- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа занятий по выбору Я открываю мир (познание мира)
Программа занятий по выбору Я открываю мир (познание мира)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белько Л.Г. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №1 мектеп - лицейі» ММ
ГУ «Школа-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная».
УТВЕРЖДЕНО
на педсовете школы - лицея №1
«___» августа 2014г.
протокол № 1
Председатель педсовета
_________ Шарипова С. С.
Программа занятий по выбору
«Я открываю мир!»
для учащихся 1 классов
Авторы:
Белько Л. Г., учитель начальных классов.
Учитель:
Куракина Е. В., учитель начальных классов.
г. Костанай 2014 год.
Пояснительная записка. Программа курса «Я открываю мир!» создана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования, в которых отмечено, что одним из приоритетных направлений работы образовательного учреждения является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данная программа сформирована с учётом особенностей содержания, целей и задач первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и связана с освоением обучающимися новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Программа курса «Я открываю мир!» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В основе реализации данного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам воспитания гражданина на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального мирового сообщества. Программа курса «Я открываю мир!» рассчитана на 1 год для учащихся 1 класса. 1 раз в неделю, 33 часа в 1 классе.
Цель курса:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности в условиях культурного и конфессионального многообразия мирового сообществ;
- осознание ребёнка себя как члена общества и государства (самоопределение своей казахстанской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её культуре и истории, в желании участвовать в делах и событиях современной жизни;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, толерантности, уважения к истории, культуре и традициям народов разных стран мира.
Задачи курса:
- познакомить обучающихся с коренным населением континентов, их устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством , играми, а также культурным наследием народов различных стран и континентов (памятниками истории, культуры, природы);
- познакомить с представителями флоры и фауны различных континентов как наиболее распространённых, так и редких и исчезающих видов;
- сформировать представления о географических картах и глобусе и умение работать с ними: показывать материки и океаны, находить и определять географические объекты с помощью условных знаков;
- подвести к осознанию своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей;
- сформировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- обучить основам экологической грамотности, элементарным правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Программа разделена на модули:
1-й год обучения:
-
1-й модуль - «Путешествие по Казахстану» (10 ч.);
-
2-й модуль - «Путешествие по Европе» (6 ч.);
-
3-й модуль - «Мы в Америке» (8 ч.);
-
4-й модуль - «Мы в Австралии» (9 ч.).
Ожидаемый результат.
- Иметь представление о культуре и традициях народов мира (сказки, мифы, легенды; декоративно-прикладное творчество).
- Уважительно относиться к истории и культуре всех народов Земли, основываясь на понимании и принятии базовых общечеловеческих ценностей.
Знать: - названия материков и их коренное население. - игры народов разных континентов и уметь в них играть. Уметь:
- различать представителей разных континентов по их
характерным внешним признакам, национальным
костюмам.
- воспринимать на слух фольклорные произведения,
отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать
главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
- находить отличия сказок народов мира от русских
народных сказок.
Владеть:
- правилами и нормами социокультурного взаимодействия
со сверстниками и здоровьесберегающего поведения в
социальной среде.
№
Тема занятия
Всего
часов
Теоретических
часов
Практических
часов
1. Вводное занятие.
1
1
-
2. Знакомство с картой мира.
1
-
1
3. Знакомство с картой Казахстана.
1
-
1
4. История нашего государства.
2
1
1
5. Декоративно-прикладное искусство народов Казахстана.
3
-
3
6. Викторина «Мой Казахстан».
1
-
1
7. Разгадывание кроссвордов.
1
-
1
8. «Старый свет»- Европа.
1
1
-
9. Сказки и легенды народов Европы.
2
2
-
10. Декоративно-прикладное искусство народов Европы.
2
-
2
11. Давайте поиграем.
1
-
1
12. «Новый мир»
2
1
1
13. Волшебство народного слова.
2
2
-
14. Искусство древних цивилизаций Америки.
2
1
1
15. Игры детей, живущих в Америке.
2
-
2
16. Неведомая южная земля.
2
2
-
17. Сказки и мифы Австралии.
2
2
-
18. Сувениры из Австралии.
1
1
-
19. Самая популярная игра Австралии.
1
-
1
20. Уникальный животный мир Австралии.
2
2
-
21.
Итоговое занятие. Игра-соревнование.
1
-
1
ИТОГО:
33 ч.
16 ч.
17 ч.