- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему Про кошек
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему Про кошек
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Запольская Г.П. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2.Актуализация знаний
•работа в парах
•отгадывание кроссворда
3.Изучение нового материала
• постановка проблемы
• сообщение темы урока
• постановка цели и задач
•сообщение учителя
•физкультминутка
•работа со статьёй
•работа в группах
•обмен полученной информацией
4. Выполнение групповой работы - аппликации «играющие кошки»
•введение в тему задания
•инструктаж
•выполнение работы
•подведение итога
5. Итог урока. Рефлексия
- Прозвенел уже звонок, начинается урок! (проверка готовности учащихся к уроку)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Запольская Галина Павловна. В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
- Сегодня у нас необычный урок. На уроке вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в парах. - Чтобы узнать тему урока, вам надо выполнить 2 задания.
Возьмите карточку №1. Разделите слова на две группы: Слова 1 группы подчеркните, красным карандашом, 2 группы - зелёным. Лиса, собака, волк, кошка, медведь, белка, лошадь, заяц. - На какие группы разделили слова? - Почему этих животных называют домашними? - Разгадайте кроссворд «Домашние животные»
1.Среди двора
стоит копна:
Спереди вилы,
сзади метла. (корова)
2.Четыре ноги,
пятый хвост,
шестая грива. (лошадь)
3.С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доится, а не корова.
(коза)
4.Проживает во дворе,
В личном доме-конуре.
И на всех кого не знает, То рычит она, то лает.
(собака)
- Какое слово получилось в выделенной строчке? - Сформулируйте тему нашего урока.
- Сегодня мы узнаем много интересного о кошках и сделаем панно « играющие кошки».(слайд 1)
- Домашние животные приносят человеку пользу. Мы получаем мясо, яйца, молоко и многое другое. А чем полезны кошки?
- Люди приручили кошек пять с половиной тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? Так человек приручил кошку.(слайд 2) - И всё равно, о кошке говорят, что это животное, которое гуляет само по себе. И оно нам не всегда подчиняется. - А вы знаете, на свете около 60 разных пород кошек. - Какие породы кошек вам знакомы? - Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто - трёхшёрстные или домашние кошки. (слайд 3) - Знаете эту кошку? ( слайд 4) Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. - Кто узнал породу?(слайд 5) Чтобы выжить в суровых условиях Сибири, природа одарила сибирских кошек длинной, жёсткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. - А эту? (слайд 6) Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке -одно удовольствие. - Узнаёте кошку? (слайд 7) Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы - тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. -Вы познакомились с некоторыми породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. - Поднимите руки у кого есть кошка. Какой породы? - Как ухаживать за кошкой? (слайд 8)
Правила ухода.
- Расчёсывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.
- Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.
-
Систематически обращаться к ветеринару для осмотра.
- Покажите ваших кошечек. А теперь верните их на полянку.
- Какие новые открытия вы сделали на уроке? - Посмотрите на три кошачьи мордочки. Встаньте, у кого на уроке было такое настроение. - А может быть у кого-то настроение, как у второй кошечки? А у кого настроение, как у этой кошечки?
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу.
Называют правила работы в парах.
Выполняют задание на карточках. - Домашние и дикие животные. - Живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними.
Кошка. Будет говорить о кошках.
Ловят мышей.
Называют известные породы кошек.
Слушают учителя и смотрят презентацию.
Называют породу своей кошки. Рассказывают, что знают об уходе за кошкой.
Молоком, рыбой.
Высказывают свои предположения.
Читают статью в учебнике.
Работают в парах, затем зачитывают выбранные факты.
Выполняют работу в парах.
Выходят к доске, показывают кошек и приклеивают их на ватман.
Оценивают настроение.