- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Сложение с числом 0 (1 класс)
Конспект урока математики Сложение с числом 0 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыкова О.Н. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока математики по теме
«Сложение с числом 0»
Предмет: математика, 1 класс
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока «Сложение с числом 0»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: овладение умением прибавлять число 0.
Ожидаемые результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Уметь прибавлять число 0,
уметь находить значение сумм по линейке
Регулятивные: - принимать и сохранять цель учебной деятельности; - самооценка, взаимооценка; Познавательные: - формулировать обобщенные выводы на основании сравнения; Коммуникативные: - умение работать в группах, парах.
мотивация к изучению нового материала;
способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности; уважение к мыслям другого человека, доброжелательность
Задачи урока:
1. Сделать вывод о прибавлении нуля к числу.
2. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.
Оборудование: Рудницкая Н.Ф. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 частях. Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г; презентация, мультимедийный проектор, сигнальные карточки
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
-
Организационный момент
- Ну, ребята, был звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь.
И тихонечко садитесь.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег - снежок,
Начинаем наш урок.
-Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года.
СЛАЙД 1
- Я вас приглашаю в гости к Зиме.
- Что лежит на земле, на ветках деревьев и кустарников? (снег)
СЛАЙД 2
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Что вы знаете о снежинках?
2. Актуализация знаний обучающихся.
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела
Стала улица бела!
(метель)СЛАЙД 3
Рассердилась, намела, надула сугробы метелица. Помогите навести порядок…
Работа в группах
На снежинках написаны числовые выражения
5+2 3+0 4+1 8+0 7+2 6+1
-Что это?
- Как называются числа в сумме?
На сколько групп вы можете их разделить?
-Назовите группы.
Проверка по образцу (СЛАЙД 4
- Какое задание вы бы дали к этим суммам?
-Значения сумм какой группы мы ещё не находили на уроках математики?
-Посмотрите на суммы 3-й группы?
Числовые выражения, суммы.
Слагаемые
На три
5+2 4+1 3+0
7+2 6+1 8+0
Найти их значения
Третьей
Мы ещё не находили значения сумм со слагаемым 0.
Познавательные (наблюдение,
сравнение, группировка )
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
3. Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.
- Сформулируйте тему урока
СЛАЙД 5
- Чему хотим научится на сегодняшнем уроке?СЛАЙД 6
- Нам нужно составить план нашей работы для достижения цели .
На слайде дан деформированный план урока СЛАЙД 7
Сложение с числом 0 (слайд)
Научиться выполнять сложение с числом 0. (слайд)
Дети обсуждают и составляют план урока вместе с учителем.
1. Поработаем по линейке
2. Сделаем вывод и откроем новые знания.
3. Применим новые знания.
4.Оценим свои знания
Регулятивные (формулировка цели и постановка задач под руководством учителя)
Регулятивные (планирование действий)
4. Открытие нового знания.
- Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.
Сколько фишек осталось на парте?
- Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте?
Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела - яичко упало и разбилось. Сколько стало?
- На столе ноль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села -
От тепла растаяла. ( Снежинка)
Значит, сколько снежинок на ладони?
- Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще.
-Напомните, какая тема нашего урока?
- Открыть новые знания нам поможет цыплёнок, гуляющий по линейке.
0 + 3 =
- Какой вывод можно сделать.
3 + 0.
- Какой вывод можно сделать?
- Сравните эти примеры:
3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3
- Что заметили?
- Каким правилом пользовались?
- Какой вывод можно сделать?
Каким правилом пользовались?
- Так какое новое знание вы открыли?
Работают с фишками.
Отвечают на вопросы.
2 - 1 = 1
-Осталась одна фишка.
1 - 1 = 0
-Ни одной не осталось.
-Нисколько. Ни одного не стало.
Исследовательская работа.
Сложение с числом 0
Дети по линейке решают их и показывают ответы.
- Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.
-Если к числу прибавить нуль, получится то же число.
- Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.
-Если к числу прибавить нуль, получится то же число.СЛАЙД 8
Повторение этой формулировки отдельными детьми.
- Одинаковый ответ;
Складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.
- Складывать числа можно в любом порядке.
-При сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.СЛАЙД 9
Называют правило.
Регулятивные (сохранять учебную задачу)
Коммуникативные
(монологические высказывания)
Познавательные (анализ, умозаключение)
Регулятивные (удержание цели и задач)
Познавательные (анализ, умозаключение)
5. Физминутка
(2-3 мин)
- Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер
И от них белым бела
Вся земля на свете.СЛАЙД 10
- Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.
В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков.Снежинки могут походить на кружева. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
Игра «Сугробы»
СЛАЙД 11
- Сейчас вы превратитесь в лёгкие, пушистые снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Снежинки летают, танцуют и никогда не сталкиваются между собой, чтобы не сломать лучиков.
3, 5, 7, …
Дети выполняют танцевальные движения.
Снять физическое напряжение, усталость.
6. Первичное применение новых знаний
- Кто напомнит тему урока?
- Какие знания мы с вами открыли?
- Следующий этап урока …
СЛАЙД 12
Выполнение задания 2 на с. 12 учебника. (два столбика - фронтально)
(Я знаю, что к нулю прибавить 5 получится 5…)
Работа в тетради № 1, с. 9-10.
заданий 1, 2,
- В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.
Работа в парах СЛАЙД 13
- Вот и у нас сломались снежинки. Давайте их соберём.
(вызвать к доске несколько пар и оценить работу)
- По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие - будет холодно. Если падают - большие снежинки, будет тепло. В Японии на острове Хоккайдо существует единственный в мире музей снежинок.
Сложение с числом 0.
Если к числу прибавить нуль, получится то же число.
Применим новые знания.
Решают примеры.
Повторение этой формулировки отдельными детьми.
Дети складывают примеры
Оценивают работу с помощью сигнальных карточек
Регулятивные (сохранять учебную задачу)
Коммуникативные
(монологические высказывания)
Личностные (уважение к мыслям другого человека, доброжелательность)
Познавательные (анализ, умозаключение)
7.Рефлексия
Оценивать результат своих действий.
- Вспомните цель урока.СЛАЙД 14
Достигли мы поставленной цели? Какое правило узнали?
- Любят взрослые и дети зиму. Ведь так приятно погулять по лесу на лыжах, прокатиться с горки. Поиграть в снежки и слепить снеговика. Вот и вам я хочу подарить снеговиков. - Посмотрите на них….СЛАЙД 15 - Всё ли у них в порядке?
- Назовите ещё раз тему урока - Чему научились?
- Сейчас вам нужно нарисовать рот снеговику…. - Если вы умеете и можете объяснить, как складывать число с 0.
- Если вы научились складывать число с 0, но не сможете объяснить.
- Если вы не знаете, как складывать число с 0 и вам нужна помощь.
(спросить несколько человек) - У нас будут ещё уроки по этой теме и мы воспользуемся вашей помощью. СПАСИБО ЗА УРОК!!
Научиться выполнять сложение с числом 0.
Если к числу прибавить 0, то получится это же число.
Сложение с числом 0.
Научиться выполнять сложение с числом 0.
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (удержание цели и задач урока)
Регулятивные (самооценка)
Коммуникативные (монологические высказывания)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)