- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по ОРКСЭ по теме «Золотое правило нравственности»
Конспект занятия по ОРКСЭ по теме «Золотое правило нравственности»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котлова Н.А. |
Дата | 12.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Светская этика
Тема: Золотое правило нравственности.
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений Задачи:
Личностные:
-
Развивать этические чувства как результата морального поведения
-
знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение
-
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей
Метапредметные:
-
формировать умение высказывать суждения
-
учить осуществлять поиск и обработку информации
Предметные:
-
Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
-
Формирование первоначальных представлений о христианской этике;
-
Учить оценивать поступок а не человека совершившего его.
- .Орг момент
Вопрос: «Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? Вы правы, она совершила добрый поступок.
4.Физминутка 5.Группам раздаются тексты для самостоятельной работы, зачитываем их вслух:
Текст №1 « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».
Текст №2 «Молодой еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе»
Текст №3 « В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так «золотое правило» вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет. И сегодня остается главным правилом доброго человека. - Почему? - Как вы думаете, достаточно знать это правило, чтобы делать добр ? - А что нужно еще? Вы правы, нужно следовать трем основным правилам: Первое: делай добрые дела. Второе: накапливай опыт добрых дел. Третье: говори добрые слова и улыбайся 6. Постижение основных понятий. Задание: На лепесточках напишите крупными буквами слова, которыми можно определить добро. На доске учитель и дети собирают цветок: в центре слово добро. Вопрос: А почему люди ценят добро? Вы правы, добро помогает жить и защищает жизнь. На свете много разных правил. Без них жить трудно или вообще невозможно. - Какие правила регулирования отношений в обществе вы знаете? ( В ходе ответов на доске изображается схема). - А к какому из них относится понятие добра? Мораль - это правила доброго поведения. Их тоже много. Но среди них есть самое главное, его называют «золотым правилом морали». - Почему его так называют? - А почему говорят «золотые руки», «золотая голова», «золотые слова», « золотая мысль»? Еще в давние времена пытались найти самое главное правило нравственности. Давайте познакомимся с результатами таких поисков.
7.Учитель предлагает детям подарить друг другу добрые слова. В заключении учитель читает стихотворение Булата Окуджавы: «Виноградную косточку в теплую землю зарою, И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, И друзей созову. На любовь свое сердце настрою… А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
Игра: «Какой я?» (У детей рисунки человечков и цветные карандаши) - Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет - зеленый. - Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный. - Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков.
- Итог урока, рефлексия.
- Домашнее задание.
Раздаточный материал для игры «Какой я?»