Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старостаничная средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области


«Утверждаю» Директор МБОУ Старостаничной СОШ Приказ от _____________ № ______ ___________________ М.А.Буслаева М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

начальное общее образование

1-а класс
Количество часов- 33
Учитель: Волохова Галина Юрьевна

Программа разработана на основе программы «Технология» 1-4 классы Конышевой Н.М.Смоленск: Ассоциация XXI век. 2011.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  6. Программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1-4 классы / Конышева Н.М. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
  8. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
  9. Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;
  11. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
  12. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014го №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  13. Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
  14. Устав школы, зарегистрированный 16.12.2011г;
  15. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ (Педагогический совет от 21.08.2014 №1).

Изучение предмета «Технология»направлено на достижение следующей цели: формировании духовной культуры и всестороннего развития личности обучающихся на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности, развитие созидательных возможностей, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. В соответствии с целью происходит комплексное решение следующихзадач:
  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу.

Общая характеристика учебного предмета.


Предмет «Технология» интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

  • окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
  • математика (моделирование - преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
  • изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
  • родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся. Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания предмета. Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

  • формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
  • формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
  • воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
  • формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
  • воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Результаты освоения предмета и система их оценки.
В результате изучения предмета «Технология» у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты. Уобучаемых будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,
  • изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Обучающиеся научатся:
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные УУД. Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),
  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.


Коммуникативные УУД. Обучающиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.


Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

  • использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.;
  • осуществлять целесообразный выбор инструментов на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Система оценки достижения планируемых результатов. В основе системы оценивания достижения планируемых результатов учебного предмета «Технология» лежат принципы:

  • ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;
  • взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;
  • единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя - самой школой - учениками, педагогами, администрацией);
  • участия в оценочной деятельности самих обучающихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
  • с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
  • при анализе выполнения проверочных заданий по технологии, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированностиметапредметных умений.
Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью обучающихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе. Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету «Технология». В системе предметных знаний можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые обучаемыми с предметным содержанием. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и уменийобучающихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышения.

Место предмета «Технология» в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии начального общего образования в 1 классе в объёме 33 часов в год, 1 час в неделю. В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБОУ Старостаничной СОШ на 2015-2016 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 33 часа.


Последовательность изучения тем:

  1. Узнаем, как работает мастер.

  2. Учимся работать с разными материалами.

  3. Поднимаемся по ступенькам мастерства.

  4. Конструируем и решаем задачи.


Содержание учебного предмета.


Узнаём, как работают мастера.(1ч) Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи. Учимся работать с разными материалами. (11ч) Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства.(12ч) Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок. Конструируем и решаем задачи.(9ч) Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
















Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

раздела

Кол-во

часов

Период прохожде

ния



Универсальные

учебные действия

Узнаём, как работают мастера.

1


Формулировать и удерживать задачу. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Учимся работать с разными материалами.

11


Применять установленные правила в планировании способа решения. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Использовать рисуночный план для решения задач. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Поднимаемся по ступенькам мастерства.

12


Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Анализ информации. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи. Выбирать более эффективные способы решения задач. Определять общую цель и пути её достижения. Составлять план и последовательность действий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.практическую задачу в познавательную. Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Конструируем и решаем задачи.

9


Определять общую цель и пути её достижения. Преобразовать практическую задачу впознавательную. Выбирать наиболее подходящий приём разметки. Определять общую цель и пути её достижения. Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество. Научиться последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату. Самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами. Задавать вопросы, обращаться за помощью. Ориентироваться в способах решения задач. Научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения



ИТОГО


33



Календарно-тематическое планирование.



п/п


Тема урока


Кол

во часов


Дата проведения


Основные виды

деятельности

учащихся




Формируемые умения/ личные качества

(планируемые результаты обучения)

план

факт


Предметные

умения

Универсальные

учебные действия



Узнаем, как работают мастера. (1 ч)

1

Знакомство с учебным предметом. Организация рабочего места.

Урок-игра.

1



Знакомятся с основными правилами поведения и работы на уроках технологии, с учебником. Выслушивают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсуждают информацию. Рассматривают учебник и рабочие тетради. Умение рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать). Умение ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).


Учимся работать с разными материалами. (11 ч)

2 Лепим из пластилина. «Чудо-дерево», «Мышиное семейство». Урок-сказка.

1



Знакомятся с приемами лепки. Изготавливают изделия из простых форм. Осваивают способы уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Умение готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. Анализировать информацию в учебнике. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

3 Экскурсия «Дары осени». Сбор природных материалов. Знакомство с правилами безопасности труда.

1



Подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Умение пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

4 Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг». Урок-игра.

1



Знакомятся с правилами безопасной работы с ножницами; осваивают способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Поддерживать порядок на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

5 Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет». Урок- викторина.

1



Осваивают способы изготовления квадрата из прямоугольной полосы; работы с графической информацией, инструкциями. Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания. Умение планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты.

