрая растворимость в воде.

Словесный (беседа)

Коммуникативные

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;

- уметь слушать учителя.

Целеполагание

1 мин.

Сейчас вы можете сформулировать тему урока сами.

Действительно, сегодня мы снова превратимся в волшебников и будем колдовать волшебными кистями и волшебной акварелью. И попробуем наколдовать пейзаж под названием «У воды».

- Рисунки акварели, свойства акварели, волшебство акварели

Словесный (разъяснения учителя)

Регулятивные:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- целеполагание и планирование своей деятельности на уроке

Физ.минутка

1 мин.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели -
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Повторяют движения за учителем.

Наглядный (демонстрация учителем)

Личностные: профилактика здоровья

Основная часть

33 мин.

Учитель всё демонстрирует наглядно

- Итак, перед вами лежат листы А4. Возьмите его и согните пополам, только ровно, так, чтобы края совмещались.
Разверните лист и кладем перед собой горизонтально.
- Теперь берем кисть, желательно толстую, смачиваем в воду и кончик макаем в голубую краску. С кисточки воду не отряхиваем.
- Теперь мокрой кистью закрашиваем верхнюю половину листа.
- Промываем кисть и берем желтую краску. В верхнем левом углу рисуем желтый круг - солнце.
- Берем кисть потоньше, если нет, то промываем эту и берем коричневый цвет. Прорисовываем посередине ствол дерева и недлинные веточки от него.

- Снова моем кисточку и берем зеленый цвет. Снизу проводим горизонтальную зеленую линию - траву. Дадим немного подсохнуть и методом примакивания, зеленым цветом, рису ем крону дерева.

- Сгибаем лист пополам, прижимаем ладонью и разгибаем.Даем подсохнуть. Прорисовываем детали. Нижнюю часть листа закрашиваем светло-голубой краской.

- Пейзаж готов!

Слушают учителя, делают то, что говорят.

Сгибают лист.

Смачивают кисти и берут краски

Закрашивают

Рисуют солнце

Рисуют дерево

Прорисовывают линию травы

Рисуют крону деревьев

Сгибают и раскрашивают нижнюю часть листка.

Наглядный (демонстрация учителем)

Словесный(инструктаж, аудирование)

Практический (индивидуальная работа)

Коммуникативные

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- уметь слушать учителя.

Регулятивные: научится руководствоваться правилами при выполнении работы;

Подведение итогов

2 мин.

- Какие красивые работы у вас получились! Кто хочет выйти к доске и рассказать, что он нарисовал и почему?

Выходят к доске по желанию, представляя классу свои работы

Словесный

Рефлексия

1 мин.

- Мне очень понравились ваши рисунки

- Поднимите правую руку те, кто отлично поработал, левую - те, кто хорошо поработал и обе руки те, кто может работать лучше.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: выполнять самоконтроль, самооценку;

Уборка рабочего места

Организует уборку рабочего места.

Убирают свои рабочие места.



© 2010-2022