Классный час Герои нашего времени

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Герои нашего времениКлассный час Герои нашего времениКлассный час Герои нашего времениКлассный час Герои нашего времениКлассный час Герои нашего времениКлассный час Герои нашего времениКлассный час Герои нашего времениКлассный час Герои нашего времениФГОС. Классный час на тему:

«Герои нашего времени», проведенный для обучающихся 3«В»класса. Тема: «Герои нашего времени». Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины; Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, уважение к истоии, общения; формировать понятие о героизме, подвиге; показать значимость памяти о людях, совершивших героические поступки. Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные - положительное отношение к истории района;
- соблюдение традиций; - представление о ценностях жизни. 2. Регулятивные - - учиться высказывать предположение (версию); - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 3. Коммуникативные - умение понимать поставленные задачи - уметь работать в группах. 4. Познавательные - получать информацию о жизни людей в настоящее время; - делать выводы в результате совместной работы. Оборудование: карта Ленинского района, карточки с названием улиц, портреты героев, запись видеорегистратора, аудиозапись звука двигателя машины, песни «Священная война» мультимедиа Форма проведения: виртуальное путешествие по улицам города

Ход классного часа:


  1. О\м: - Добрый день! - говорю я, а что это значит?Слайд1

Дети: - Это значит, что день был по-доброму начат, это значит, что

будет по-доброму прожит и умножит счастливые дни.

  1. Сообщение темы, цели, задач
- Сегодня у нас необычный классный час. Что нас ждёт? (на экране Слайд 2Т У В Е Ш И П Е С Е Т ) Ответы детей - ПУТЕШЕСТВИЕ -Интересно путешествовать одному? Разделимся на группы, займите свои места. - Отправимся в путешествие на машинах. Позвольте дать Вам несколько советов: Ждет вас трудная дорога, В этом нет секрета. Чтобы вам помочь немного, Дам я два совета: В дороге помощи не ждите; Сами по дороге Постарайтесь, помогите Всем, кто ждет подмоги! Коль в пути придется туго, Надо не теряться, А покрепче друг за друга Вам, друзья, держаться! -Легко ли вам будет путешествовать, если я скажу: Пойдите туда, не зная куда, найдите то, не зная что? - Попробуем определить зачем и куда мы идём, для этого прочтите пословицы и определите слово, которое их объединяет

1. Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время - лучший лекарь.

Делу - время, потехе - час.

2. Наш пострел везде поспел.

Наш народ с миром до поры, а как что - берется за топоры.

У нашего Егорки глаз больно зоркий

3. Тот герой, кто за Родину горой.

Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт.

Кто за правду горой, тот настоящий герой.

- Какое слово получилось у каждой группы? (Герой, наш, время). Слайд 3 Составьте словосочетание (Герои нашего времени) слайд 4 3. Работа над темой классного часа - Определим маршрут путешествия. Слайд 5 Карта Ленинского района - Как вы думаете, почему мы будем путешествовать здесь (ответы детей) Наш родной район, в этом году отмечает 80 лет, многое знакомо) - Получите маршрутные листы и задания (команда вытягивает на выбор один из 3-х маршрутов): 1-ый маршрут - ул. Гончаренко 2-ой маршрут - ул. Лизы Чайкиной 3-ий маршрут -- ул. Нахимова ) Слайд 6 Прежде чем приступить к работе, прочтите инструкцию

