Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему Про кошек

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и технология). Оборудование: Для учителя: компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, книги о кошках. Для учащихся: карточки, учебники, трафареты, клей, газетная бумага, фломастеры. Цель урока: расширить представления детей о кошках и выполнить коллективную работу «Играющие кошки». Задачи урока: Образовательные: - систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек, их особенностями; - познакомить с правилами ухода за кошкой; Развивающие: -развивать внимание, память, умение восстанавливать причинно-следственные связи; - активировать мыслительные процессы, обогащать и активизировать словарный запас;развивая связную речь, - развивать интерес к предмету окружающий мир. Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним; -воспитывать познавательный интерес,самостоятельность в получении знаний, право на выбор. Формы работы: фронтальная, групповая. Планируемый результат обучения: формирование УУД: Личностные: - воспитывать заботливое отношение к животным; - расширить знания по данной теме; - развивать самооценку и самоконтроль. Предметные: познакомить с породами и особенностями кошек. Метапредметные: Регулятивные: - организовывать своё рабочее место; - определять цель и план выполнения заданий; - формировать умения обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы; - воспитывать умение работать в паре, оказывать помощь; - осуществлять взаимопроверку. Познавательные: - находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; - развивать память, мышление, речь, познавательные процессы; - умение находить самостоятельно необходимую информацию; - умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах. ХОД УРОКА: этап урока деятельность учителя деятельность ученика 1.Организационный момент































2.Актуализация знаний







•работа в парах













•отгадывание кроссворда















3.Изучение нового материала

• постановка проблемы

• сообщение темы урока

• постановка цели и задач

•сообщение учителя





















•физкультминутка

•работа со статьёй



•работа в группах

•обмен полученной информацией

4. Выполнение групповой работы - аппликации «играющие кошки»

•введение в тему задания

•инструктаж

•выполнение работы

•подведение итога

5. Итог урока. Рефлексия


- Прозвенел уже звонок, начинается урок! (проверка готовности учащихся к уроку)



- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Запольская Галина Павловна. В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

- Сегодня у нас необычный урок. На уроке вы будете работать в парах. Вспомним правила работы в парах. - Чтобы узнать тему урока, вам надо выполнить 2 задания.

Возьмите карточку №1. Разделите слова на две группы: Слова 1 группы подчеркните, красным карандашом, 2 группы - зелёным. Лиса, собака, волк, кошка, медведь, белка, лошадь, заяц. - На какие группы разделили слова? - Почему этих животных называют домашними? - Разгадайте кроссворд «Домашние животные»

1.Среди двора

стоит копна:

Спереди вилы,

сзади метла. (корова)

2.Четыре ноги,

пятый хвост,

шестая грива. (лошадь)

3.С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова.

(коза)

4.Проживает во дворе,

В личном доме-конуре.

И на всех кого не знает, То рычит она, то лает.

(собака)



- Какое слово получилось в выделенной строчке? - Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня мы узнаем много интересного о кошках и сделаем панно « играющие кошки».(слайд 1)

- Домашние животные приносят человеку пользу. Мы получаем мясо, яйца, молоко и многое другое. А чем полезны кошки?

- Люди приручили кошек пять с половиной тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? Так человек приручил кошку.(слайд 2) - И всё равно, о кошке говорят, что это животное, которое гуляет само по себе. И оно нам не всегда подчиняется. - А вы знаете, на свете около 60 разных пород кошек. - Какие породы кошек вам знакомы? - Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто - трёхшёрстные или домашние кошки. (слайд 3) - Знаете эту кошку? ( слайд 4) Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. - Кто узнал породу?(слайд 5) Чтобы выжить в суровых условиях Сибири, природа одарила сибирских кошек длинной, жёсткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. - А эту? (слайд 6) Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке -одно удовольствие. - Узнаёте кошку? (слайд 7) Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы - тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. -Вы познакомились с некоторыми породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. - Поднимите руки у кого есть кошка. Какой породы? - Как ухаживать за кошкой? (слайд 8)

Правила ухода.

  1. Расчёсывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.
  2. Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.
- А чем питаются кошки? Основная пища для кошки - мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты.
  1. Систематически обращаться к ветеринару для осмотра.

Хотите, открою ещё один секрет. У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. Кошке важно как можно больше двигаться и играть. Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку. - Как вы думаете, зачем? Это делают, чтобы узнать, где в доме находится «плохое» место. Где в новом доме легла кошка, нельзя ставить кровать. - Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на верёвочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает - и игрушка в когтях. (слайд 9) А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки, чтобы двигаться не слышно. Но уж если запустят в добычу - не вырваться. Поэтому до сих пор главные "профессии" кошки - охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. - Откройте учебник на стр.86. - Кем работают кошки в музее? - Вот какую работу могут выполнять кошки. А ещё они могут предсказывать погоду. -Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. - Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. - Про кошек можно узнать много интересного. - Теперь берём карточку №2 с интересными фактами о жизни кошек. Прочитайте и выберите наиболее понравившийся факт и прочитайте его. -Вот такие удивительные животные эти кошки. Недаром иметь дома кошку всегда считалось к удаче. Так что если хотите жить долго и счастливо, то просто заведите себе кошку и удача не покинет вас! - Посмотрите на эту полянку. На ней недавно играли кошечки. Злой волшебник превратил их в силуэты, которые лежат у вас на партах. Вам предстоит стать добрыми волшебниками и вернуть кошечек на полянку. - Работать вы будете в парах. У вас на партах лежат силуэты играющих кошек. Посовещайтесь и выберите один силуэт. 1.Силуэт кошки вам нужно обклеить кусочками газеты. 2.Когда закончите работу, нарисуйте мордочку. - Приступаем к работе.

- Покажите ваших кошечек. А теперь верните их на полянку.

- Какие новые открытия вы сделали на уроке? - Посмотрите на три кошачьи мордочки. Встаньте, у кого на уроке было такое настроение. - А может быть у кого-то настроение, как у второй кошечки? А у кого настроение, как у этой кошечки?




Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу.



































Называют правила работы в парах.









Выполняют задание на карточках. - Домашние и дикие животные. - Живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними.

























Кошка. Будет говорить о кошках.











Ловят мышей.



































Называют известные породы кошек.







Слушают учителя и смотрят презентацию.











































Называют породу своей кошки. Рассказывают, что знают об уходе за кошкой.

















Молоком, рыбой.





























Высказывают свои предположения.



























Читают статью в учебнике.



























Работают в парах, затем зачитывают выбранные факты.

































Выполняют работу в парах.



Выходят к доске, показывают кошек и приклеивают их на ватман.





Оценивают настроение.



© 2010-2022