Конспект урока по литературному чтению Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (1 час).
Цель: Помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новым произведением «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» и биографией писателя Лесли Рииса. Развивающая: Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми. Воспитательная: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания III. Подготовительная работа к восприятию текста.
1) Вступительная беседа. Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но для начала ответьте мне на такие вопросы: - Вы когда-нибудь видели черепах? - Кто держал черепаху дома? - Как надо ухаживать за ними? Сегодня мы познакомимся с новым писателем. Его зовут Лесли Риис. 2) Слово об авторе. На доске вы видите портрет замечательного писателя Лесли Рииса - австралийский писатель, родился в 1905 году, автор книг о природе и животных. Лесли Риис - прекрасный охотник и ученый. Он изучил повадки и поведение животных Австралии. В его книгах мы слышим голос человека, который призывает любить и беречь природу и зверей. Рассказы его посвящены жизни экзотических животных: коал, утконосов, черепах. В сказочной форме автор раскрывает перед читателем волшебный, загадочный мир природы, где там же любят, страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви. Автор призывает читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных. Этот рассказ «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Я хочу вас предупредить, что это не весь рассказ, написанный в ваших учебниках - это отрывок из рассказа. Я расскажу вам в краткое содержание того, что произошло с Сарли до того, как она попала на Большой барьерный риф. Приготовьтесь слушать внимательно.
«Большой барьерный риф - это прекрасное, но опасное место в море, куда прибывали взрослые черепахи. Повзрослев, Сарли однажды отправилась посмотреть Большой барьерный риф. Там где густая синева моря сходится с прозрачной синью неба, Сарли увидела высокую и острую коралловую скалу. Могучие крупные камни из кораллов поднимались, будто с самого дна, за ними все было тихо и спокойно. А в море у кораллового рифа Сарли увидела так много красот, что она решила остаться у Большого барьерного рифа, навсегда, несмотря на опасность, которая подстерегала черепах. По счастью Сарли спаслась тем, что акула устремилась за более крупной дичью. Сарли открывала каждый день для себя что-то новое и неожиданное: плыли над рифом тяжелые раковины, неподвижно летали морские звезды, бегали по дну крабы, спали на коралловой скале ужасные чудовища-осьминоги, переливались шелком и серебром пестрые рыбы. Так и прошли для Сарли три года жизни у Большого барьерного рифа». 3) Установка на новый текст. А что было дальше мы узнаем из текста на стр. 147. С этого момента вы познакомитесь с ужасным эпизодом жизни Сарли-черепахи. 3) Словарная работа. Перед тем как начать я объясню вам значение некоторых слов, которые будут вам непонятны. Фут - мера длины равная 30 см 48 мм; Латы - металлические доспехи; Коралл - морское непередвигающееся животное, живущее большими группами на возвышениях морского дна; ярко - красный, розовый или белый камень - известковое отложение этих животных; Купол - выпуклая крыша; Мерцающий - слабо колеблющийся свет; Циклон - природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган; Иссиня - чёрный - черный с синим оттенком; Буруны - пенистая волна, развивающаяся у скал; Прибой - набегающие на берег морские волны; Угрюмый - мрачный, безотрадный, неприветливый; Блаженство - полное счастье, наслаждение; IV. Первичное чтение учителем. Вооружитесь простыми карандашами и отмечайте непонятные слова в тексте. V. Рефлексия.
- С каким писателем мы сегодня познакомились? - Каковы тематики его произведений? - Что он отражает в рассказе «Про Сарли…»? VI. Домашнее задание. Вашим домашним заданием будет прочитать весь рассказ целиком, и еще раз изучить незнакомые слова, воспользовавшись словарем в конце учебника.
Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис (2 час).
Цель: Дальнейшее формирование помочь учащимся понять сложность взаимоотношений человека и природы.
Задачи:
Образовательная: Продолжить знакомство с произведением «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». Развивающая: Раскрыть содержание и идею его сказки; добиться усвоения текста детьми. Воспитательная: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.
Ход урока: I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. II. Основная часть.
1) Вторичное чтение детьми. Сейчас вы будите читать самостоятельно вслух, а затем мы вместе составим план, который будет сопровождаться иллюстрациями. Начинаем читать. 2) Озаглавливание каждой главы, сопровождающееся анализом. А) Анализ I главы. - Опишите внешний вид черепахи - Сарли? - Сколько ей было лет. Когда она впервые встретилась с человеком? (4 года). - Где произошла встреча с человеком? (На коралловом острове. Там были только птицы да местные жители). - Какие эпитеты использовал автор для характеристики дня, когда Сарли была «застигнута врасплох»? (Страшная, ужасная встреча, печальный день). - Какими словами автор называет человека? (Двуногое существо, чудовище). - Какое чувство испытала Сарли? (Прочитайте). - Смогла ли она освободиться от человека? (Да). Прочитайте. - Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей). - Я бы назвала эту главу «Первая встреча с человеком». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, отдыхающую черепаху, как на ней сидит человек. А теперь давайте перейдём ко второй главе. Б) Анализ II главы. - Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? (Неделю, а то и 2). - Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце? (Прочитайте). - О чем говорили туристы? (Прочитайте). - Дайте оценку поступку туристов? (Беспечность: «Все трое беспечно шагали прочь»; Жестокость: «О Сарли они и думать забыли. Им и горя мало, что они оставили ее, беспомощную, на спине»). - Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей). - Я бы назвала эту главу «Жестокие туристы». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, туристов, которые пытаются перевернуть черепаху. А теперь давайте перейдём к третьей главе. В) Анализ III главы. - Что делала Сарли, чтобы перевернуться? (Прочитайте). - Сколько дней пролежала Сарли на спине? (5 дней). - Опишите страдания Сарли, используя слова и предложения из текста. - Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей). - Я бы назвала эту главу «Страдания Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, перевернутую черепаху, лежащую на солнцепеке. А теперь давайте перейдём к четвертой главе. Г) Анализ IV главы. - Как наступил циклон? (Расскажите). - Как Сарли встретилась с циклоном? (Расскажите). - Как ведет себя черепаха? - Испугалась ли она? - Какое чудо произошло с Сарли? - Какие слова говорят о том, что черепаха страдает так же, как человек. Найдите в 3 и 4 частях. - Как можно озаглавить эту главу? (Ответы детей). - Я бы назвала эту главу «Спасение Сарли». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? (Ответы учеников). Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, черепаху лежащую на песке и вдруг начался циклон. III. Рефлексия.
- Правильно ли поступили ребята? - Смогли бы вы так поступить с беззащитной черепахой? - Осуждаете ли вы этих ребят?
IV. Домашнее задание. Пересказать текст по главам.
© 2010-2022