  1. Соберите из букв в конверте название улицы
  2. В честь кого названа - выберите нужный конверт?
  3. Чем знаменит? (материал в конвертах Приложение1, Приложение 2).
Итак, в путь (запись работы двигателя машины)
  1. Отчёты команд - работа в группах (по мере готовности команд, но не более чем через3 минут по 1 человеку от каждой).
-Пора предоставить отчет о своём путешествии. От каждой команды 1человека. Слайд 7- маршрут 1 Слайд 8 - маршрут 2 Слайд 9 - маршрут 3 - На каких улицах побывали? Что объединяет эти улицы? - Кто такой герой? -Можем их назвать героями нашего времени? 5.Сообщение новых знаний. - Я тоже хочу рассказать об одном герое нашего времени. Вернёмся в нашу школу Слайд 10 (здание школы) В сентябре в сквере нашей школы была открыта памятная доска бывшему ученику Абрамову Андрею Викторовичу (сквер с памятной доской). - Кто же такой и чем знаменит этот молодой человек? (рассказ учителя Приложение 3). - Почтим память героев минутой молчания (аудиозапись метронома) - Какие понятия ассоциируются у вас с темой нашего путешествия?(ответы детей) - В каких обстоятельствах совершили свои подвиги? -А в наше мирное время есть герои? Послушайте мой рассказ Слайд 11.(Приложение1,2)
7. Рефлексия -Кого называем героем нашего времени? - Какими качествами обладают герои нашего времени? - Можете ли вы привести свои примеры таких людей? - О ком из героев вы захотите рассказать дома? - на всех ли улицах, названных именами героев мы успели побывать? - Чтобы продолжить знакомство с героями нашего времени, получите список книг, в которых можно о них прочитать (Приложение 3). Слайд 12
- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо!( Слайд 13)


















Наш маршрут проходил по улице Лизы Чайкиной. Улица названа в честь Героя Советского Союза Елизаветы Ивановны Чайкиной

Елизавета Ивановна Чайкина Во время Великой Отечественной войны Лиза Чайкина возглавляла подпольную организацию молодёжи, принимала активное участие в операциях партизанского отряда,

22 ноября 1941 года Лиза Чайкина была отправлена в Пено с целью разведки численности вражеского гарнизона. По пути в Пено она зашла на хутор к своей подруге, разведчице, где её заметил староста и донёс немцам. Немцы ворвались в дом, расстреляли семью, а Лизу Чайкину увезли в Пено. Даже под пытками она отказалась выдать информацию о местонахождении партизанского отряда и была расстреляна 23 ноября 1941 года.

6 марта 1942 года Елизавете Ивановне Чайкиной присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Также Лиза Чайкина была награждена орденом Ленина.



Наш маршрут проходил по улице Нахимова. Улица названа в честь русского адмирала Па́вла Степа́новича Нахи́мова

Па́вел Степа́нович Нахи́мов родился 5 июля1802, - умер, 12 июля 1855, в городе Севастополе,

Нахимов Павел Степанович - знаменитый русский адмирал.
Во время Крымской войны 1853-56, командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов в штормовую погоду обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, и, умело проведя всю операцию, 30 ноября)разгромил их в Синопском сражении 1853 года.



Наш маршрут проходил по улице Гончаренко. Улица названа в честь советского офицера, гвардии лейтенанта, танкиста, Ива́на Григо́рьевича Гончаре́нко

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.

Во время освобождения Праги в 1945 году гвардии лейтенант И. Г. Гончаренко в числе первых ворвался в город. Его танк был подбит в бою, а сам И. Г. Гончаренко - погиб. В честь его танка, как первого из пришедших на помощь восставшей Праге, в столице Чехословакии был установлен памятник с танком ИС-2, Гвардии лейтенант И. Г. Гончаренко погиб. Посмертно награждён Орденом Отечественной войны I степени





Урал Муфтиев спас человека на пожаре

В ночь с 31 декабря на 1 января экипаж полка Управления вневедомственной охраны по г. Челябинску, находясь на маршруте патрулирования, заметил сильное задымление в квартире на третьем этаже пятиэтажного дома № 161 по улице Труда. В окне был виден размахивающий руками мужчина, явно призывающий на помощь. Правильно оценив обстановку, сержант полиции Урал Муфтиев по оконным решеткам поднялся вверх к горящей квартире. Забравшись на карниз балкона, он разбил окно и проник внутрь помещения. В квартире была высокая температура и сильное задымление. Намочив тряпку водой, Урал Муфтиев приложил ее к лицу пострадавшего. Затем полицейский вытащил мужчину в открытое кухонное окно, наклонив его через подоконник, чтобы он мог дышать. Страж порядка удерживал таким образом 51-летнего хозяина квартиры до приезда сотрудников МЧС. Когда подоспела пожарная охрана, Урал Муфтиев помог эвакуировать пострадавшего через окно. Мужчина был передан бригаде «скорой медпомощи» и госпитализирован в больницу с отравлением продуктами горения. А сержант полиции Муфтиев начал помогать жильцам соседних квартир покинуть задымленный подъезд до локализации пожара.