6 Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Веселые друзья». Урок-игра.

1



Осваивают технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ.

7 Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень». Урок-сказка.

1



Знакомятся с особенностями засушенных растений как поделочного материала; осваивают способы работы и декоративно-художественные качества материала. Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Оценивать результаты выполненной работы.

8 Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени». Урок - путешествие.

1



Осваивают способы работы и декоративно-художественные качества материала. Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Оценивать результаты выполненной работы.

9 Работаем с яичной скорлупкой. Урок-игра.

1



Осваивают приемы работы с пустой яичной скорлупкой. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации). Умение рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы.

10 Лепим из фольги. Разные формы. «Серебряный паучок».

1



Учатся приемам обработки фольги. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации). Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

11 Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

1



Знакомятся с новым приспособлением для разметки деталей - шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона; с правилами рациональной разметки. Повторяют и закрепляют правила безопасной и аккуратной работы с бумагой. Умение выполнять разметки с помощью шаблона; соблюдать правила аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты.


Поднимаемся по ступенькам мастерства. (12 ч)

12

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

1



Используют линейку как разметочное(направляющее) приспособление. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания. Умение выполнять разметки с помощью линейки; разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты.

13


Образы зимней

сказки. «Новогодняя ёлка», «Сказочный заяц».

1



Осваивают новые приемы лепки. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания. Умение использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

14


Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок».

1



Знакомятся с новым поделочным материалом, изучают его декоративно-художественные свойства. Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

15

Работаем с крепированной бумагой. «Цветок кактуса».

1



Осваивают новые приемы обработки материала. Изготавливают поделки. Умение анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы.
Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

16 Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения.

1



Осваивают приёмы работы с фольгой как с поделочным материалом, знакомятся с её конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

17

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества.

1



Знакомятся со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Умение обрабатывать картон, осваивать новые приемы работы. Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня).

18

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы.

1



Обучаются приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона; развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

19

Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки.

1



Закрепляют приемы вырезания фигур со сложным контуром. Знакомятся с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Умение работать с новыми материалами, инструментами и приемами работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

20-

21

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

2



Осваивают приемы использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

22

Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка.

1



Осваивают правила и приемы безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Осваивают приемы отмеривания нити нужной длины для работы; пришивания пуговиц. Умение создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

23

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

1



Знакомятся с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Осваивают приемы обработки поролона. Умение использовать новые материалы, инструменты и приемы работы. Обрабатывать поролон. Размышлять о бережном отношении к вещам. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

24

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

1



Совершенствуют навыки работы с бумагой, закрепляют приемы работы с клеем. Умение разрезать бумагу по прямолинейной разметке. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.


Конструируем и решаем задачи. (9 ч)

25

Узор из симметричных деталей.

1



Знакомятся с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепляют правила и приемы вырезания деталей с криволинейным контуром. Умение вырезать симметричные детали по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

26

Аппликация-задача «Птица».

1



Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Умение сделать разметку по шаблону, выкраивать детали из бумаги, наклеивать детали на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

27

Домик хитрого гнома.

1



Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей из бумаги, знакомятся с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Умение обрабатывать заготовки из бумаги в соответствии с разметкой. Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

28


Разные образы -

разные способы работы. Аппликация «Салют».

1



Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Умение анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока:«Салют»). Анализировать и подбирать необходимые материалы. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

29

Разные образы -

разные способы работы. Аппликация «Букет».

1



Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем. Умение создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока:«Букет»). Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию композиции. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

30


Работаем с на-

бором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов.

1



Знакомятся с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки Умение анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор». Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы.
Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы.

31

Работаем с на-

бором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач.

1



Повторяют правила работы с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Умение анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор». Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы.

32

Работа над творческим проектом.

1



Систематизируют полученные знания. Умение создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью. Решать задачи на воссоздание образцов по собственному замыслу.

33

Защита проекта.

.

1



Анализируют результаты работы над проектом. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. Производить оценку выполненной работы.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.
Для учителя:

  1. Конышева Н.М. Технология: методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 1класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век. 2012.
  2. Конышева Н.М. Технология: программа 1-4 класса. Поурочно-тематическое планирование: 1 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век. 2012.

Для учащихся:

  1. Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч. Смоленск: Ассоциация XXI век. 2013.
  2. Конышева Н.М. Технология: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век. 2011.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
  1. Классная доска.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Наборы сюжетных (предметных) картинок.
  4. Персональный компьютер.
  5. Презентации, соответствующие тематике программы.
  6. Таблицы к основным разделам программы.
  7. Экспозиционный экран.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР методического объединения начальных классов ____________ Волохова Г.Ю. от 25 августа 2015 года №1 (подпись)
___________ Шаповалова Н.Н. __________________ (подпись) (дата)

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению» Протокол заседания педагогического совета от 26 августа 2015 года №1
© 2010-2022