Грамота 1 класс тема Предлог

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота 1 класс тема ПредлогГрамота. 1 класс. Тема урока: "Предлог".

Макарова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа № 3 им. Ю. А. Гагарина»

Цель урока: Познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; умение определять части речи; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, делать выводы.

  3. Воспитательные: воспитывать культуру речи учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Формы: фронтально - коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа по уровням.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебник "Родное слово 1 класс." Алматы «Атамура» 2008г. Авторы:В.К. Павленко, Р.С. Касымова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.

Контингент участников: - учащиеся 1-го класса (7-8 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: Как поётся в одной известной детской песенке, даже самая большая река начинается с самого маленького голубого ручейка, а самая большая дружба начинается с … чего? Правильно, дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. За любое важное дело нужно браться с хорошим настроением, только тогда можно добиться нужного результата. Поднимите сигнальные карточки и покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Замечательно! Значит, у нас с вами сегодня на уроке всё получится, и мы будем довольны результатом.


  1. Минутка чистописания.

Учитель: Откройте тетради, запишите число и показ, не забыв про правильную посадку при письме.

- Какие буквы мы будем сегодня записать? Посмотрите внимательно на соединение. Продолжите запись до конца строки.

3. Словарная работа.

Комментированное письмо. Загадки:

Слайд № 3,4

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка

Можешь и на рисовать

Что такое я?

2. Кто альбом раскрасил наш. Ну, конечно …

3. В первом классе я узнал

Дом для ручек звать…

4. Повторение пройденного материала.

А). Интеллектуальная разминка или простой опрос.

- Ребята, посмотрите на словарные слова, скажите, на какой вопрос они отвечают? Что обозначают?

- Почему одни предметы отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?

- Слова, обозначающие предметы, к какой части речи относятся?

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: какой, какое, какие?

- К какой части речи относятся?

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: что делать?

- К какой части речи относятся?

Б) задание Слайд № 5,6

Зеленый, куст, поет, рисует, золотой, город.


  • Раздели слова на 3 группы.

  • По какому признаку разделили слова?

  • Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

  • Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

  • Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

  • Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.

Физминутка: Сейчас мы немножко отдохнем. Поиграем в игру со словами. Когда я буду называть слова обозначающие предмет, вы делаете хлопок над головой, действие предмета, вы показываете это действие, признаки предметов, вы качаете головой.

Игрушка, прыгать, мальчик, весёлый, шагать, плыть, девочка, дом, яркий, умный, книга, цветок, кружиться, стоять, сесть.

5.Актуализация знаний учащихся, постановка цели урока:

Когда я шла к вам на урок, гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить это стихотворение?

- Прочитайте, его молча, глазками? Читает учитель.

На доске:Грамота 1 класс тема Предлог

Слайд № 7



- Что вы заметили? (пропущены маленькие слова)

- Кто из вас знает, как называются эти маленькие слова?

- Эти маленькие слова. Называются предлоги. Тема нашего урока «Предлог». Сегодня на уроке мы будем работать с предлогами. Узнаем, как они пишутся и для чего нужны.

6.Изучение нового материала.

А) У вас на партах текст этого стихотворения. Ваша задача вместе с соседом вставить подходящие по смыслу предлоги (предлоги вписываются в текст, и подчёркивается ).

- Проверьте себя. Слайд № 8


Грамота 1 класс тема Предлог



- Кто мне скажет, как называются слова, которые мы с вами вставили в стихотворение, "предлоги".

Б) - Ребята, а вы любите сказки? Послушайте, пожалуйста, сказку о предлогах.

Жили в одном из городов Морфологии Предлоги. Были они такие драчуны и забияки. И один раз так сильно поссорились со всеми словами, что те очень обиделись на задир. И стали отодвигаться в сторону, что между ними могли умещаться еще слова. Предлоги со всеми перессорились и переехали в другой дом и перестали со всеми разговаривать. Постепенно они совсем отдалились. Так Предлоги стали отдельными словами. Раз случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшим затем правилом: предлог - это слово и с другими словами пишется раздельно (по В. Волиной).

Слайд № 9



- Что вы узнали о предлогах из этой сказки?

7. Работа по учебнику

- стр. 167 прочитайте правило.

Слайд № 10

- рассмотри рисунок, скажите, кто находится у дома? Кто в доме? Кто над домом? Кто выходит из дома? Кто на крыше? Что растет под окном? Какие предлоги встретились?

- как пишутся предлоги со словами?

Физминутка: Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

8. Работа с текстом. Вставьте предлоги. Слайд № 11.12

Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

  • Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

  • Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

  • Давайте вставим предлоги.

Ученики выходят к доске, выбирают нужные предлоги, вставляют в текст. Записывают в тетрадь.

Установилась ли связь слов в предложениях?

  • Какую роль предлоги выполняют в предложении?

Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

9. Дифференцированная работа по карточкам. Слайд № 13

1 уровень

Подчеркните предлоги

На улице стоят теплые деньки. По дорогам потекли весёлые ручейки. Вот показались первые цветы. Над цветами летают пчёлы. С юга прилетели журавли.

2 уровень

Вставьте предлоги

Шли ___ тропинке

Отрезал ___ ленточки

Гнездо ___ дереве

Ехать ___ бабушке

Сидеть ___ партой

10. Итог урока:

- Что такое предлог?

- Как пишутся предлоги? Какую роль предлоги выполняют в предложении?

11. Домашнее задание: стр. 168 №3, правило. Слайд №14

12. Рефлексия: « Дерево успеха» Слайд № 15

- Кто сегодня на уроке все понял, и справился со всеми заданиями - прикрепите к нашему дереву зелёный листочек.

- Кто сегодня все понял, но допускал ошибки - прикрепите к нашему дереву жёлтый листочек.

- Кто сегодня не все понял, но на уроке ему понравилось работать - прикрепите к нашему дереву красный листочек.

Рука помощи: ребята, а кому сегодня на уроке было очень тяжело выполнять задания, подойдите ко мне и протяните свою руку.


© 2010-2022