Евгений Абанькин - инструктор по рукопашному бою спас 19 детей при пожаре

Вспыхнули шлемы, перчатки, «лапы», маты и мячи - возгорание случилось на складе спортинвентаря в челябинской школе № 25. Загоревшаяся комната располагается неподалеку от спортзала, в котором, несмотря на введенный из-за гриппа карантин, занимались дети из секции рукопашного боя. Когда спортсмены почувствовали запах гари - отступать уже было некуда. «У нас тренируются ребята от 10 до 17 лет, все они очень дисциплинированные, - говорит инструктор Евгений Абанькин. - Никто не запаниковал и не попытался выскочить из спортзала в задымленный коридор. Вариант был один - уходить на улицу через окно. Благо, находимся мы на первом этаже, поэтому никому не пришлось прыгать с высоты и ломать ноги. Вся эвакуация заняла считанные секунды. Слава Богу, огонь к нам проникнуть не успел». Сам тренер до последнего оставался в спортзале. Говорит, что пытался самостоятельно потушить водой горевшую комнату, но не получилось.
«Я немного надышался дыма. Появилось опасение, что могу потерять сознание, а это верная смерть. Вытаскивать меня было уже некому, да и инвентарь я спасти не мог», - добавляет мужчина. Евгению Абанькину 39 лет, большую часть жизни он занимается боевыми единоборствами. Со временем боец переквалифицировался в профессионального инструктора. Мужчина обучает не только урокам самообороны, но и объясняет, как выжить в городской среде. Причем свои знания он преподает совершенно разным группам - от детей до спецслужб. «Своим ученикам я всегда объясняю, что применение рукопашного боя - это крайний вариант. Для начала стоит попробовать спасти ситуацию диалогом, - говорит Евгений. - Если разговоры не помогают, то надо бить. А для того, чтобы ученики в критический момент не растерялись, мы на тренировках моделируем конфликты, которые могут случиться в реальной жизни».



Павел Рогожин - челябинский парень спас жизни 7-ми человек

Челябинское управление МЧС в течение двух суток разыскивало героя, спасшего жизни пассажирам и водителю маршрутного такси, попавшего в ДТП. Отважный молодой человек, о котором позже сообщили участники аварии, оказался личностью скромной: помог пострадавшим выбраться из угодившего на лед автомобиля, а потом скрылся, не дожидаясь спасателей. Обнаруживать себя смельчак не захотел, даже когда его представили к награде. Инцидент произошел 3 декабря в Челябинске. Маршрутный автобус, выполнявший привычный рейс, внезапно вылетел с трассы, причем именно в тот момент, когда проезжал по плотине Шершневского водохранилища. Всем находившимся внутри людям удалось спастись, сообщали в МЧС. От гибели пассажиров и водителя спасли два фактора. Первый - уральские морозы, к началу декабря сковавшие местные водоемы довольно плотным льдом. Но не настолько, чтобы выдержать вес микроавтобуса - спустя минуту он ушел под воду. Так что здесь решающую роль сыграла крепость нервов одного из пассажиров.



Приложение 2





Приложение 3







Приложение 4

  1. Алексеев С. «Рассказы о войне»

  2. Артюхова Н. «Светлана»

  3. Балтер Б. «До свидания, мальчики!»

  4. Баруздин С. «Шел по улице солдат»

  5. Богомолов В. «Иван», «Зося»

  6. Воронкова Л. «Девочка из города»

  7. Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

  8. Голявкин В. «Рисунок на асфальте»

  9. Ильина Е. «Четвертая высота»

  10. Кассиль Л. «Твои защитники»

  11. Кассиль Л. «Улица младшего сына»

  12. Катаев В. «Сын полка»

  13. Лиханов А. «Последние холода»

  14. Маркуша А. «Я - солдат, и ты - солдат» Митяев А. «Письмо с фронта»

  15. Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи»

  16. Печерская А. «Дети - герои Великой Отечественной войны»

  17. Сухова А. «Дети войны»

© 2010-2022