Конспект урока математики Сложение с числом 0 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики по теме

«Сложение с числом 0»

Предмет: математика, 1 класс

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока «Сложение с числом 0»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: овладение умением прибавлять число 0.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь прибавлять число 0,

уметь находить значение сумм по линейке


Регулятивные: - принимать и сохранять цель учебной деятельности; - самооценка, взаимооценка; Познавательные: - формулировать обобщенные выводы на основании сравнения; Коммуникативные: - умение работать в группах, парах.

мотивация к изучению нового материала;

способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности; уважение к мыслям другого человека, доброжелательность

Задачи урока:

1. Сделать вывод о прибавлении нуля к числу.

2. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование: Рудницкая Н.Ф. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 частях. Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г; презентация, мультимедийный проектор, сигнальные карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  • Организационный момент

- Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь.

И тихонечко садитесь.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег - снежок,

Начинаем наш урок.

-Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года.

СЛАЙД 1

- Я вас приглашаю в гости к Зиме.

- Что лежит на земле, на ветках деревьев и кустарников? (снег)

СЛАЙД 2

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Что вы знаете о снежинках?

2. Актуализация знаний обучающихся.

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела

Стала улица бела!

(метель)СЛАЙД 3

Рассердилась, намела, надула сугробы метелица. Помогите навести порядок…

Работа в группах

На снежинках написаны числовые выражения

5+2 3+0 4+1 8+0 7+2 6+1

-Что это?

- Как называются числа в сумме?

На сколько групп вы можете их разделить?

-Назовите группы.

Проверка по образцу (СЛАЙД 4

- Какое задание вы бы дали к этим суммам?

-Значения сумм какой группы мы ещё не находили на уроках математики?

-Посмотрите на суммы 3-й группы?


Числовые выражения, суммы.

Слагаемые

На три

5+2 4+1 3+0

7+2 6+1 8+0

Найти их значения

Третьей

Мы ещё не находили значения сумм со слагаемым 0.


Познавательные (наблюдение,

сравнение, группировка )

Коммуникативные (монологические высказывания детей)


3. Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.

- Сформулируйте тему урока

СЛАЙД 5

- Чему хотим научится на сегодняшнем уроке?СЛАЙД 6

- Нам нужно составить план нашей работы для достижения цели .

На слайде дан деформированный план урока СЛАЙД 7

Сложение с числом 0 (слайд)

Научиться выполнять сложение с числом 0. (слайд)

Дети обсуждают и составляют план урока вместе с учителем.

1. Поработаем по линейке

2. Сделаем вывод и откроем новые знания.

3. Применим новые знания.

4.Оценим свои знания

Регулятивные (формулировка цели и постановка задач под руководством учителя)

Регулятивные (планирование действий)

4. Открытие нового знания.

- Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.

Сколько фишек осталось на парте?

- Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте?

Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела - яичко упало и разбилось. Сколько стало?

- На столе ноль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села -

От тепла растаяла. ( Снежинка)

Значит, сколько снежинок на ладони?

- Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще.

-Напомните, какая тема нашего урока?

- Открыть новые знания нам поможет цыплёнок, гуляющий по линейке.

0 + 3 =

- Какой вывод можно сделать.

3 + 0.

- Какой вывод можно сделать?

- Сравните эти примеры:

3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3

- Что заметили?

- Каким правилом пользовались?

- Какой вывод можно сделать?

Каким правилом пользовались?

- Так какое новое знание вы открыли?

Работают с фишками.

Отвечают на вопросы.

2 - 1 = 1

-Осталась одна фишка.

1 - 1 = 0

-Ни одной не осталось.

-Нисколько. Ни одного не стало.



Исследовательская работа.

Сложение с числом 0

Дети по линейке решают их и показывают ответы.

- Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.

-Если к числу прибавить нуль, получится то же число.

- Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.

-Если к числу прибавить нуль, получится то же число.СЛАЙД 8

Повторение этой формулировки отдельными детьми.

- Одинаковый ответ;

Складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.

- Складывать числа можно в любом порядке.

-При сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.СЛАЙД 9

Называют правило.

Регулятивные (сохранять учебную задачу)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные (анализ, умозаключение)


Регулятивные (удержание цели и задач)


Познавательные (анализ, умозаключение)

5. Физминутка

(2-3 мин)

- Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер

И от них белым бела

Вся земля на свете.СЛАЙД 10

- Ученые, изучающие снежинки, выделили 9 основных форм снежных кристаллов. Это пластинка, звезда, столбик, еж, пушинка и т.д.

В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 форм разных снежинок. Но чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков.Снежинки могут походить на кружева. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

Игра «Сугробы»

СЛАЙД 11

- Сейчас вы превратитесь в лёгкие, пушистые снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Снежинки летают, танцуют и никогда не сталкиваются между собой, чтобы не сломать лучиков.

3, 5, 7, …

Дети выполняют танцевальные движения.

Снять физическое напряжение, усталость.

6. Первичное применение новых знаний

- Кто напомнит тему урока?

- Какие знания мы с вами открыли?

- Следующий этап урока …

СЛАЙД 12

Выполнение задания 2 на с. 12 учебника. (два столбика - фронтально)

(Я знаю, что к нулю прибавить 5 получится 5…)

Работа в тетради № 1, с. 9-10.

заданий 1, 2,

- В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много - вот мы и слышим треск.

Работа в парах СЛАЙД 13

- Вот и у нас сломались снежинки. Давайте их соберём.

(вызвать к доске несколько пар и оценить работу)

- По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие - будет холодно. Если падают - большие снежинки, будет тепло. В Японии на острове Хоккайдо существует единственный в мире музей снежинок.

Сложение с числом 0.

Если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Применим новые знания.

Решают примеры.

Повторение этой формулировки отдельными детьми.



Дети складывают примеры

Оценивают работу с помощью сигнальных карточек

Регулятивные (сохранять учебную задачу)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Личностные (уважение к мыслям другого человека, доброжелательность)

Познавательные (анализ, умозаключение)

7.Рефлексия

Оценивать результат своих действий.

- Вспомните цель урока.СЛАЙД 14

Достигли мы поставленной цели? Какое правило узнали?


- Любят взрослые и дети зиму. Ведь так приятно погулять по лесу на лыжах, прокатиться с горки. Поиграть в снежки и слепить снеговика. Вот и вам я хочу подарить снеговиков. - Посмотрите на них….СЛАЙД 15 - Всё ли у них в порядке?
- Назовите ещё раз тему урока - Чему научились?
- Сейчас вам нужно нарисовать рот снеговику…. - Если вы умеете и можете объяснить, как складывать число с 0.
- Если вы научились складывать число с 0, но не сможете объяснить.
- Если вы не знаете, как складывать число с 0 и вам нужна помощь.
(спросить несколько человек) - У нас будут ещё уроки по этой теме и мы воспользуемся вашей помощью. СПАСИБО ЗА УРОК!!

Научиться выполнять сложение с числом 0.

Если к числу прибавить 0, то получится это же число.


Сложение с числом 0.

Научиться выполнять сложение с числом 0.


Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (самооценка)

Коммуникативные (монологические высказывания)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



© 2010-2022